"Личностно - ориентированный урок"

Маслак Екатерина Николаевна

   Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального. Новому обществу нужны новые люди – субъекты, умеющие анализировать ситуацию и себя в ней, ставить цели, искать способы их достижения, контролировать их ход, оценивать их результат. Как помочь ученикам стать яркими индивидуальными  субъектами всего за 45 минут урока?

   Кроме того: все школьники разные, а образовательный стандарт един!  Как разрешить одно из главных противоречий в образовании: между разнообразием интересов и дарований школьников с одной стороны  и единым для всех образовательным стандартом с другой стороны? 

   Решить эти проблемы позволяет личностно - ориентированное обучение.

 Основная форма обучения - урок. "Все самое главное происходит с учеником на уроке", - писал Ю. А. Конаржевский.  Урок – это часть жизни ребенка, и каждый урок должен стать уроком жизни для ученика.

   Кто-то подсчитал, что учитель за свою жизнь проводит  порядка 25 000 уроков, а ученик за 11 лет посещает их около 11, 5 тысяч,  поэтому, урок недооценивать нельзя! Всего 45 минут отводится учителю для обучения, развития субъектности учеников и формирования системы их ценностей на уроке!

    …Звенит звонок, я беру классный журнал и иду на урок. Каким ему быть? Каким он должен быть? Эти вопросы всегда волнуют меня, ведь мой день состоит из уроков. Урок – дело серьезное. Он требует не только научного подхода, но и творческого поиска. А поиск – долг учителя! Да, учительская работа не из простых, так как учитель не может работать «от сих до сих». Только и тем, кого мы учим, тоже порой бывает нелегко: детям  в школе не только нужно приобрести знания, умения и навыки, но и стать личностями. Поэтому мы – учителя - призваны  не только приоткрыть детям дверь в храм науки, показать Ариаднины нити – паутинки и пожелать счастливого пути, но и должны помочь ученикам  самореализоваться в современном обществе, должны найти приемы, которые позволят найти каждому свой путь, чтоб свобода мысли вылилась в свободу творчества и свободу личности! И все это только за 11,5 тысяч уроков по 45 минут…

    Существует множество разных типов и форм уроков, а личностно ориентированный урок – особый! Именно он позволяет реализовать принцип "обучать не всех, а каждого", именно он  позволяет за 45 минут создать условия и для обучения учащихся, и для  развития каждого ученика, и для формирования системы ценностей  школьников–  каждого в отдельности, именно он позволяет помочь каждому ученику стать субъектом! 

   А знаете ли Вы без чего не бывает личностно - ориентированного  урока?

 

Предлагаю Вашему внимнию лекции:

  1. "Введение: почему именно идеи личностно – ориентированного обучения?"
  2. "Сравнительная характеристика различных моделей обучения"
  3. "Диагностики учащихся и рекомендации по использованию их результатов учителем"
  4. "Особенности личностно – ориентированного урока"
  5. "Конспект личностно – ориентированного  урока  биологии по теме «Биотехнология» - 9 класс"

 

Советую почитать:

  • Бондаревская Е.В.Теория и практика личностно  ориентированного обучения.- Ростов-на-Дону, 1999.
  • Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроке биологии (ресурс личностно ориентированного образования). –  М., 2006.
  • Лукьянова М.И.и др. Личностно ориентированный урок. – М.,  2006.
  • Селиванова О.Г. «Дидактика личностно ориентированного обучения», Киров, 2006.
  • Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. – Волгоград: Перемена,1994.
  • Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе. - М.: Сентябрь, 2000.
 

Комментарии

Левина Маргарита Ивановна

Замечательный курс, полезен и интересен!
Трудности с ответами были, но я справилась со второй попытки.
Спасибо большое за Ваш труд.
Подскажите, как купить свидетельство о прохождении курса?

Коновалова Наталья Леонидовна

Спасибо большое за материал! Интересно, полезно и в доступной форме. Честно говоря, в своей практике мне пока трудно использовать полученные знания в полной мере, но на определенных этапах деятельности кое-что могу применить.

Спасибо за предоставленный материал

Большое спасибо

Классно и ясно.

Пальшенцева Татьяна Григорьевна

Большое спасибо, доступная информация

Пальшенцева Татьяна Григорьевна

большое спасибо, доступная информация

Плотникова Марина Николаевна

Большое спасибо за полезные рекомендации.

Травкина Ольга Борисовна

Начинаю изучение

Спасибо, очень познавательно и интересно.

Ермакова Ирина Николаевна

Очень полезная для меня статья! Спасибо!

Сидорова Елена Владимировна

Спасибо за полезный методический материал!

Сумина Татьяна Викторовна

Екатерина Николаевна, спасибо за полезный материал, лекции замечательные. Но, проходя тестирование, я обнаружила, что если ответ правильный, но начинается не с заглавной или строчной буквы, как у вас, он не засчитывается. Почему нет единых требований к оформлению ответа?

Браун Галина Леонидовна

Спасибо! очень полезно

Супряга Оксана Викторовна

Спасибо за материал.Зрите в корень.

Шальнёва Марина Викторовна

Спасибо большое, прочитала, многое приняла во внимание.

Большое спасибо за интересный материал

Щербакова Наталия Сергеевна

"Обучать не всех, а каждого", дифференциронанно подходить и к выбору домашнего задания - залог успешности в обучении учащихся.

Князева Надежда Васильевна

Спасибо, очень полезно и интересно.

Каменская Елена Александровна

Спасибо за интересный материал!

Кузьменко Ольга Вениаминовна

Большое спасибо!

Дьяконова Татьяна Александровна

Уважаемая Екатерина Николаевна!Спасибо большое за данный теоретический материал. С удовольствием познакомилась с вашими лекциями, прошла тестирование. Единственный вопрос: почему правильный ответ не учитывается, если он с маленькой буквы?

Гончарова Елена Гаврииловна

Спасибо за материал!

Абрамова Тамара Сергеевна

Спасибо. Очень полезная информация

Николаева Татьяна Петровна

Спасибо! Очень нужный, полезный, содержательный материал.

Сабирова Юлия Николаевна

очень познавательно

Спасибо! Материал интересный и необходимый.

Яковлева Анастасия Владимировна

Очень познавательно, спасибо!

Вирюкина Любовь Павловна

Здравствуйте. Курс хороший, но тестирование по данному курсу немного не доработано: те ответы, где нужно самому набирать текст, выдают ошибку из-за того, что текст набран не с заглавной буквы и наоборот. Так, как в оригинале заглавная буква и прописная чередуются, то не возможно предугадать, какую букву использовать в данный момент. Хорошо бы это исправить (применить единый стандарт к написанию ответов).

Полещук Анжелика Михайловна

Спасибо! Очень интересный материал

Страницы