Главные вкладки

    «Путешествие в страну сказок»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Лёшина Людмила Сергеевна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием приемов ТРИЗ – технологии 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ладушка» № 57 г. Димитровграда Ульяновской области»

            Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием приемов ТРИЗ – технологии

    «Путешествие в страну сказок»

                                                                                         

                                                                                          Подготовила: воспитатель                                        

                                                                         Лёшина Людмила Сергеевна

    г. Димитровград

    2019

    Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы – прилагательные.

    Задачи:

    Продолжать учить детей составлять загадку с помощью опорной модели, сочинять сказку с помощью метода «Каталога».

    Развивать лексико – грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

    Развивать системное мышление, умение обосновывать ответы.

    Формировать эмоционально – образное восприятие произведений сказки как жанра, развитии чуткости к выразительным средствам художественной речи, умении воспроизводить эти средства в своем творчестве. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

    1. Организационный момент: (в группе)

    Вовка - воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, я – Вовка, попал в тридевятое царство, чтобы спасти Василису Премудрую. Ее заточил в своем замке злой Кощей. Чтобы спасти Василису, нам нужно сложить магическое слово, которого Кощей очень боится. А для этого мы должны попасть в страну Сказок. .Поможете мне?

    А теперь скажите, вы любите сказки?

    А что такое сказка? (Дети высказывают свои предположения)

    Вовка-Воспитатель: «Верно, сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки с их особенностями – национальными героями, бытом».

    Приглашаю вас отправиться в путешествие по стране сказок.

    В мире много сказок

    Грустных и смешных

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них

    В сказке может все случится

    Наша сказка впереди

    Сказке в дверь мы постучимся

    Сказка в гости ты нас жди.

    1. Игра «Пароль»

    Вовка - воспитатель: Интересно, много ли вы знаете сказок. Назовите сказки, в названии которых есть число.

    • Два Мороза
    • Два жадных медвежонка
    • Три толстяка
    • Три поросенка
    • Три медведя
    • Белоснежка и семь гномов
    • Семь Симеонов
    • Волк и семеро козлят
    • Цветик Семицветик
    • Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
    • Двенадцать месяцев
    • Али – Баба и сорок разбойников…

    Вовка-воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Можно отправляться в путь. А как же нам попасть в сказку, ведь дверь заперта? (Дети высказывают предположения) Да, наверное, где-то должен быть ключ (Вовка достает ключи)

    2.Игра «Подбери ключ к замку»

    Вовка-воспитатель: Давайте подберем ключ к замку. (Дети подбирают ключ, дверь открывается, звучит фонограмма из передачи «В гостях у сказки»).

    3.Игра «Угадай, чьи следы?»

    Вовка-воспитатель: Сколько снега намело, следов видимо-невидимо!

    Голос: «Вы выполнили первое задание. В конце снежной дорожки вы найдете первую букву загадочного слова, но будьте внимательны, на дорожке много следов и вы должны точно определить, чьи они. Удачи вам!»

    • След медведя – медвежий след
    • След рыси – рысий след
    • След волка – волчий след
    • След птицы – птичий след
    • След лисицы – лисий след
    • След белки – беличий след
    • След зайца – заячий след
    • След лося – лосиный след
    • След оленя – олений след
    • След барана – бараний след

    Голос: «Вы справились с заданием и получаете первую букву загадочного слова (Буква «Д»). Следующее задание найдете в конверте, который находится…

    Дети находят конверт и мяч

    3.Игра «Наоборот»

    Вовка-воспитатель:Ребята, мы с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера, настроение у них тоже бывает разное. Поэтому я,  бросая мяч, называю слово, а вы, возвращая мяч называете мне слово с противоположным значением.

    • Добрый – злой
    • Трудолюбивый – ленивый
    • Вежливый – грубый
    • Грустный – веселый
    • Радостный – печальный
    • Сытый – голодный
    • Трусливый – храбрый
    • Вредный – полезный
    • Щедрый – скупой
    • Упрямый – покорный
    • Сильный – слабый
    • Большой – маленький

    Вовка-воспитатель: Мы выполнили ваше задание. Где же находится следующая буква слова?

    Голос: «Следующая буква находится …. А задание найдете в волшебном сундучке.

    Дети находят букву «О» и открывают сундучок, в котором лежат предметы из разных сказок (Шапка невидимка, наливное яблочко, колечко, солнышко, рыбка, дудочка, волшебная палочка, зеркальце, кувшинчик) и задание.

    4.Игра «Да – Нет» линейная

    Вовка-воспитатель: Сколько предметов в сундучке? (9) Найти задуманный предмет, задавая вопросы, на которые можно ответить лишь «да или «нет».  

    Дети определяют предмет – солнышко.

    Голос: «Вы снова справились с заданием и можете забрать следующую букву загадочного слова, она там, где… , там же вы найдете следующее задание»

    Дети находят букву «Б» и задание.

    Вовка-воспитатель: Ребята, я знаю, что Кощей очень не любит свет, а значит Солнце. Поэтому следующим заданием надо будет выяснить, что плохого в том, что есть Солнышко, а что в этом хорошего.

    Хорошо: Тепло, светло, можно загорать, зеленые листья, хорошее настроение, не потеряются дети, не страшно, растения хорошо растут.

    Плохо: Жарко, плохо спать, можно сгореть, получить солнечный удар, хочется пить, слепит глаза, сохнут водоемы.

    Голос: «Все верно, молодцы. Можете получить еще одну букву слова. Она находится….»

    Дети находят букву «Р» и получают последнее задание.

    5.Игра «Цветок Мудрости»; (На магнитной доске)

    Пословицы:

    • «Добро век не забудется»; («Аленький цветочек»);
    • «Жизнь дана на добрые дела»; («Цветик Семицветик»);
    • «Мир не без добрых людей»; («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);
    • «Умел ошибаться, умей исправляться»; («Кот, Петух и Лиса»);
    • «Слезами горю не поможешь»; («Курочка Ряба»);
    • «Не было бы счастья, да несчастье помогло»; («Царевна Лягушка»);
    • «Без беды друга не узнаешь»; («Кот, Петух и Лиса», «Муха Цокотуха»);
    • «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»; («Вершки и корешки»);
    • «Мал золотник, да дорог»; («Курочка Ряба», «Аленький цветочек»);
    • «Не копай другому яму, сам в нее попадешь»; («Волк и семеро козлят»);
    • «Сам кашу заварил, сам и расхлебывай»; («Гуси лебеди»).

    Голос: «Это было последнее задание. Вы с ним успешно справились и поэтому возьмите ещё одну, последнюю букву слова и прочитайте, что получилось. Как только вы это сделаете чары злого Кощея развеются».

    Дети берут букву «О» и читают слово «ДОБРО». Звучит музыка и появляется спасенная Василиса Премудрая.

    Василиса: Спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья!

    Дети танцуют танец «БАРБАРИКИ»

    Вовка-воспитатель: Спасибо вам большое! Вы нам очень помогли и теперь можно отправляться домой. Можно я вас провожу? (Вовка провожает детей в группу и прощается с ними.)

    Список использованной литературы

    1. Детство (Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования) Санкт – Петербург, ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2011.
    2. Сидорчук Т. А «Технологии развития мышления, воображения и речи дошкольников» Ульяновск УИПК ПРО 2011.


    Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    1. Песня «Дружба» (автор:Любаша)
    2.  lionlyrics.combands/barbariki/druzhba



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в страну сказок

    Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

    Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

    Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок""

    Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложени...

    Путешествие в страну сказок. Развлечение для старших дошкольников

    Сказочные спектакли я использую как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок и звуков. Сказки-театрализации пользуются у ребят неизменной любовью. О...

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

    Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

    Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...


     

    Комментарии

    Ершова Наталья Сергеевна

    Основная цель ТРИЗ-педагогики — развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи изящным и эффективным способами. Занятие Людмилы Сергеевны направлено на реализацию основных принципов ТРИЗ и полностью соответствует требованиям ФГОС. На таком занятии нет учителей и учеников – есть одно общее дело. НОД очень увлекательное по своему содержанию, побуждает детей думать, размышлять, способствует развитию связной речи, обогащению словаря; учит правильно формулировать свои умозаключения.

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    Интересный материал! Советую воспитателям ознакомиться.

    Ложка дегтя - "непосредственной образовательной деятельности" - не первый раз встречаю подобное словосочетание. Откуда оно взялось-то? Значит, логично предположить, что может быть и "опосредованная деятельность", а это уже некий нонсенс в плане образования в строгом смысле этого слова. другими словами - научение ученика без ученика... ))) Абсурд. Педагогическая деятельность, как работника сферы "услуг", оной может являться, но никак не образовательная.

    Сметанкина Тамара Васильевна

    Игорь Вячеславович, мы не школа, у нас всё иначе. А чтобы разобраться в особенностях, нужно обратиться к ФГОС ДО, где прописано, что образовательная деятельность в детском саду является непрерывной. Она проходит в разных формах, в т.ч. в самостоятельной, в режимных моментах и т. д. Непосредственная образовательная деятельность - это, по старому, - занятие))

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    Ясно, спасибо. Будем знать. Раньше это называлось воспитанием. Но мы ж теперь не воспитываем...)))

    Сметанкина Тамара Васильевна

    Мы теперь создаём социальную ситуацию развития в процессе конкретной деятельности (у каждого своя). В задачах пишем: создать условия для.... И создаём, в меру возможностей и способностей))))

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    Это называется - горе от ума...

    Сметанкина Тамара Васильевна

    Ну, нас об этом не спрашивают) Тут дело не в формулировках, а в самом подходе к процессу, его организации. Уже несколько лет, как ввели ФГОС, но всё ещё перестраиваемся...