Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (средняя группа):
    Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности

    Ловакова  Анастасия Ивановна

    Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sr.gr_.docx23.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Срок реализации

    25.03. - 29.03.2019

    Тема недели: «Посуда»

    Основные задачи недели:

    -Расширить знания детей о посуде, ее назначении.

    - Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.

    - Закрепить знания о цвете, величине, количестве.

    - Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».

    - Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.

    - Пополнить лексический запас детей по теме.

    - Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования.

    - Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений. Формирование представлений детей о посуде.

    - Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

    - Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

    Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки "Три медведя"

    Воспитатель:

    Ловакова  А.И.

    День недели

    Режимные моменты

    Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    П

    О

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Ь

    Н

    И

    К

    УТРО

    Беседа (коллективная) – « Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита» - продолжать знакомить с предметами быта, их назначением. Познакомить с эстетической стороной сервировки. Воспитывать бережное отношение к вещам, культуре за столом .Закрепить названия и назначения чайной посуды, столовой.

    РР, ПР,С-КР

    Д/И по ФЭМП

    «Сосчитаем посуду…» -умение согласовывать числительное с существительным

    у Ксюши, Вики, Максима

    ПР,РР

    Утренняя гимнастика (комплекс "Весёлая зарядка"

    ФР

    Формирование КГН – дежурство по уголку природы- «Уход за комнатными растениями» - Предложить детям осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять.

    Внесение иллюстративного материала по теме.

    ПР, Х-ЭР, РР

    НОД

    1. Познание (ознакомление с окружающим миром с применением ИКТ) «История создания предметов посуды» - познакомить с историей появления посуды, традициями изготовления посуды, учить описывать предметы посуды, развивать внимание и мышление

    ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

          2. Художественное творчество (лепка)  «Чайная посуда» - знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы; развивать мышление, ловкость, память; воспитывать уверенность, инициативность.учить лепить, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором

    ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за изменениями в природе - закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. "Март" Гайда Лагздынь

    Мы сегодня рано встали.

    Нам сегодня не до сна!

    Говорят, скворцы вернулись!

    Говорят, пришла весна!

    А на улице мороз.

    Снег летит колючий,

    И ползут по облакам

    В белых шубах тучи.

    Ждём, весна. Давным-давно,

    А ты бродишь где-то!

    Без тебя ведь не придёт

    Солнечное лето!

    П/И (ходьба) «Поезд» - упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.«Добеги и прыгни»

    С-КР,РР,ПР,ФР

    Д/И «В воде, в воздухе, на земле»- с  Ромой О, Даниилом

    РР

    Ситуативная беседа по технике безопасности – "Правила безопасности на улице"

    С-КР,РР

    Игры с выносным материалом

    ВЕЧЕР

    Чтение художественной литературы - К.И. Чуковский "Федорино горе"

    Игровое упражнение на развитие графических навыков  «Обведение по контуру посуды» - с Полиной, Ромой Р, Святославом

    ПР

    Гимнастика после сна (бодрящая)

    Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

    Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

    Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

    Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

    Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

    Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

    Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

    Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

    Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

    С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

    Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)

    Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкойВсе погладили, ребятки, и потопали немножко!

    Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!

    ФР

    Работа в центре книги – "Отгадай сказочного героя"

    ПР, С-КР

    Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества

    Х-ЭР

    ПРОГУЛКА

    Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

    В два ряда дома стоят,

    Десять, сорок, сто подряд.

    И квадратными глазами

    Друг на друга глядят (улица)

    ПР, РР, С-КР, РР

    П/И «Через ручей»

    ФР,С-КР

    Игровое упражнение «Перебежки» - упражнять в быстроте и ловкости.

    ПР,РР

    Трудовая деятельность –наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

    С-КР,КГН

    Игры с выносным материалом

    ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

    Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики рук.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

    Беседа по словарю новой тематической недели.

    Число /день недели

    Режимные моменты

    Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    В

    Т

    О

    Р

    Н

    И

    К

    УТРО

    Логопедическая работа (упражнения на развитие речевого дыхания) - “Покатай карандаш” (детям предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через нос, прокатить по гладкой поверхности круглый карандаш)

    РР

     Д/И природоведческого характера – "Живое - не живое" с Ксюшей, Ромой О, Святиком

    ПР, С-КР.РР

    Утренняя гимнастика "Весёлая зарядка"

    ФР

    Работа с дежурными –

    «Значимость работы дежурных по столовой».

    Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку).

    КГН

    Игры со строительным материалом.

    ПР

    НОД

    • Коммуникация (логопедическое)

    ПР, С-КР, РР

    • Физическая культура
    • Художественное творчество (рисование) "Украшаем тарелочку" - учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, пятно), используя знакомые приемы, развивать творческие способности, закреплять умение правильно держать кисть.

    РР, С-КР, Х – ЭР, ПР

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за голубями – расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

    Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.

    Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

    Как называют эту птицу?

    Какого окраса она может быть?

    Какого размера?

    Голубь — перелетная птица?

    Какую пользу приносят голуби?

    Где они вьют свои гнезда?

    Почему голубя называют почтальоном?

    Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

    ПР, РР, С-КР

    П/И (прыжки) ««Добеги и прыгни»» - способствовать развитию ловкости, быстроты движений.  

    ФР

    П/И - упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

    ФР

    Трудовая деятельность –очистка участка от остатков снега

    С-КР

    Сюжетно – ролевая игра «Строители»

    ПР, С-КР,РР

    ВЕЧЕР

    Чтение художественной литературы - Л. Лихачев "Уроки этикета"

    Х-Э, С-КР, ПР

    Д/И «Вижу пальцами» - развивать умение детей определять на ощупь предметы кукольного сервиза.

    ПР,РР

    Гимнастика после сна (ленивая, дыхательная)

    - Надуваем 3-4 раза воздушный шарик.

    -  Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.

    ФР

    Трудовые поручения – заправляем постель

    КГН

    Деятельность в уголке художественного развития

    Х-ЭР

    ПРОГУЛКА

    Продолжать наблюдать за птицами на участке.

    ПР, РР

    П/И «Воробушки и автомобиль»

    ФР,С-КР

    Д/И – «Сосчитай-ка птиц»

    ПР,РР

    Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.

    ФР

    Игры с выносным материалом

    ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

    Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

    Рекомендации родителям "Учим детей правильно пользовться вилкой".

    Число /день недели

    Режимные моменты

    Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    С

    Р

    Е

    Д

    А

    УТРО

    Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда»

    Раз, два, три, четыре,

     Мы посуду перемыли:                          

     Чайник, чашку, ковшик, ложку

    И большую поварешку.

    Мы посуду перемыли.

    Только чашку мы разбили,

    Ковшик тоже развалился,

    Нос у чайника отбился.

    Ложку мы чуть-чуть сломали –

    Так мы маме помогали.

    РР

    Работа по ИЗО (подготовка руки к письму) - «Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками.

    Х-ЭР, ПР

    Утренняя гимнастика "Весёлая зарядка"

    ФР

    Формирование КГН - «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях.

    Игры в уголке ПДД

    ПР, РР, С-КР

    НОД

    1. Познание (ФЭМП) Занятие №4. Март

    Программное содержание: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

    И.А Пономарева, В.А Позина «ФЭМП»

    ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

    • Музыка

          Х-ЭР

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за растительным миром –  за елью - закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

    Что же это за девица?

    Ни швея, ни мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год (Елка)

    ПР,С-КР, РР

    П/И  (метание) «Попади в обруч»

    ФР

    Д/И  «Скажи наоборот» с Полиной, Максимом

    ФР

    Опытно – исследовательская деятельность - показать детям, что снег грязнее водопроводной воды. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

    С-КР

    Сюжетно –ролевая игра «Регулировщик»

    ПР,РР,С-КР

    ВЕЧЕР

    Чтение художественной литературы - русские нродные сказки "Лиса и журавль", "Лиса и кувшин"

    Х-ЭР, С-КР, ПР

    П/И «Сделай фигуру»

    ФР

    Музыкльно - ритмическое упржнение "Мы посудою звеним" - дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним»

    РР, ПР

    Гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам)

    Нам весело, нам радостно,

    Не холодно весной!

    Физкультурой заниматься

    Не скучно нам с тобой!

    Будем крепкими и смелыми,

    Ловкими, умелыми,

    Здоровыми, красивыми,

    Умными и сильными!

    ФР

    Деятельность в математическом уголке

    ПР

    ПРОГУЛКА

    Продолжаем наблюдать за деревьями на участке.

    ПР, РР

    Игра на развитие координации "Цапля" (стоять на одной ноге) с Костей, Ромой Р, Инной

    ФР,ПР

    Трудовые поручения расчистка участка и дорожек от мусора

    С-КР

    Игры с выносным материалом

    ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

    Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

    Беседа "Продукты,повышающие иммунитет "

    Число /день недели

    Режимные моменты

    Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Ч

    Е

    Т

    В

    Е

    Р

    Г

    УТРО

    Логопедическая работа (разучивание пальчиковой гимнастики)

    "Посуда"

    Раз, два, три, четыре,

    (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

    Мы посуду перемыли:

    (одна ладонь скользит по другой по кругу)

    Чайник, чашку, ковшик, ложку

    И большую поварешку .

    (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

    Только чашку мы разбили,

    Ковшик тоже развалился,

    Нос у чайника отбился.

    Ложку мы чуть-чуть сломали.

    (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

    Так мы маме помогали!

    (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

    ПР, С-КР, РР

    Д/И по развитию речи

    «Что это?»

    Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

    Это тарелка. В нее можно положить еду.

    Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

    Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

    Это нож. Им можно резать хлеб.

    Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

    ПР, РР

    Утренняя гимнастика "Весёлая зарядка"

    ФР

    Формирование правил безопасного поведения -  «Если ты разбил посуду»

    Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

    ПР, КГН

    В центре физической активности

    ФР

    НОД

    • Коммуникация (логопедическое)

    ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

    • Физическая культура

           ФР, ПР, С-КР

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за трудом взрослых– за трудом шофера- продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины;воспитывать уважение к труду взрослых.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    - Что это за машина?

    - Как называется человек, который ее водит?

    -Какие еще бывают машины?

    -В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?

    ПР, Х-ЭР, С-КР, РР

    П/И (с лазанием) «Обезьянки»

    ФР

    Игра (ориентировка в пространстве) «Догони мяч» с Даниилом, Ильей

    ФР

    Трудовые поручения  – "Придумай себе работу"

    С-КР, КГН

    Сюжетно – ролевая игра «У врача»

    ПР, С-КР

    ВЕЧЕР

    Чтение художественной литературы - Н. Носов "Мишкина каша"

    Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды»

    Х-ЭР, С-КР, ПР

    Игры на развитие мелкой моторики - «Сделаем вилке зубцы» с помощью прищепок с Инной, Ромой Р, Костей

    ПР

    Гимнастика после сна (дыхательная)- "Ворона". Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимает голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно её веселое карканье. Дети протяжно произносят «ка-а-а-аар». Повтор 5-6 раз

    ФР

    Д/И по С-КР - "Составление правил этикета за столом"

    С-КР

    В центре физической активности

    ФР

    ПРОГУЛКА

    Продолжать наблюдать за профессией шофера- отметить увеличевшееся количество машин в вечернее время, обсудить причину, отметить гендерное единство, вспомнить правила дорожного движения.

    ПР, РР

    П/И «Мы — шоферы»

    ФР,С-КР

    Д/И  «Какой, какая, какие?» - с Ильей, Даниилом, Ксюшей

    ПР, РР, С-КР

    Трудовая деятельность – посыпим песком дорожки

    С-КР

    Игры с выносным материалом

    ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

    Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

    Беседа "Совместный ужин дома"

    Число /день недели

    Режимные моменты

    Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    П

    Я

    Т

    Н

    И

    Ц

    А

    УТРО

    Работа по экологическому воспитанию – "Нарисуй облако и расскажи на что похоже "

    ПР, С-КР

    Игры на развитие мелкой моторики- «Собери бусы» - развивать мелкую моторику.

    ПР

    Утренняя гимнастика "Весёлая зарядка"

    ФР

    Д\И по правовому /патриотическому  воспитанию «Назови ласково» - познакомить детей с ласковыми именами. Ход игры: каждый ребенок называет свое имя. Воспитатель просит сказать, как его ласково называют дома.

    ПР, С-КР, РР

    Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей» - способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о посуде.

    ПР, РР,Х-ЭР

    НОД

    • Художественное творчество (Аппликация/конструирование) «Приготовим маме обед» - учить детей создавать композицию; развивать умения и навыки работы с ножницами, бумагой и клеем.

    ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

    • Музыка

    Х-ЭР

    • Физическая культура (на свежем воздухе)

           ФР, ПР

    ПРОГУЛКА

    Целевая прогулка, экскурсия – на участок старшей группы. Цель: продолжать знакомить детей с игровым участком другой группы

    ПР, РР, С-КР

    Народная подвижная игра с детьми старшей группы «Ручеёк»  

    ФР

    Игра на развитие координации движения «Пронеси шрик в ложке»

    ФР

    Трудовая деятельность – делаем проталинки для ручейков

    С-КР

    Игры с выносным материалом

    ВЕЧЕР

    Развлечение, досуг (итоговое мероприятие) - инсценировка сказки "Три медведя"

    Х-ЭР, С-КР, ПР

    Выкладывние посуды из счетных палочек

    Х-ЭР, ПР

    Гимнастика после сна (закаливающие процедуры)- дети умываются прохладной водой, увлажняют руки до локтей, шею, а затем     насухо растираются полотенцем.

     Моем, моем, трубочиста,

    Чисто, чисто, чисто, чисто!

      Будет, будет трубочист

    Чист, чист, чист, чист!    

    ФР

    Хозяйственно – бытовой труд –

    КГН

    Работа в уголке художественно – эстетического развития

    Х-ЭР,С-КР

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за природными явлениями - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек.

    Весна идет!

    Весна, весна!

    Как воздух чист!

    Как ясен небосклон.

    ПР, РР

    П/И "Жмурки"

    ФР,С-КР

    Игровое упражнение на развитие глазомера – "Пройди через ручеёк"

    ФР, ПР

    Ситуативная беседа по технике безопасности - "Идем домой по скользкой дороге"

    ПР, РР, С-КР

    Игры с выносным материалом

    ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

    Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

    Беседа с родителями по домашнему заданию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно – тематический план НОД в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.

    Календарно – тематический  план  НОД  в группе компенсирующей направленности для детей  от 5 до 6 лет...

    Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

    Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

    Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности.

    Материал изложен доступно с соблюдение принципа систематичности и взаимосвязи видов деятельности....

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам  на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"...

    Календарно – тематическое планирование в старшей группе общеразвивающей направленности (5-6 лет)

    Развитие речи………………………………………………………………………………………………………………………3 Ознакомление с окружающим…………………………………………………………………………………………. ……….5Родная природа…………………………………………………………………………………………………………… ………6 Краеведение……...

    Календарно-тематическое планирование для младшей группы компенсирующей направленности для детей с глазной патологией.

    Календарно-тематическое планирование для младшей группы компенсирующей направленности для детей с глазной патологией....

    Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год

    При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....


     

    Комментарии

    Ловакова  Анастасия Ивановна

    Дорогие коллеги, очень бы хотелось узнать вашу точку зрения по составленному плану.Пишите, высказывайте своё мнение. Всегда очень стараюсь писать план, во-первых, чтобы он был интересен нашим деткам с ОВЗ, а во-вторых, возможно полезен педагогам. Но на самом деле всегда так много материала, что не удается включить всё.