Главные вкладки

    Как научить ребёнка планировать своё время?

    Стоковые изображения от Depositphotos

    Проблема родителей младших школьников в том, что дети ещё не могут следить за временем и, играя, часто забывают о делах. Как им помочь организовать своё время? Один из вариантов - с помощью новой игры: составьте расписание дел в картинках и купите дешёвый таймер (или используйте будильник в стареньком телефоне).

    Детский план действий должен быть интересным, наглядным, и таким, чтобы с ним можно было играть, что-нибудь делать! Посмотрите идеи со всего света и, возможно, вашему ребёнку подойдёт какой-нибудь вариант.

    1. Поместите детский план на холодильник и пусть ребёнок отмечает выполненные дела магнитиком. Или закрашивает выполненные дела, ставит галочки, смайлики, звёздочки и т.п.

    2. Из картона и "липучек" для одежды можно сделать многоразовый детский план. После выполнения ребёнок закрывает окошко и видит что еще осталось сделать.

    3. На картоне можно протянуть через дырочки резинки (ленточки, шерстяные нити) с крупными бусинами (пуговицами). После выполнения дела ребёнок просто смещает бусины вправо.

    4. Также можно перекладывать дела из отдела "Сделать" в отдел "Сделано". Это могут быть магнитики с картинками, надписи на прищепках.

    5. Можно использовать часы и сделать из них подсказки.

    Вокруг циферблата можно сделать дополнительный круг с подсказками:

    Советы:

    1. Начинайте учить ребёнка планировать своё время ещё до школы, используя картинки. Постепенно, когда он освоит простые действия, добавляйте новые дела.

    2. Помните, что для закрепления новой привычки потребуется время (обычно около двух недель). Не надо требовать от ребёнка всего и сразу, будьте терпеливы.

    3. Составлять детский план лучше с вечера, чтобы ребёнок утром его перечитал (пересмотрел) и представил, что его ждёт в течение дня. Сначала составляйте план вместе, а когда ребёнок привыкнет к этому, то вам надо будет лишь дружески напоминать: «Давай посмотрим, что ждёт тебя завтра!»

    4. Обязательно удержитесь от соблазна упрекнуть ребёнка: «Опять забыл? А план для кого?»

    Если у вас есть другие наглядные варианты, пожалуйста, поделитесь в комментариях. Этот опыт может пригодиться другим семьям.

     

    Комментарии

    Симакова Татьяна Николаевна

    Очень интересно. Необычная форма. Всё яркое, так, как любят дети. Визуальный ряд привлекает внимание,стимулирует позитивное отношение к обязанностям и требованиям взрослых. Игровой момент тоже важен, ведь это ведущий вид деятельности для дошкольников и многих учеников 1 класса как минимум.

    Левченко Гульсара Алтымбаевна

    Спасибо за примеры! Очень интересно!

    Левченко Гульсара Алтымбаевна

    Оставлю себе в закладки, как пример родителям! !