Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (старшая группа):
    Логопедическое занятие с детьми старшей группы с ОНР III уровня «Путешествие в космос»

    Черемных Людмила Викторовна
    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 
     старшей группы с ОНР III уровня
    «Путешествие в космос»
    Цель:
    Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей.
    Задачи:
    1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.
    2. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.
    3. Развивать общую моторику, координацию движений.
    4. Закрепить навыки согласования числительных с существительным, обобщать предметы в группу.
    5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект21.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми

     старшей группы с ОНР III уровня

    «Путешествие в космос»

    Цель:

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей.

    Задачи:

    1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.

    2. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.

    3. Развивать общую моторику, координацию движений.

    4. Закрепить навыки согласования числительных с существительным, обобщать предметы в группу.

    5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание картин о космосе.

    2. Знакомство с картой солнечной системы.

    3. Беседы о спутниках и кораблях, ракетах.

    4. Беседы о празднике 12 апреля.

    Материалы: иллюстрации космоса, планет, портрет Ю. А. Гагарина, космические звуки; звуки взлета ракеты,  листочки по количеству детей с цифрами от 1-10 «Ракета», игра «Сосчитай-ка», карточки  «Питание космонавта», интерактивная игра «Полет космонавтов», презентация «Планеты», конструктор «Собери ракету».

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Дети с логопедом сидят на ковре и рассматривают книгу о космосе.

    Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)

    Куда можно отправиться? (ответ)

    А на чем можно путешествовать? (ответы)

    А куда мы отправиться сегодня, вы узнаете  отгадав загадку….

    Океан бездонный, океан бескрайний,

    Безвоздушный, темный и необычайный,

    В нем живут вселенные, звезды и кометы,

    Есть и обитаемые, может быть, планеты.   (Космос)

    Дети: Космос

    1. Основная часть.

    -Да мы отправляемся в космическое путешествие. Тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод.

    Кто знает какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

    Дети: День космонавтики.

    Педагог: Правильно.

    Педагог: А кто знает, как добраться до космоса? На чем?

    Дети: На ракете.

    Педагог: Правильно. Давайте с вами построим космические ракеты. Мы соединим точки по порядку, начиная с цифры 1 до 10.

    Космонавт

    В темном небе звезды светят.

    Космонавт летит в ракете.

    День летит и ночь летит

    И на землю вниз глядит.

    Видит сверху он поля,

    Горы, реки и моря.

    Видит он весь шар земной,

    Шар земной — наш дом родной.

    Что у вас получилось? А давайте сосчитаем наши ракеты, сколько их? (Считаем)

    Дети: 1 ракета, 2 ракеты, 3 ракеты, 4 ракеты, 5 ракет.

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полёта на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Надеваем скафандры (имитация) и занимаем места в ракете.

    Педагог:  Скажите, а ракета - это транспорт?

    Дети: Да.

    Педагог: Да, правильно, ракет - это что? (воздушный транспорт). А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете? (Ответы детей.)

    Педагог:  Ребята, давайте попробуем собрать ракету, кто мне поможет? Из каких геометрических фигур состоит ракета?

    Дети: Прямоугольник, треугольник, круг.

    Педагог:  Молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос. Что нам для этого нужно?

    Ответы детей: (скафандр, питание)

    Педагог: Правильно, сначала нам нужно убедиться в порядке ли у нас одежда космонавта-скафандр.

    Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.

    Физминутка «Полет»

    А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

    Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

    На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

    А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

    Раз, два, три, потянись (потянуться)

    Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

    Педагог: Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке! А какую еду мы с вами возьмём в космос? (картинки)

    Ответы детей.

    Педагог:  Ну, я думаю, мы готовы к запуску ракеты и можем отправляться в космос. Считаем от одного до пяти и в обратном порядке. 5-4-3-2-1!  Всё ребятки мы с вами в космосе!

    Астрономическая считалка:

    На Луне жил звездочет,

     Он планетам вел подсчет.

     Меркурий - раз, Венера - два,

     Три - Земля, четыре - Марс.

     Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

     Семь - Уран, восьмой - Нептун,

     Девять - дальше всех - Плутон.

     Кто не видит - выйди вон!

    Педагог:  Молодцы ребята все знают названия планет. А теперь я расскажу вам о них. (презентация «Планеты»)

    Меркурий - Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу, она движется по небу быстрее других планет.

    Венера - вторая планета Солнечной системы. На Венере совсем нет воздуха. На её поверхности очень-очень жарко. На этой планете нет ни растений, ни животных.

    Земля - третья от Солнца планета. Это планета, на которой мы живем. Здесь живут животные, люди, рыбы. Здесь есть  огромное количество кислорода, которым мы дышим.

    Марс - четвёртая от Солнца планета. Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка.

    Юпитер- Самая большая планета Солнечной системы. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси.

    Сатурн - Красивая и необычная шестая планета от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней,  осколков астероидов и пыли.

    Голубая планета –  планета Уран, седьмой по счету от Солнца.

    Нептун - Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой планеты. Она восьмая и самая дальняя планета.

    Плутон - Это самая далекая от солнца планета и самая маленькая по размеру.

    Педагог: Скажите ребята, а как выглядят планеты с земли? Когда мы смотрим на ночное небо, что мы видим?

    Дети: Звёзды.

    Педагог: Правильно, мы видим звёзды на небе, посмотрите, как выглядит звёздное небо. (фото)

    А кто знает, как называется инструмент, в который видны звёзды? Такой инструмент называется телескоп. (фото)

    А как называют учёного, который наблюдает за звёздами? (Астроном.)

     - Ребята, я слышу сигнал! Что это? Призыв о помощи, нашим друзьям требуется помощь. Поможем? ИКТ (рейнджеры)

    Ребята, посмотрите, что я нашла? (Конструктор «Собери ракету» )Что нам нужно сделать?

    Ребенок: я знаю считалку космическую.

    Cчиталка »Ракета»

    Я вчера летал в ракете,

    На далекой был планете.

    Там обедал я над Минском,

    А под вечер в Усть-Лабинске.

    Из ракеты той, друзья,

    Самый первый вышел я.

    (делимся на 2 команды и соберём необычные пазлы. А затем находим отличия).

    Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

    Молодцы….

    А теперь пора возвращаться домой… пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье, закройте глаза. Начинается отсчет времени: 10….5,4,3,2,1, старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету… Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический полет окончен…

    III. Итог (Рефлексия)

    Вот мы и дома…

    Понравилось ли вам путешествие?

    Что вы запомнили…

    На память получите подарки. Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Звуки [а], [у]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня.

    Грамота. Тема: Звуки [а], [у]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня....

    Тема: Звук [у]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня

    Грамота. Тема: Звук [у]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня...

    Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы с ОНР-III уровня Тема: «Путешествие шаловливого котенка»

    Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель -  развиватие  речи  детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных ...

    НОД по теме: «Домашние птицы» (итоговое занятие для детей старшей группы с ОНР III уровня)

    В публикации представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего разраста, имеющими ОНР III уровня по лексической теме "Домашние птицы"...

    Тема: Звук [и]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня

    Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня...


     

    Комментарии