Главные вкладки

    МБДОУ № 258, г.РОСТОВ-НА-ДОНУ, ГРУППА "ЯГОДКИ"

    сайт группы "ЯГОДКИ"

    "Мы как ягодки в корзинке: Насти, Маши и Полинки, Очень любим мы играть, Сказки слушать, танцевать!"

    Навигация

    "Мы как ягодки в корзинке:

    Насти, Маши и Полинки,

    Очень любим мы играть,

    Сказки слушать, танцевать!"

    Новости

    Валентина Мурашова

    Уважаемые родители! Приглашаем вас на родительское собрание, которое состоится 23.05.2019 в 17.00 в группе "ЯГОДКИ"

    Валентина Мурашова

    Уважаемые родители!
    В наше время трудно оторвать детей от планшета и компьютера. Родители редко читают детям книги. А дети порой и не желают слушать, не проявляют любознательность. Важность чтения сказок для детей трудно переоценить и уже не требует доказательств. Как и то, что более успешным в дальнейшей учёбе и, как следствие, в будущей карьере и в жизни, может быть только любознательный и читающий человек. Давайте же будем прививать интерес к чтению нашим детям!
    Вот несколько полезных советов для формирования интереса к детской литературе:
    • Сказки дети должны слушать в обстановке, которая помогает более глубокому восприятию сказочных образов, например в тихий вечер в уютной обстановке, на природе. Ребенку, особенно маленькому, необходимо читать вслух, чтобы он мог эмоционально реагировать на прочитанное.
    • Сказки должны быть яркими, образными, небольшими. Нельзя давать детям множество впечатлений, так как может притупиться чуткость к рассказанному. Не следует много говорить. Ребенок должен уметь не только слушать, но и молчать, потому что в эти мгновения он думает, осмысливает новое.
    Если малыш полюбил одну из сказок и просит повторять ее снова и снова, нельзя ему отказывать. Придет время, и другая сказка станет любимой.
    И в тоже время не стоит быть слишком настойчивым, академичным и соблюдать все правила чтения. Ничего не делайте по принуждению! Не хочет сейчас ребенок слушать до конца - не нужно заставлять. Выбирать те книги, которые интересны Вашему маленькому слушателю.
    • Неоценимую помощь окажет кукла-перчатка. Дети лучше воспринимают воспитательные моменты сказки, исходящие от этого персонажа, чем от вас, родителей. Кукла-перчатка может жить в особом «сказочном сундучке» вместе с книгой, в которую она «записывает» сказки, и каждый вечер приходить к малышу их рассказывать. После сказки кукла-перчатка может подарить ему что-нибудь на память.
    Безусловно, в процессе чтения обязательно останавливайтесь на тех словах, значения которых ваш ребенок точно не знает, постарайтесь их объяснить. Не забывайте, что имеет значение - как читать ребенку вслух. Одного прочтения произведения бывает недостаточно. Необходимо знать, насколько ребенок понял, о чем в книге говорится, запомнил ключевые моменты.

     

    Воспитатели 

    Мурашова Валентина Сергеевна

    Соловянчик Анна Николаевна

    Рекомендации родителям по успешной адаптации ребёнка к условиям детского сада

    • Дома в период подготовки ребенка к детскому саду необходимо создать щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное пребывание на свежем воздухе) с учетом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком - особенно ласковым.
    • Заранее надо рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем дети ходят туда, почему родители хотят, чтобы малыш посещал детский сад. Целесообразно провести с ребенком примерно такие беседы: «Детский сад-это такой красивый   большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Мы очень хотели, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду все приспособлено для детей: там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много красивых игрушек. В саду тебе будет очень интересно, и весело».
    • Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте       ребенку о том,  как ему повезло - скоро он сможет сюда ходить. В присутствии малыша расскажите родным   и знакомым о том, что его приняли в детский сад!
    • Учите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки  другим детям.
    • Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания - и ему будет проще отпустить вас.
    • Убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
    • Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Соне, Мише. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью, и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
    • В присутствии   ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. НИКОГДА НЕ ПУГАЙТЕ РЕБЕНКА ДЕТСКИМ САДОМ!
    • В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени - компенсируйте это качеством общения: чаще обнимайте ребенка, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте любые изменения в его настроении.
    • Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

     

    МБДОУ № 258

    Воспитатели 11 группы

    Соловянчик А.Н.

    Мурашова В.С.

     

    Уважаемые родители! Рекомендуем вам книгу для чтения, которая поможет вам и вашему ребенку!

    (12+) Общаться с ребенком. Как? Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. как"

    Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. "Проблемные", "трудные", "непослушные" и "невозможные" дети, так же как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!