Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа):
    НОД "Кто живет в лесу?" (знакомство с живыми объектами)

    Барышникова Людмила Валентиновна

    Технологическая карта НОД  "Кто живет в лесу?" (знакомство с живыми объектами) младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 10-znakomstvo_s_zhivymi_obektami.docx23.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта НОД

    Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное развитие

    Тема занятия: «Знакомство с живыми объектами – Кто живет в лесу?» 

    Возрастная группа:  младшая

    Цель занятия: формировать знания о живых объектах

    Задачи занятия:

    образовательная: формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются.

    развивающая: развивать внимание.

    воспитательная: воспитывать любознательность.

    Словарная работа: дупло, берлога.

    Планируемые результаты: имеют представления о живых объектах леса.

    Подготовительная работа: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.

    Материал и оборудование: картинки с изображением медведя,

    ежа, зайца, белки и их домиков (дупло, нора, берлога)


    Этапы, продолжительность

    Задачи этапа

    Деятельность педагога

    Методы, формы, приемы

    Предполагаемая деятельность детей

    Планируемые результаты

    1.

    Организационно-мотивационный этап

    Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

    Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете куда мы с вами отправимся?

    Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.

    По тропинке в лес иди,

    на жильцов лесных смотри!

    Вот зайчиха всех зайчат

    Вывела на травку:

    Белочка на ветку – скок!

    Кто ее не знает!

    Шустрый маленький зверек

    Ежик листьями шуршит,

    Норку утепляет;

    Под осинкой гриб стоит,

    Он его срывает.

    Почему ты – сладкоежка,

    Медвежонок, расскажи?

    Но вопрос не слышит мишка,

    Ест малину он уже.

    Сюрпризный момент

    Чтение стихотворения.

    Дети внимательно слушаю воспитателя.

    Проявляют интерес к занятию.

    2.

    Основной этап

    2.1.

    Этап постановки проблемы

    Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

    Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?

    Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?

    В перевалку зверь идёт

    По малину и по мёд

    Любит сладкое он очень

    А когда приходит осень

    Лезет в яму до весны

    Где он спит и видит сны. (Медведь)

    Это конечно же медведь. Дети, а как мы можем описать медведя, какой он? (большой, неуклюжий, косолапый). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды). А где живёт медведь? (В берлоге).

    Загадывание загадки

    Вопросы к детям

    Дети активно отвечают на вопросы воспитателя

    Отвечают на вопросы, не перебивая друг друга.

    2.2.

    Этап ознакомления с материалом

    Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о перелетных и зимующих птицах Амурской области

    Дальше по дорожке мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?

    Длинные ушки

    Быстрые лапки

    Серый, но не мышка

    Кто это? (Зайчишка)

    Детки, а что мы знаем о зайце, какой он? (Зайчик маленький, ушки длинные, ножки быстрые)

    Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту). А где живёт заяц? (в норе)

    Правильно малыши.

    Нам пора, отправляться дальше в путь, а перед нами чей-то домик. Кто

    живёт в нём угадайте?

    Бежит между ёлками

    Живой клубок с иголками

    Вдруг волк на встречу появился.

    Клубочек вмиг остановился. (Ёж)

    Правильно ребята. А что вы знаете о ежике, какой он? (Маленький, с иголками). Дети, скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы). Совершенно верно. Ёж при встрече с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.

    Загадывание загадки

    Вопросы к детям

    Дети отвечают на вопросы и загадку воспитателя.

    Имеют представления о внешнем виде зайчика, его жилище, а также о еже.

    2.3.

    Этап практического решения проблемы

    Овладение действиями, способами решения проблемы

    А сейчас мы дальше поспешим.

    В дупле живёт

    Да орешки грызёт? (Белка)

    В нашем лесу живут белки. А кто знает, как называется домик белки? (Дупло). Ребята, что мы можем рассказать о белке, какая она? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик, белка собирает орешки, грибочки, шишки). А куда белка прячет свои запасы? (Она прячет запасы в своё дупло, совершенно верно ребята.

    Загадывание загадки

    Вопросы к детям

    Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.

    Имеют представления о белке и ее жилище.

    3.

    Заключительный этап

    Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

    Ребята пора нам в группу возвращаться. Каких животных  мы сегодня с вами увидели? Что мы  о них узнали ?

    Мы узнали, что живут они в (берлогах, норах, дупле, мы с вами узнали какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие).На следующем занятии мы с вами обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.

    Вопросы к детям

    Подведение итогов.

    Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.

    Умеют делать обобщенный вывод.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по экологическому воспитанию "Кто живет в реке?"

    В конспекте занятия раскрываются использование современных образовательных технологий в процессе ознакомления старших дошкольников с обитателями водного царства...

    НОД: Формирование целостной картины мира "КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ" для детей второй младшей группы

    Мультимедийный наглядный материал к занятию Непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») «Формирование Целостной картины мира» по т...

    НОД "Кто живет в горах"

    конспект НОД с презентацией...

    Конспект НОД "Кто живет в молочной стране"

    Программное содержание:Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов; учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе, часто предлагающей не самые...

    НОД «Кто живет в траве?».

    НОД «Кто живет в траве?» на семинаре – практикуме для педагогов МАДОУ «Детский сад № 97» и педагогов МБОУ «Гимназия №9» по теме: «Все мы – друзья природы», 2014г....

    НОД в первой младшей группе (с использованием презентации) «Кто живет в лесу?»

    НОД в первой младшей группе (с использованием презентации) «Кто живет в лесу?»Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, социаль...

    Конспект НОД "Кто живет в лесу?" для детей группы раннего возраста

    Конспект комплексного занятия по лексической теме "дикие животные" для детей 2-3 лет...


     

    Комментарии

    Шкреба Галина Васильевна

    Молодцы!!!!Интересно!!!