Главные вкладки

    Как вы считаете нужны ли ребенку дополнительные занятия по подготовке к школе.

    14 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Как вы считаете нужны ли ребенку дополнительные занятия по подготовке к школе.

    Уважаемые коллеги хотелось бы услышать Ваши мнения по поводу данной темы. 

    Добрый вечер!

    Добрый вечер!
    Безусловно, школьная программа в настоящее время очень сложная. НО...программа в детском саду разработана с учётом подготовки у детей предпосылок к образовательной деятельности. Мой сыночек четыре года назад шёл в первый класс и я НИКУДА его не отдавала. Ребёнок занимался (как и все дети) в дошкольном учреждении с своим воспитателем и получал тот уровень программы, который был на него рассчитан. Более того, дома я занималась с сыном лишь в том случае, когда он сам этого желал. Мы шли в первый класс и вместе учились писать, читать и так далее. Тем более требования и методы преподавания у каждого учителя - разные!!!
    Я считаю, что также лишним является отдавать ребёнка в дошкольном возрасте на дополнительные занятия по изучению языка. Если Вы увидите в школе, что ребенок затрудняется и не понимает смысл изучения иностранного языка, лишь только тогда можно воспользоваться частыми уроками.
    Тьфу, тьфу, оканчиваем четвёртый класс с двумя четвёрками.
    Желаю Вам удачи!!!

    Дополнительные занятия до школы.

    Здравствуйте. Я полностью согласна с предыдущим комментарием.Моя дочь тоже пошла в школу без всякой подготовки,не считая того что я занималась с ней,как и любая мама,читала разные сказки,стихи, произведения всеми известных авторов А.С.Пушкин, А.Барто,К.И.Чуковский и т.д, писали в детских прописях с наклейками, рисовали, в общем делали это каждый день. Но когда мы пошли в школу,я также как и вы переживала по поводу её успеваемости. Хочу сказать,что из 30 детей, моя дочь входит в пятёрку отличников. Поэтому я уверена,что если у ребенка будет желание учиться,то с помощью мамы и без посторонней помощи, всё получится! Желаю вам успехов в учебе!

    Дополнительные занятия до школы

    Здравствуйте.Я считаю ,что нужно допольнительное занятие для школы.Школьная программа очень сложная,нужно уже знать все буквы и уметь читать.В нашем филиале разработан кружок по дополнительному образованию"Будущий первоклассник",благодаря которому ,дети знакомятся с буквами и начинают читать.Поэтому, если есть возможность посещать такие кружки,то детям они не повредят и желаю успехов в учебе!

    Доп.занятия

    Я думаю нужны, в первую очередь для адаптации ребёнка. Чтобы ребёнок имел первое представление о школе, о правилах в школе. С нового учебного года адаптация не затянется тогда)))

    Я считаю если ребенок

    Я считаю если ребенок посещает детский сад систематически, то дополнительные занятия ему не требуются. Основной вид деятельности для ребенка в этом возрасте - игра, и дать ему наиграться сейчас очень важно, перед следующим этапом развития. Необходимо развивать в различных видах детской деятельности личностные качества, такие как, коммуникабельность, смелость, активность, инициативность, любознательность, уверенность, которые помогут ребенку адаптироваться к новому виду деятельности - учебной деятельности.

    До появления ФГОС ДО педагоги

    До появления ФГОС ДО педагоги дошкольных учреждений руководствовались приказом Минобразования РФ от 22.08.1996г. № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений". В те времена этот документ принимался нами как стандарт, а самое главное приветствовалось превышение стандарта, я имею ввиду обучение чтению и т.д. Так вот, мы педагоги и стали тогда работать на превышение "стандарта", учили читать, писать, .... Всем было хорошо: педагоги ДОУ - молодцы, научили всему, учителям - красота,напрягаться не надо, это уже сделали другие. В результате сложилось неправильное понимание готовности к школьному обучению.
    В настоящее время ФГОС ДО четко "говорит" нам о том, что не ребенок должен быть готов к школе, а школа к ребенку.В детском саду ребенку необходимо развить навыки самообслуживания, общения, умения слушать и слышать окружающих, ребенок получит знания о школе, в результате которых он захочет пойти туда для того, чтобы учиться, и т.д.
    Более того, выдумали еще какие-то дополнительные занятия по подготовке к школе. Это вообще, на мой взгляд, вредно для ребенка. Ведь не зря существует такой документ, как СаНПиН, в котором четко и ясно прописана та нагрузка, которая приемлема каждому ребенку в соответствии с его возрастом.Мы же говорим о ЗДОРОВЬЕ ребенка! А каким оно будет, если мы сами гробим его? Вспомните эксперимент, когда дети шли в школу в 6 лет. Почему он не вошел в практику. Опять же ответ - ЗДОРОВЬЕ детей. Тема очень актуальная! И очень хотелось бы, чтобы все участники образовательного процесса на разных ступенях образования знали и понимали, что они делают и каков результат от этого будет.

    Я полностью согласна с вами.

    Я полностью согласна с вами. Подготовка к школе - это только трата денег, да и возможно не каждому она под силу. Тем более, что в 1 классе дети будут проходить заново и алфавит, и счёт. Те, кто ходил на подготовку будут отвлекаться, так как они это уже знают и им не интересно. Всё вокруг говорят, что школьная программа тяжёлая, тогда тем более пусть дети до 7 лет играют. И действительно, если ребёнок посещал детский сад, то у него уже сформированы элементарные навыки самообслуживания, усидчивость(так как в подгот.гр. занятия по 30 мин), память, логич.мышление и т.д.-это всё поможет ему запоминать и осваивать школьную программу.

    В начале учебного года на

    В начале учебного года на общем родительском собрании шла доверительная беседа с родителями о дополнительном образовании в ДОУ и вне его стен.Родителям был задан вопрос:"Зачем тратить деньги и время, добавлять ребенку ещё 2ч занятий(а у нас подготовка проходит в школе по субботам!), вместо того, чтобы дать ему наиграться, наобщаться с родителями и друзьями?" Ответ несколько обескуражил:"Если не будем ходить на подготовку, не попадем в класс к Ивановой(Петровой, Сидоровой)" Рейтинг своеобразный у учителей+денежки школе. А потом, в конце уже первой четверти, учительница заявляет:"Детям не интересно, увлечены только те, кто не ходил на подготовку с 6 лет".Программы дошкольного образования (в большинстве своём) уже предполагают обучение чтению, счету с переходом через десяток...Вот и получается, что дети учатся в начальной школе целых 5 лет! И теряют интерес...
    Неужели этого не понимают коллеги с "других ступеней образования"?

    Моему ребенку в школу через

    Моему ребенку в школу через год, тоже волнует данный вопрос. Но еще очень большой вопрос стоит, как попасть в ту школу, в которую мы будем ходить на курсы, если будем. Курсы мне кажется нужны для того, чтобы ребенок привык к систематическим занятиям, к сожалению, в саду этого нет. Познакомился с детьми, которые тоже пойдут в эту школу, мог ориентироваться в школе(хоть немного).
    В плане знаний, не переживаю, подготовить к школе можно и дома в игровой форме.

    конечно нужны

    конечно нужны

    В нашем детском саду даются

    В нашем детском саду даются все знания необходимые ребенку в данном возрасте. Стараемся больше внимания уделять в работе с родителями, по подготовке ребенка к школе.

    Дополнительные занятия по подготовке к школе

    Добрый вечер! Считаю, что дополнительные занятия по подготовке к школе необходимы, но не всем детям. Подход должен быть индивидуальным.Детям, которые быстро схватывают учебный материал, у которых хорошая память, развито мышление и воображение, возможно, и не нужны дополнительные занятия. А вот детям с неустойчивым вниманием, медлительным, "летающим в облаках"- дополнительные занятия не помешали бы.

    Совершенно согласна со

    Совершенно согласна, со Светланой Федоровной, все зависит от идивуальных особенностей развития каждого ребенка, одним детям они просто необходимы, а другим наоборот нежелательны,так как прийдя в 1 класс, ему просто будет не интересно на уроках.