Главные вкладки

    Объединение "Мой край"

    сайт объединения дополнительного образования

    Ни шагу назад, ни шагу на месте , только вперед и только вместе.

    Навигация

    Наше обединение создано в сентябре 2017 года. Посещают его ребята первых -пятых классов. На занятиях кружка мы учимся создавать красивые вещи из природного материала. Мы занимаемся  изучением родного края, его традиций и обрядов. Параллельно мы учимся делать поделки из природного материала, исследовать и охранять природу.

    Новости

    Для ознакомления с темой необходимо пройти по ссылкам

    https://www.youtube.com/watch?v=DQU96HT9M8k, https://www.youtube.com/watch?v=RhwcbjGHuJk
    Подумайте, какую цепь питания вы можете пронаблюдать в природе. Запишите эту цепь питания.

    Заголовок занятия: "Круговорот веществ в доме (кислород, углекислый газ, вода, отходы)

    Ребята, вы конечно помните тему из окружающего мира "Круговорот веществ в природе".Кто не помнит можете посмотреть видеофильм по данной ссылке https://youtu.be/FxON05nNZ1Y

    Сегодня я предлагаю проанализировать как происходит круговорот веществ в вашем доме. Понятно, что замерить количество потреблённого кислорода и выделенного углекислого газа вам не удастся, но определить потребление воды и производство отходов вполне возможно. Для этого вам необходимо замерить какое количество воды потребляет ваша семья за одни сутки. Также необходимо замерить сколько и каких отходов производит ваша семья. проанализируйте полученные данные и сделайте вывод о круговороте веществ в вашем доме.

    Вывод можно отправить на эл. почту belokopitova29@mail.ru

    Заголовок занятия: "Круговорот веществ в доме (кислород, углекислый газ, вода, отходы)

    Ребята, вы конечно помните тему из окружающего мира "Круговорот веществ в природе".Кто не помнит можете посмотреть видеофильм по данной ссылке https://youtu.be/FxON05nNZ1Y

    Сегодня я предлагаю проанализировать как происходит круговорот веществ в вашем доме. Понятно, что замерить количество потреблённого кислорода и выделенного углекислого газа вам не удастся, но определить потребление воды и производство отходов вполне возможно. Для этого вам необходимо замерить какое количество воды потребляет ваша семья за одни сутки. Также необходимо замерить сколько и каких отходов производит ваша семья. проанализируйте полученные данные и сделайте вывод о круговороте веществ в вашем доме.

    Вывод можно отправить на эл. почту belokopitova29@mail.ru

    Заголовок занятия: "Круговорот веществ в доме (кислород, углекислый газ, вода, отходы)

    Ребята, вы конечно помните тему из окружающего мира "Круговорот веществ в природе".Кто не помнит можете посмотреть видеофильм по данной ссылке https://youtu.be/FxON05nNZ1Y

    Сегодня я предлагаю проанализировать как происходит круговорот веществ в вашем доме. Понятно, что замерить количество потреблённого кислорода и выделенного углекислого газа вам не удастся, но определить потребление воды и производство отходов вполне возможно. Для этого вам необходимо замерить какое количество воды потребляет ваша семья за одни сутки. Также необходимо замерить сколько и каких отходов производит ваша семья. проанализируйте полученные данные и сделайте вывод о круговороте веществ в вашем доме.

     

    Вывод можно отправить на эл. почту belokopitova29@mail.ru

    Итоговое занятие по теме:"История старинных вещей" проводится в форме творческого отчёта. Вам необходимо выслать фотографию вашей семейной реликвии и написать небольшой комментарий.На фотографии могут быть вещи оставшиеся со времён ВО войны, ордена и медали ваших прадедов, письма с фронта или просто старинная вещь, которая дорога вашему семейству.
    Фото и комментарий можно высылать на эл. почту: belokopitova29@mail.ru

    Занятие по теме : "Мои впечатления об экскурсии" проводится в виде творческого отчёта об увиденном на экскурсии. Вы можете описать свои впечатления от виртуальной экскурсии или об экскурсии совершённой ранее с родителями или классным руководителем.
    Отчёты можно выслать на эл. почту:belokopitova29@mail.ru

    Итоговое занятие по теме:"История старинных вещей" проводится в форме творческого отчёта. Вам необходимо выслать фотографию вашей семейной реликвии и написать небольшой комментарий.На фотографии могут быть вещи оставшиеся со времён ВОвойны, ордена и медали ваших прадедов, письма с фронта или просто старинная вещь, которая дорога вашему семейству.
    Фото и комментарий можно высылать на эл. почту: belokopitova29@mail.ru

    Заголовок занятия: "Посещение Корочанского музея"
    Для ознакомления с Корочанским краеведческим музеем пройдите по ссылке https://www.culture.ru/institutes/24728/korochanskii-raionnyi-istoriko-k...
    После ознакомления с музеем ответьте на вопросы: Сколько и где находятся филиалы Корочанского музея?
    По какой ссылке необходимо пройти, чтобы виртуально посетить множество других музее?

    Занятие на тему: "Пословицы и поговорки о доме, домашней утвари и инструментах"
    Пословицы и поговорки для многих из нас кажутся отжившими свой век. Но всё же многие согласятся, что потерять такое наследие народного фольклора нельзя. Ведь поговорки и пословицы - кладезь мудрости, делающий нашу речь образной и красивой.
    Итак, в первую очередь необходимо знать отличия поговорки от пословицы.
    Поговоркакраткое высказывание, имеющее буквальное (коса — девичья краса) или образное значение (из-за чего сыр-бор разгорелся) которая в поговорке выражена менее явно, чем в пословице. Это общее свойство делает некоторые поговорки трудно отличимыми от пословиц, поэтому их относят к единой пословично-поговорочной группе языковых афоризмов. Русский народ определяет степень их родства по-своему: Поговорка — цветочек, пословица — ягодка
    Для сравнения пословицы и поговорки можно привести следующую таблицу
    Поговорка Пословица
    Воду в ступе толочь Воду в ступе толочь — вода и будет
    И нашим и вашим И нашим и вашим за копейку спляшем
    Чудеса в решете Чудеса: в решете дыр много, а вылезти некуда

    Поговорки и пословицы составлялись на многие темы, но тема дома в них всё же остаётся центральной. Потому что дом считался и считается главной составляющей счастливой жизни. А какой дом без домашней утвари?! Многие предметы быта человека и сейчас имеют не малое значение для человека, некоторые просто ушли в небытие.
    Вам предлагается из перечисленных ниже поговорок и пословиц выбрать предметы, которые вам неизвестны. Ознакомьтесь, что они из себя представляют, как применялись и применяются ли сейчас.

    Без топора не плотник, без иглы не портной.
    Без клещей кузнец, что без рук
    С топором весь свет пройдешь.
    То ремесло, что ты постиг, ценней богатства всех владык

    У кого больно чист инструмент, тот плохой мастер (плохой работник).
    Плохой мастер винит свои инструменты.
    У плохого мастера такова и пила.
    Хочешь сделать работу — сначала наточи инструменты.
    Кабы не клин да не мох, так бы плотник издох (так никто бы плотнику не помог).
    Топор одевает, топор обувает.
    Есть и топорище, да нет топоришка.
    Без косы и сена не накосишь.
    Клеёк да рубанок столяру отцы родные.
    Найдите пословицы и поговорки об инструментах и домашней утвари. Придумайте сами поговорку о современных инструментах.

    26.03.2020 г. группа 3 "А" класса изучает тему: "Производство ткани в старину"
    Производство ткани в старину

    Сейчас одежда удобна, но не практична. Раньше она была, может, и не столь комфортной, но зато из натуральных тканей. Самая распространённая ткань – льняная. Лён был известен нашим предкам ещё до зарождения государственности...

    Одежда – повседневная часть нашей жизни. К ней мы привыкли и не обращаем на её присутствие ни малейшего внимания. Она всегда и всюду с нами. Одежда… Не задумывались ли вы, а как и из чего изготовляли одежду наши предки?

    Одежда всегда играла важнейшую роль в культуре всех народов всего мира. Ведь она не только скрывала наготу, защищала от холода и солнечного жара, но и демонстрировала статус и богатство своего владельца: вспомните церемониальные костюмы царей, императоров, королей и знати всех времён вплоть до ХХ века. Так было в древности, так остаётся и поныне.

    На Руси одежда тоже играла «демонстративную» роль. Признаком достатка или боярского происхождения были ценные меха: соболь, куница, чёрная лиса, горностай. Но мы сегодня поговорим об одеяниях простого люда, а точнее, о старинном способе изготовления тканей.

    Изготовление волокон из льна

    Это травянистое растение с симпатичными голубыми цветками весьма неприхотливо к природным и погодным условиям. Но превратить его в пряжу было трудоёмким занятием.

    Первым делом лён собирали (вернее, брали) – вырывали из земли вместе с корнями. Затем сушили, разложив небольшими снопиками. После просушки ему обрывали головки, размочаливали и раскладывали на траве, чтобы стебли день ото дня впитывали в себя утреннюю росу. Цель такой обработки – позволить волокнам легко отделиться от жёсткой сердцевины стебля. Промокание росой могло занять достаточное количество времени: до нескольких недель.

    В итоге, промоченные стебли (тресту) снова просушивали и снимали с них волокно. Оставшаяся пакля шла на изготовление верёвок, а мягкое волокно (кудель) трепали, расчёсывали и разделяли на ленты, которые назывались ровницами.

    Для изготовления шерстяной пряжи годился остевой волос овцы, козы, кролика, лисы, иногда енота, бобра и даже куньих. Шерстяной покров состригали с животных в момент максимального роста шерсти – сразу после окончания осенней линьки, когда животные наращивали в зиму густую «шубу». Затем снятую шерсть (с овец и баранов она называется руном) перебирали от случайного мусора, промывали от грязи и от естественной жирной плёнки, трепали и прочёсывали. Так получалась кудель, и, если того требовалось, её красили.

    Изготовление пряжи и нитей

    Смысл прядения заключается в спиральном скручивании двух или нескольких ровниц до получения ровной и прочной нити – пряжи. Скручивать волокна можно было руками – сучить между ладонями или тереть о поверхность. А также на прялке с помощью веретена.

    На Руси были известны прялки-донце. Это две доски (чаще из берёзы или ели), соединённые между собой под прямым углом. На вертикальную часть (лопаску) привязывали кудель, а на нижнюю садилась пряха с веретеном в руках.

    Прялки являлись главным атрибутом женщины, её символом и олицетворением. Поэтому этот предмет быта всегда нарядно украшен резьбой и росписью. Также с ним связано множество обычаев. Например, прялку клали в колыбель новорожденной девочки, она же была оберегом для незамужних девушек. Прялку с инициалами нельзя было отдавать, воспрещалось оставлять на ней на ночь неоконченную работу.

    У восточных славян пуповину новорожденной девочки перерезали на прялке или веретене; через прялку передавали новорожденную крестной матери; клали прялку девочке в колыбель. То есть этот был мистический предмет, который питал младенца женственностью. Личную прялку никому не давали взаймы — даже подружке! Плохая примета: одолжишь прялку —непременно случится пожар или на пасеке погибнут пчелы.

    На Русском Севере парень, написавший на прялке девушки свое имя, делал ей таким образом предложение, а в подарок на помолвку жених дарил девушке новую, нарядную и обязательно сделанную и украшенную своими руками.

    Как жить без этого предмета, не представляла ни одна женщина. Всю промозглую осень, всю долгую зиму девушки пряли, прерываясь только на Рождественские праздники. В последний день Масленицы женщины обязательно катались с ледяной горы на донцах прялок: это было своего рода праздничным гаданием —какая красавица дальше уедет, у той длиннее уродится лен. И не дай Бог кто упадет с прялки, скатываясь вниз — бедняжка не доживет до осени.

    На Рождество и на Святки прялку и все прядильные инструменты выносили на чердак или в чулан —прятали, чтобы их духи не заплевали.

    Кстати, не только на Руси бытовали «прялочные» обряды: у сербов на Рождество добрая хозяйка обязательно приносила прялку в хлев и немного работала там на ней —«чтобы скот не был голым».

    Мифы и легенды

    В мифах разных народов прядение —действо ритуальное, а прялка —предмет, связанный с «тем светом».

    На Руси прялкой еще и лечили: кладешь ее ребенку под колыбель, и у малыша пройдет бессонница или зубная боль.

    Обряды с прялкой совершали не только простые люди, но и «знающие»: колдуны, знахари, ведуньи. В их арсенале —сотни манипуляций с куделью, пряжей, нитью, веревкой и другими атрибутами рукоделия.

    А уж сколько гаданий на прялке! Если прясть «наопак» (наоборот) две нити —одну женихову, другую —невестину, а потом пустить их на залитую водой сковороду, то увидишь судьбу пары: сойдутся, совьются —быть свадьбе, а если разойдутся —не бывать семье. Отсюда, наверное, идет выражение «связать свою судьбу». Одно из самых популярных гаданий проводилось на Троицу: по воде пускали нить (жизни-судьбы, судьбы-смерти), и глядели —утонет или поплывет.

    Атрибутом гаданий часто выступали изделия из ниток и пряжи, например, пояс девушки. Его клали у порога церкви и следили, кто из мужчин первым переступит поясок: именно так и будут звать суженого хозяйки пояса.

    На русских свадьбах пряли «нитки долгой жизни», связывая молодых «на долго и счастливо». А если какая-нибудь злодейка хотела разрушить семью, она скручивала шерсть в нитку и протягивала ее через дорогу перед «свадебным поездом» —вот уж жди тогда в зарождающейся семье разлада.

    Нить-судьба обязательно дарилась на новоселье —чтобы жизнь владельцев дома была счастливой и долгой, клубок ниток бросали через порог, а потом по старшинству, держась за «путеводную нить», входили в новые стены.

    К пряже часто приравнивали и человеческий волос —как средоточие жизненной силы (души). Смертную рубаху наши предки вышивали волосами, и в саван вплетались волосы покойного, чтобы у погребенного был шанс выбраться на свет…

    Веретено представляет собой сильно вытянутую каплю иногда с крючком на остром конце, но обязательно с укреплённым на утолщённом конце пряслицем. Последнее служило грузиком на веретене, а выглядило как диск с отверстием посередине. В безмонетный период (XII – XIV веках) пряслица использовались вместо денег, но и позднее они, очевидно, не потеряли своей важности, так как их часто обнаруживали в женских захоронениях.

    Процесс прядения выглядел так: левой рукой пряха оттягивала часть кудели с лопаски, а правой скручивала волокна и наматывала получившуюся пряжу (или нитку) на веретено. Работа трудоёмкая, но у сноровистых прях она шла быстро, а пряжа получалась ровной.

    Изготовление тканей

    Оно осуществлялось на ткацком вертикальном станке (ткацком стане). Кроме него требовались различные приспособления: дощечки и бёрдышки – гребни с частыми зубьями. На Руси использовалось несколько способов переплетения нитей, которые можно объединить в три группы: сложное переплетение, саржевое и полотняное. По качеству ткани делились на тонкие, средние и жёсткие.

    После того, как ткань была готова, из неё шили различную одежду, а это не менее сложный и трудоёмкий процесс. Поэтому раньше её и меняли реже, и ценили больше, чем сейчас. Ткань изо льна, о котором мы говорили, шла на изготовление рубашек, нательного белья и полотенец. Верхнюю одежду шили из шерстяных тканей – различных видов сукна. Его обычно красили в чёрный, синий, зелёный, жёлтый, красный и белый цвета.

    Вопросы на развитие речи и самопроверки:

    Вставьте в схему пропущенные действия по обработке льна
    Брали (………….) – сушили - размочаливали (………..) - ………….( чтобы нити отделились от сердцевины, это занимало до нескольких недель и получалась треста) – отделяли тресту- трепали и получалась -………….-из неё складывали ровные лента – они назывались ………..

    Где у этой прялки донце?
    Исследовательское задание: узнайте у своих бабушек и мам знают ли они, что такое прялка и станок? Была ли прялка в их доме? Запишите их рассказ на аудио.

    Заголовок занятия:
    «Составление двустиший – загадок об инструментах и домашней утвари». 25.03.2020 г.
    Двустишия-загадки могут не являться литературными шедеврами, т.к. их задача заключается в развитии речи, внимательности и расширении словарного запаса.
    Чтобы понять, как составить такое двустишие-загадку, познакомьтесь с двустишиями об овощах составленными нашими обучающимися ранее.
    Карайченцева Юлия
    Папе рецепт понравился очень,
    Он заказал это блюдо доче.(нужно в строке найти слово перец, соединяя буквы, но не переставляя их)

    Слышно в лесу ку-ку
    Рузаев считает птиц на суку.(кукуруза)

    Тома тихо дома плачет,
    Потеряла Тома мячик.(томат)

    Ты квас любишь пить с утра,
    Как наша детвора?(тыква)

    Сук ропщет на кукушку,
    Она садится ему на макушку.(укроп)

    Вот так в строчках были спрятаны овощи, а ваша задача составить такие же загадки с предметами домашнего обихода и инструментами. Например: скалка, гребешок, прялка, молоток, вилы, бидон, стол, табурет, ложка, полка, лопата, и т.п.
    Но прежде, чем написать что-то, вам, конечно же, нужно вспомнить (или узнать, если не знали) для чего применяются данные предметы.
    Пример: Скуби дон це отколол
    И спокойно спать пошёл.
    Возникающие вопросы и готовые двустишия можно отправлять по почте belokopitova29@mail.ru

    Заголовок занятия: "Куклы-обереги".
    Сегодня во всём мире наблюдается небывалый интерес к славянской культуре, в то время как в нашей стране люди часто больше осведомлены о принципах «фэн-шуй» и прочих экзотических учениях, чем о культурных традициях своего народа.
    Прилавки наших магазинов постепенно заполнились веничками, домовыми, подковами, колокольчиками и пр. Приобретая обереги, многие искренне верят в их чудесные свойства. Однако для некоторых людей оберег в интерьере современного жилища является данью моде, т.е. просто модная вещица и далеко не всем известна символика оберегов.

    Раньше игрушек в магазине не было, и их делали сами: из дерева, соломы, кусочков ткани. Куколки делались и для того, чтобы защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастия, помочь состояться хорошему урожаю, чтобы были в доме достаток и изобилие. В изготовлении этих кукол не использовались режущие и колющие предметы (иглы, ножницы, ножи). Ткань и нити рвали вручную. Считалось, что кукла-оберег, изготовленная при помощи иголки, не будет охранять человека, а, наоборот, может ему повредить, поранить, как острая иголка.
    На Руси кукол делали и для совершения разных обрядов. Обрядовыми куклами можно было играть детям, а игровые куклы ни в коем случае нельзя было использовать при обряде.
    У традиционных народных кукол лицо не изображалось. Считалось, что если нарисовать лицо кукле, в неё может вселиться «злой дух».
    Были ещё особенности в изготовлении рукодельных кукол сделанных для обрядовых целей. Их делали «в один присест», никогда не оставляя недоделки на потом.
    По своему назначению народные куклы делятся на три большие группы: куклы- обереги, игровые и обрядовые.
    Понятие «оберега» и его разновидности
    Оберег слово исконно славянское. Как говорится в толковом словаре В.Даля «Оберег – это заговоры, зачюранья слова и обряд от порчи; наговор, нашёпты для разрушения или недопощения вредных чар, талисман, ладан, привеска от сглазу, от огня, воды, змеи, падежа, порчи свадеб, и болезней и прочее».
    Оберегом может являться любой без исключения предмет. Важнейшим аспектом наделения определённого предмета свойствами оберега - является искренность желания и отсутствие сомнений. В зависимости от тех или иных составных компонентов, оберег несет в себе различные символы с определенными свойствами.
    Итак, не только какие-то предметы можно назвать оберегами, но также и слово, заговор, песню, обряд, действие, жест, звук. Смысл оберега состоит в том, чтобы создать преграду между охраняемым объектом и опасностью, магически «закрыть» охраняемый объект, сделать его невидимым, отогнать опасность или же наделить сам охраняемый объект защитными свойствами и
    Практическое задание: изготовьте свою куклу-оберег «Благополучницу»
    Кукла-оберег Благополучница может быть любого цвета, по вашему желанию. В древности обычно использовали два доминирующих оттенка, а остальные подбирали так, чтобы не нарушалась цветовая гармония. Голову обычно выполняют из белой ткани, чтобы обозначить лицо. Нити берут исключительно белые и красных тонов. На создание Благополучницы своими руками не требуется много времени, именно это и привлекает тех, кто впервые сталкивается с изготовлением оберега. Чтобы ваша кукла приносила удачу и помогала в делах, делать ее нужно только в определенные дни недели: субботу, вторник или понедельник. Таким образом, куклу наполняли силой.
    Тщательно и с любовью изготовленная кукла-оберег Благополучница принесёт вам достаток и убережёт ваш дом от различных несчастий.
    Из куска синтепона формируем шарик для лица и шарик поменьше для носа. Оборачиваем все это небольшим кусочком колготки.
    Приступаем к утяжки лица
    Лицо готово, тонируем его тенями и фиксируем лаком для волос.
    Для тельца понадобится ткань в мелкий рисунок, синтепон и монета с цифрой 5
    Из ткани вырежьте круг и присоберите его на нить наметочным швом, Во внутрь положите мотету, а сверху синтепон
    Стяните хорошо ткань, вставьте головку в тельце и окончательно затяните нить и закрепите её
    Ткань, приготовленную для рук, складываем несколько раз и связываем узлом по центру. Затем руки крепятся к голове (узел должен быть спереди). Повойник служит украшением для головы, а поверх него одевается косынка. Юбочка должна быть такой, чтобы кукла могла на ней стоять.
    Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.
    Вопросы для закрепления знаний:
    1) Какую роль выполняли куклы-обереги раньше?
    2) Какие условия создания куклы необходимо соблюсти, чтобы не нарушить традицию их создания?
    3) Пришлите для оценки фото своей работы

    ПОЛОЖЕНИЕ
    об областной Олимпиаде «Эколята – молодые защитники природы»

    1. Общие положения
    1.1. Областная Олимпиада «Эколята – молодые защитники природы» (далее – Олимпиада) направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей, повышение уровня экологического сознания подрастающего поколения.
    Задачи:
    – способствовать формированию у подрастающего поколения экологического мировоззрения и активной жизненной позиции;
    – повысить познавательный интерес обучающихся к экологии как науке;
    – привлечь внимание общественности к проблемам охраны окружающей среды посредством пропаганды экологической культуры, экологического образования и просвещения.
    1.2. Учредителем Олимпиады является департамент образования Белгородской области, подготовку и проведение Олимпиады осуществляет государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Белгородский областной детский эколого-биологический центр» (далее – ГБУ ДО БелОДЭБЦ).

    2. Участники
    Участниками Олимпиады являются обучающиеся в возрасте от 7 до 17 лет включительно.

    3. Этапы проведения
    Олимпиада состоит из двух этапов:
    I – муниципальный этап – март 2020 г.
    II – областной (заочный) этап – 06 по 27 апреля 2020 г.

    4. Содержание и проведение
    4.1. Олимпиада включает проведение конкурсов для следующих возрастных групп:
    - для обучающихся 7-10 лет;
    - для обучающихся 11-14 лет;
    - для обучающихся 15-17 лет.
    4.2. Для возрастной группы обучающихся 7-10 лет проводится конкурс поделок из вторичного сырья, выполненных в различных видах декоративно-прикладного творчества.
    Для участия на областном этапе муниципальным организаторам на электронный адрес ГБУ ДО БелОДЭБЦ (bel_ecocentr@mail.ru) необходимо выслать в срок до 07 апреля 2020 года в виде архива (Zip, RAR) фотографии поделок формата 18х24 см и более и сопроводительную документацию.
    Сопроводительная документация:
    - анкета-заявка победителя муниципального этапа конкурса (приложение 2 к Положению), заверенная подписью и печатью (формат *.doc и *.pdf);
    - итоговый протокол проведения муниципального этапа, заверенный подписью и печатью (приложение 3 к Положению);
    - согласие на обработку персональных данных.
    От каждой территории направляется не более 1 конкурсной работы победителя муниципального этапа.
    Организаторы муниципального этапа Олимпиады Алексеевского, Губкинского, Валуйского, Старооскольского и Шебекинского городских округов предоставляют по две конкурсные работы и два комплекта сопроводительной документации (один от образовательных организаций города, второй от образовательных организаций сельских населенных пунктов).
    Организаторы остальных муниципальных районов и г. Белгорода предоставляют по одной конкурсной работе и комплекту сопроводительной документации.
    4.3. Для возрастных групп обучающихся 11-14 и 15-17 лет проводится Online-Олимпиада.
    Муниципальный организатор заранее согласует с руководством образовательной организации место (наличие персонального компьютера) и время проведения Олимпиады для каждой возрастной группы.
    Ответить на вопросы Online-Олимпиады участники смогут с 06 по 10 апреля с 15.00 до 17.00.
    Для прохождения Online-Олимпиады необходимо выйти на официальный сайт ГБУ ДО БелОДЭБЦ (www.belecocentr.ru), открыть пункт главного меню «Регистрация конкурсов» и перейти по кнопке «Олимпиада». Участникам необходимо заполнить поля: ФИО, класс, название образовательного учреждения (по уставу). На выполнение заданий отводится 25 минут.
    Важно! Участие в Online-Олимпиаде только индивидуально! Задания решаются только один раз!

    5. Критерии оценки
    5.1. Для возрастной группы обучающихся 7-10 лет:
    - оригинальность замысла;
    - яркость, креативность и красочность;
    - сложность представленной работы;
    - художественно-эстетический уровень;
    - художественный эффект от использования в работах вторичного сырья.
    5.2. Для возрастной группы обучающихся 11-14 лет и 15-17 лет баллы начисляются за правильные ответы. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

    6. Подведение итогов
    6.1. Победителями и призёрами Олимпиады становятся участники, набравшие не менее 75% от максимального количества баллов.
    6.2. При равном количестве набранных участниками баллов в Online-Олимпиаде побеждает участник, затративший меньшее количество времени при ответах.
    6.3. Участники, следующие после победителей в рейтинге по результатам в каждой возрастной группе, объявляются призерами (2-е и 3-е место).
    6.3. Победители и призеры (2-е и 3-е место) каждой возрастной группы награждаются дипломами департамента образования Белгородской области.
    6.4. Жюри оставляет за собой право об изменении количества победителей и призёров.
    6.5. По решению жюри участники Олимпиады могут быть награждены грамотами государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Белгородский областной детский эколого-биологический центр».

    Минпросвещения России рекомендовало перевести всех школьников на дистанционное обучение. Это сделают для профилактики распространения коронавирусной инфекции.

    В связи с этим занятия объединения "Мой край" будут проводится с использованием дистанционных технологий.

    На странице объединения будут выкладываться темы занятий и материалы к ним с вопросами для самопроверки и мониторинга усвоения педагогом. Ответы на вопросы можно отправлять педагогу в гостевую или сообщением на этом же сайте.

    Заголовок: Производство ткани в старину. Тему можно изучить, открыв графу "Родителям"

    Уважаемые ребята и родители приглашаем вас принять участие в конкурсе "Святые заступники Руси". До 15 апреля принимаются работы по двум номинациям: "Художественное творчество" и "Литературное произведение". Заголовок: Жизнь Серафима Саровского
    Формат рисунка А-4 и А-3, произведение не больше 5-ти страниц.

    Зима в этом году выдалась очень жестокой для наших пернатых друзей - птиц. Большое количество выпавшего снега препятствует их нормальному питанию. А как известно зимующим птицам больше страшен не холод, а голод. Поэтому обучающиеся объединения «Мой край» уделяют особое внимание регулярной подкормке птиц. Кроме обычных кормушек ребятами были изготовлены кормушки-шишки, которые они развесили на ёлочках у школы. Изготовив листовки с призывом «Покормите птиц зимой!» и развесив их по селу Погореловка, ребята провели агитационную работу среди местного населения. Также в объединении занимаются зимними учётами птиц. Экспедиционный отряд «Юные друзья пернатых» прошли маршрутами по улице Центральной, Свободы, посетили биотоп водоёма и смешанного леса.

     

    Уважаемые ребята и родители! Приглашаем Вас принять участие в Новогоднем утреннике 29 декабря в 11 ч. в здании Центра молодёжных инициатив.

    Поздравляем Гудкову Наталью с максимальным числом баллов во втором туре сетевого проекта "Школа бельчонка Тима".

    Наши воспитанники Ставрова Софья, Стешенко Даниил, Гудкова Наталья, Власова Алена успешно прошли первый тур сетевого проекта - конкурса "Школа бельчонка Тима".

    Самые активные воспитанники обединения "Твой мир" 19 мая 2012 года посетили музей Природы  в с. Большое Прохоровского района. 

     

    Белокопытова Людмила Викторовна - педагог доп. образования, руководитель  объединения

    Лисицына Алла Ивановна- классный руководитель 4 "Б" класса

    Котова светлана Ивановна - классный руководитель 3"А" класса 

    Жданова Людмила Николаевна - классный руководитель 3 "Б" класса


    Воспитанниками объединения ведётся активная природоохранная и проектная деятельность. За 2017-2018 учебный год проведены акции "Чистые берега", "Цвети родник". Для этого в период летнего лагеря было проведены экскурсии на родник "Ясный ключ" и "Монахову крыницу". У родника "Монахова крыница" были посажены многолетние цветочно-декоративные растения, которые радовали посетителей родника всё лето.

     Вот мы и занимаемся уже третий год. Изучены все виды природного материала, способы его применения для создания различных поделок.

    Проведено множество экскурсий по району и за его пределы. 

     Минпросвещения России рекомендовало перевести всех школьников на дистанционное обучение. Это сделают для профилактики распространения коронавирусной инфекции.

    В связи с этим занятия объединения "Мой край" будут проводится с использованием дистанционных технологий. 

    На странице объединения будут выкладываться темы занятий и материалы к ним с вопросами для самопроверки и мониторинга усвоения педагогом. ответы можно отправлять педагогу в гостевую или сообщением на этом же сайте.

    Тема: Производство ткани в старину

     

    Сейчас одежда удобна, но не практична. Раньше она была, может, и не столь комфортной, но зато из натуральных тканей. Самая распространённая ткань – льняная. Лён был известен нашим предкам ещё до зарождения государственности...

    Одежда – повседневная часть нашей жизни. К ней мы привыкли и не обращаем на её присутствие ни малейшего внимания. Она всегда и всюду с нами. Одежда… Не задумывались ли вы, а как и из чего изготовляли одежду наши предки?

    Одежда всегда играла важнейшую роль в культуре всех народов всего мира. Ведь она не только скрывала наготу, защищала от холода и солнечного жара, но и демонстрировала статус и богатство своего владельца: вспомните церемониальные костюмы царей, императоров, королей и знати всех времён вплоть до ХХ века. Так было в древности, так остаётся и поныне.

    На Руси одежда тоже играла «демонстративную» роль. Признаком достатка или боярского происхождения были ценные меха: соболь, куница, чёрная лиса, горностай. Но мы сегодня поговорим об одеяниях простого люда, а точнее, о старинном способе изготовления тканей.

    Изготовление волокон из льна

    Это травянистое растение с симпатичными голубыми цветками весьма неприхотливо к природным и погодным условиям. Но превратить его в пряжу было трудоёмким занятием.

    Первым делом лён собирали (вернее, брали) – вырывали из земли вместе с корнями. Затем сушили, разложив небольшими снопиками. После просушки ему обрывали головки, размочаливали и раскладывали на траве, чтобы стебли день ото дня впитывали в себя утреннюю росу. Цель такой обработки – позволить волокнам легко отделиться от жёсткой сердцевины стебля. Промокание росой могло занять достаточное количество времени: до нескольких недель.

    В итоге, промоченные стебли (тресту) снова просушивали и снимали с них волокно. Оставшаяся пакля шла на изготовление верёвок, а мягкое волокно (кудель) трепали, расчёсывали и разделяли на ленты, которые назывались ровницами.

    Для изготовления шерстяной пряжи годился остевой волос овцы, козы, кролика, лисы, иногда енота, бобра и даже куньих. Шерстяной покров состригали с животных в момент максимального роста шерсти – сразу после окончания осенней линьки, когда животные наращивали в зиму густую «шубу». Затем снятую шерсть (с овец и баранов она называется руном) перебирали от случайного мусора, промывали от грязи и от естественной жирной плёнки, трепали и прочёсывали. Так получалась кудель, и, если того требовалось, её красили.

    Изготовление пряжи и нитей

    Смысл прядения заключается в спиральном скручивании двух или нескольких ровниц до получения ровной и прочной нити – пряжи. Скручивать волокна можно было руками – сучить между ладонями или тереть о поверхность. А также на прялке с помощью веретена.

    На Руси были известны прялки-донце. Это две доски (чаще из берёзы или ели), соединённые между собой под прямым углом. На вертикальную часть (лопаску) привязывали кудель, а на нижнюю садилась пряха с веретеном в руках.

    Прялки являлись главным атрибутом женщины, её символом и олицетворением. Поэтому этот предмет быта всегда нарядно украшен резьбой и росписью. Также с ним связано множество обычаев. Например, прялку клали в колыбель новорожденной девочки, она же была оберегом для незамужних девушек. Прялку с инициалами нельзя было отдавать, воспрещалось оставлять на ней на ночь неоконченную работу.

    У восточных славян пуповину новорожденной девочки перерезали на прялке или веретене; через прялку передавали новорожденную крестной матери; клали прялку девочке в колыбель. То есть этот был мистический предмет, который питал младенца женственностью. Личную прялку никому не давали взаймы — даже подружке! Плохая примета: одолжишь прялку —непременно случится пожар или на пасеке погибнут пчелы.

    На Русском Севере парень, написавший на прялке девушки свое имя, делал ей таким образом предложение, а в подарок на помолвку жених дарил девушке новую, нарядную и обязательно сделанную и украшенную своими руками.

    Как жить без этого предмета, не представляла ни одна женщина. Всю промозглую осень, всю долгую зиму девушки пряли, прерываясь только на Рождественские праздники. В последний день Масленицы женщины обязательно катались с ледяной горы на донцах прялок: это было своего рода праздничным гаданием —какая красавица дальше уедет, у той длиннее уродится лен. И не дай Бог кто упадет с прялки, скатываясь вниз — бедняжка не доживет до осени.

    На Рождество и на Святки прялку и все прядильные инструменты выносили на чердак или в чулан —прятали, чтобы их духи не заплевали.

    Кстати, не только на Руси бытовали «прялочные» обряды: у сербов на Рождество добрая хозяйка обязательно приносила прялку в хлев и немного работала там на ней —«чтобы скот не был голым».

    Мифы и легенды

    В мифах разных народов прядение —действо ритуальное, а прялка —предмет, связанный с «тем светом».

    На Руси прялкой еще и лечили: кладешь ее ребенку под колыбель, и у малыша пройдет бессонница или зубная боль.

    Обряды с прялкой совершали не только простые люди, но и «знающие»: колдуны, знахари, ведуньи. В их арсенале —сотни манипуляций с куделью, пряжей, нитью, веревкой и другими атрибутами рукоделия.

    А уж сколько гаданий на прялке! Если прясть «наопак» (наоборот) две нити —одну женихову, другую —невестину, а потом пустить их на залитую водой сковороду, то увидишь судьбу пары: сойдутся, совьются —быть свадьбе, а если разойдутся —не бывать семье. Отсюда, наверное, идет выражение «связать свою судьбу». Одно из самых популярных гаданий проводилось на Троицу: по воде пускали нить (жизни-судьбы, судьбы-смерти), и глядели —утонет или поплывет.

    Атрибутом гаданий часто выступали изделия из ниток и пряжи, например, пояс девушки. Его клали у порога церкви и следили, кто из мужчин первым переступит поясок: именно так и будут звать суженого хозяйки пояса.

    На русских свадьбах пряли «нитки долгой жизни», связывая молодых «на долго и счастливо». А если какая-нибудь злодейка хотела разрушить семью, она скручивала шерсть в нитку и протягивала ее через дорогу перед «свадебным поездом» —вот уж жди тогда в зарождающейся семье разлада.

    Нить-судьба обязательно дарилась на новоселье —чтобы жизнь владельцев дома была счастливой и долгой, клубок ниток бросали через порог, а потом по старшинству, держась за «путеводную нить», входили в новые стены.

    К пряже часто приравнивали и человеческий волос —как средоточие жизненной силы (души). Смертную рубаху наши предки вышивали волосами, и в саван вплетались волосы покойного, чтобы у погребенного был шанс выбраться на свет…

    Веретено представляет собой сильно вытянутую каплю иногда с крючком на остром конце, но обязательно с укреплённым на утолщённом конце пряслицем. Последнее служило грузиком на веретене, а выглядило как диск с отверстием посередине. В безмонетный период (XII – XIV веках) пряслица использовались вместо денег, но и позднее они, очевидно, не потеряли своей важности, так как их часто обнаруживали в женских захоронениях.

    Процесс прядения выглядел так: левой рукой пряха оттягивала часть кудели с лопаски, а правой скручивала волокна и наматывала получившуюся пряжу (или нитку) на веретено. Работа трудоёмкая, но у сноровистых прях она шла быстро, а пряжа получалась ровной.

    Изготовление тканей

    Оно осуществлялось на ткацком вертикальном станке (ткацком стане). Кроме него требовались различные приспособления: дощечки и бёрдышки – гребни с частыми зубьями. На Руси использовалось несколько способов переплетения нитей, которые можно объединить в три группы: сложное переплетение, саржевое и полотняное. По качеству ткани делились на тонкие, средние и жёсткие.

    После того, как ткань была готова, из неё шили различную одежду, а это не менее сложный и трудоёмкий процесс. Поэтому раньше её и меняли реже, и ценили больше, чем сейчас. Ткань изо льна, о котором мы говорили, шла на изготовление рубашек, нательного белья и полотенец. Верхнюю одежду шили из шерстяных тканей – различных видов сукна. Его обычно красили в чёрный, синий, зелёный, жёлтый, красный и белый цвета.

     

    Вопросы на развитие речи и самопроверки:

    1. Вставьте в схему пропущенные действия по обработке льна

    Брали (………….) – сушили -  размочаливали (………..) - ………….( чтобы нити отделились от сердцевины, это занимало до нескольких недель и получалась треста) – отделяли тресту- трепали и получалась -………….-из неё складывали ровные лента – они  назывались ………..

    1. Где у этой прялки донце?
    2. Исследовательское задание: узнайте у своих бабушек и мам знают ли они, что такое прялка и станок? Была ли прялка в их доме?  Запишите их рассказ на аудио.

     

    На заметку учителям и учащимся! В кабинете биологии МБОУ "Погореловская СОШ" начались работы по созданию флорариумов. Ребята самостоятельно создают проекты будущих флорариумов и оформляют их по своим эскизам. Приглашаем всех желающих проучаствовать в создании оазисов, каместых и сказочных двориков в стекле.

    В сентябре и октябре 2018 года совершены экскурсии на ручей в районе села Погореловки с целью забора проб воды и сбора исследовательского материала в рамках федерального экологического проекта "Общественный мониторинг водных объектов ". В рамках акции "Цвети родник" возле родника были высажены луковицы нарциссов и пролески. Крутой склон у родника был укреплён посадкой саженцев земляники.

    15 декабря 2018 года 4 "Б" класс совершил познавательную экскурсию в краеведческий музей и драматический театр. Обучающиеся побывали на спектакле "Карлик-нос" и с удовольствием ознакомились с экспозицией краеведческого музея.

    В январе 2019 года обучающиеся объединения "Мой край" уже успели побывать в краеведческом музее в с. Клиновец Корочанского района.Также ребята   новую музейную площадь – выставочный зал, где была представлена выставка «Июль 43-го», призванная рассказать посетителям музея о победе, во много определившей исход не только Великой Отечественной, но и Второй Мировой войны.  

     

    Для учащихся и родителей:

    1. Акимушкин И. Мир животных: млекопитающие или звери. - М., Мысль,   1998.

    1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о насекомых - Ярославль, Академия развития, 1998.
    2. Аношкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о птицах. - Ярославль, Академия развития, 1998.
    3. Бабенко В.Г., Кузнецов А.А. Птицы Красной книги СССР. - М, Педагогика, 1998.
    4. Бабин Д.М.  Мир комнатных цветов. - Минск, Миринда, 2000.
    5. Белгород. / Сост. Н. А. Кузнецов, К. М. Новоспасский. – Воронеж, Центр. – Черноземное кн. изд., 1978.
    6. Беккер И.Л.  Времена года: книга юного фенолога. - М., ТЦ  Сфера , 2001.
    7. Беляева B.C., Василевская С.Д.  Изучаем природу родного края. - М., Просвещение, 1971.
    8. Бровкина Е. Т. Рыбы наших водоемов. – М.: Дрофа, 2004.
    9. Войнич А., Херцег Э.  Одна ласточка весны не делает: Пер. с венг.- М., Мир, 1985.
    10. Волков А. Земля и небо. – М.: издательство «Детская литература», 1972.
    11. Дайн Г. Л. Детский народный календарь. Приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделия. / Ил. Л. Ермиловой. – М.: Дет. лит., 2001.
    12. Домашние животные / Малая  энциклопедия для любителей животных. – Петрозаводск: «Руди-Барс», 1994.
    13. Дубровская Н.В.  Рисунки, спрятанные в пальчиках: Наглядно-методическое пособие: Детство - Пресс, 2003.
    14. Еремеева Е. Ю. Растения: Справочник для школьника. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2005.
    15. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
    16. Иосифов В.К.  Чудо-компасы. - М., Детская литература, 1970.
    17. Как воспитать в ребенке творческую личность? / Серия «Мир вашего ребенка». – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
    18. Клепинина З.А.  Природоведение  (3—4 кл.). - М., Ассоциация XXI век, 1997.
    19. Книга для чтения по биологии: растения. / Сост. Д.И. Трайтак. - М., Просвещение, 1996.
    20. Коломина Н.В.  Воспитание основ экологической культуры. - М., ТЦ  Сфера , 2003.
    21. Крупенков А. А. Старый Белгород. – Белгород: «Везелица», 1992.
    22. Лес и человек  (научно-популярный ежегодник о лесе). - М., Лесная промышленность, 1988-1995.
    23. Лыкова И.А.  Лепим, фантазируем, играем. - М., ТЦ  Сфера , 2001.
    24. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т., Глазачев С.Н. Основы общей зкологии: Федеральный учебник для старших кл. общеобразов. Шк. – М.: «МДС», 1998.
    25. Мариничева О.В., Елкина Н.В.  Учим детей наблюдать и рассказывать: Пособие для учителей и родителей. - Ярославль, Академия развития, 2001.
    26. Разумовская O.K., Козловский Е.Г.  Встреча с растениями. - М., Грамотей, 2002.
    27. Украшения крестьянских домов и одежды // Историко-этнографический атлас. – М., 1970.
    28. Шалаева Г.П.  Рисование. - М., Эксмо, 2004.
    29. Шорыгина Т.А.  Какие звери в лесу  (путешествие в мир природы). - М., Изд.  Гном и Д , 2000.
    30. Я познаю мир: животные  (энциклопедия) / Сост. П.Р. Ляхов- М., ООО  Издательство ACT , 2002.

    Песня "Зачем мы ходим в школу"

    Зачем мы ходим в школу?

    Да каждый за своим

    Вот Димка для прикола, А Мишка вслед за ним.

    А Надя для того чтоб наряды показать, 

    А, да, для того чтоб все новости узнать.

    А ты, а я? Скажи зачем  ты ходишь в школу?

    А вы скажите мне, друзья, 

    Для вас что значит школа?

    Саят вот к примеру не учится совсем,

    Зато он в школе первый задира и спортсмен.

    А Настя по предметам по всем имеет пять.

    Зато из-за оценок ей некогда гулять.

    Мне Лера говорила, что школа -просто так.

    особенно, когда не спрашивают нас.

    Совместное творчество обучающихся, 25.01.2019 г.


    Песня "Зачем мы ходим в школу"

    Зачем мы ходим в школу?

    Да каждый за своим

    Вот Димка для прикола, А Мишка вслед за ним.

    А Надя для того чтоб наряды показать, 

    А, да, для того чтоб все новости узнать.

    А ты, а я? Скажи зачем  ты ходишь в школу?

    А вы скажите мне, друзья, 

    Для вас что значит школа?

    Саят вот к примеру не учится совсем,

    Зато он в школе первый задира и спортсмен.

    А Настя по предметам по всем имеет пять.

    Зато из-за оценок ей некогда гулять.

    Мне Лера говорила, что школа -просто так.

    Особенно, когда не спрашивают нас.

     

    Совместное творчество обучающихся, 25.01.2019 г.