Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):
    Конспект занятия по рисованию «Мое любимое солнышко»

    продолжать учить детей замыкать линию в кольцо, развивать образные представления, воображения; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений, развивать мелкую моторику рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл solnyshko.docx21.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.

    Провела воспитатель: Кузенкова М.А.

    Дата проведения: _____________

    Тема: «Мое любимое солнышко.»

    Цель: продолжать учить детей замыкать линию в кольцо, развивать образные представления, воображения; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений, развивать мелкую моторику рук.

    Задачи:

    Образовательная: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.

    Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать чувство формы и цвета, зрительно - двигательную координацию.развивать память, логическое мышление и внимание;

    Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.

    Средства обучения:

    1. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва, 2010.
    2. Тонированные листы бумаги.
    3. Краски акварель.
    4. Кисти.
    5. Банки с водой.
    6. Салфетки.
    7. Подставки под кисти.

    Предварительная работа:

    1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
    2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
    3. Беседа о солнце; наблюдение за солнцем на прогулках.

    Ход занятия

    I. Организационная часть.

        Воспитатель загадывает детям загадку:

    Оно по небу гуляет
    И за тучки исчезает,
    В ночь уйдет за горизонт,
    Отдыхать оно идет.
    Утром снова возвратится,
    У него лучи, как спицы,
    Отражаются в воде
    И в колодце, и в ведре.
    Блики спрятались у донца,
    Освещает Землю...
    (Солнце)

    Спрашивает:

    О чем загадка? (О солнышке.)

    Правильно, ребята -это солнышко. (показ картинки солнышка)

    Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

    Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

    Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко ( читает стихотворение). Тучка прячется за лес,

    Смотрит солнышко с небес

    И такое чистое,

    Доброе, лучистое.

    Если б мы его достали

    С ним  бы вместе поиграли.

    Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.

    Физкультминутка «Солнышко любимое»

    II. Целеполагание и мотивация.

        Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать его.

    III. Открытие нового знания.

        Воспитатель.

    Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

    Какого оно цвета? (Желтого.)

    Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

    А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

    А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

    Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки.

    Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

        Солнышко, солнышко
       Погуляй у речки
       (Шевелят пальцами обеих рук).

    Солнышко, солнышко,
    Разбросай колечки.
    (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

    Мы колечки соберем,
    Золоченые возьмем.
    (Делают хватательные движения щепотью).

    Покатаем, поваляем
    (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

    И назад тебе вернем.
    (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

    VI.Рефлексия.

        Воспитатель задает вопросы:

    Что мы сегодня рисовали?

    Какой формы солнышко?

    Какого цвета оно может быть?  

    Выставка работ .      

        Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

    9.Самоанализ занятия.

    Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей средней группы.

    Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.

    Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Дети были активно включены в деятельность на протяжении всего занятия.

    Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.

    Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.

    На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.

    Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.

    Поставленные задачи были достигнуты.


     

    Комментарии

    Цуцерова Наталья Александровна

    Добрый вечер! С интересом познакомилась с публикацией. Занятие по рисованию получилось интересным познавательным. Материал подобрали по возрасту детей. Думаю, детки с удовольствием сделали замечательные работы. Спасибо. Удачи!