Главные вкладки

    Дистанционное обучение - как основной вид учебы?!

    17 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Дистанционное обучение - как основной вид учебы?!

    В сетях жалобы учителей, учеников и родителей на различные негативные аспекты внезапного вынужденного перехода на «удаленку» в школе. Жалобы вполне обоснованные, опирающиеся на факты, и, честно говоря, при всей их многочисленности довольно стереотипные. Думаю многие уже что то слышали об этом.

    Интересно мнение коллег, как работалось и какие мысли посещали. 
     

    В сети много чего пишут.

    В сети много чего пишут. Разного, причем. Сами-то вы как считаете?

    С начала карантина, да и

    С начала карантина, да и сейчас (сессия в колледже продолжается)не отхожу от копьютера. И это с каждый день ( по расписанию работаю только 3 раза в неделю) с 9:00 до 10:00, а иногда и позже. Действительно, претензий к такой форме обучения много. Это и время, потраченное на переписку, местами не нужную. Это потерянное зрение: проверка в разных форматах текщих и контрольных работ по русскому и литературе непростое дело. Это и сбои к моих студентов ( иногда это по объективным причинам, а чаще нет). Это отсутствие возможности у моих студентов работать в интернете, скайпе и т.д. Много набралось причин заканчивать такое обучение. Я и сейчас выбралась на несколько минут заглянуть на сайт и посмотреть мою ленту. И снова в переписку с теми студентами, кто еще не сдал свои хвосты. Живое общение, безусловно, лучше.

    Целый день перед компьютером

    Целый день перед компьютером на курсах повышения квалификации и на следующий день заклинило шею: не могла голову поворачивать. Глаза тоже устали тогда сильно. Так что для дистанционной работы пришлось организовывать не только технику (компьютер,программы, наушники и тп), но и правильную мебель Например, стул, от которого не будет проблем со спиной и шеей. Благо, учебный год заканчивается и впереди отпуск. А про сентябрь пока я даже думать боюсь, как там и что будет, потому что собственный ребенок должен пойти в первый класс.

    Смешанные чувства. Как мама и

    Смешанные чувства. Как мама и учитель могу сказать одно, без учителя образование сведется к 0 для многих. Вернее для тех у кого не будет финансовой возможности. Это я про ситуацию замены очного на дистанционное(((

    А как же социализация детей??

    А как же социализация детей???

    дистанционное обучение.

    Дорогие друзья, коллеги. Все наверное знаете не по наслышке, что "дистанционка"- это вынужденная мера.Но в ней тоже плюсы, у ребенка есть выбор: что сегодня сделать и в каком объеме, Что сделать завтра или вечером. Во - вторых не тратиться время на дорогу и переодевание в форму родители, возможно начнут по- новому относиться к труду учителя и воспитателя, Поймут что значит учить конкретного ребенка( а таких в классе, в группе 20-30).Но к сожалению есть и минусы: Нет "ЖИВОГО" общения с учителем, воспитателем, нет общения со сверстниками. да не все родители смогут объяснить материал, что- то заставить сделать свое чадо. А на репетиторов не у многих есть материальные средства. И не каждый репетитор , может преподать материал так, чтобы ребенок все усвоил и понял, что ему надо сделать в домашнем задании. Но возможно, что такая форма работы будет. как вспомогательный вариант, а "нормальное" социальное "живое" обучение будет преобладать и дальше в нашем образовании.

    Не знаю, как у кого, встречал

    Не знаю, как у кого, встречал разное в сети, но мое мнение таково, что это не только удар по здоровью и детей, и учителей, но и удар по самой системе образования. Причем удар ощутимый. Как поддержка при подготовке к экзаменам это может вполне работать, но как полноценная образовательная среда и система - ни в коей мере себя ДО не оправдает. И так уже выросло не одно поколение с ГАДжетом вместо мозга.

    Полностью поддерживаю! В

    Полностью поддерживаю! В сети много чего пишут, но ДО постоянно, это БРЕД полный! Правильно Вы сказали:"И так уже выросло не одно поколение с ГАДжетом вместо мозга"... Неужели эта чудовищная идея может найти поддержку????

    Согласна полностью. Страшно

    Согласна полностью. Страшно то, что как изменить ситуацию никто не знает, да и вряд ли вообще это возможно.

    Воспринимаю дистанционку как

    Воспринимаю дистанционку как "случившееся непоправимое"...((

    Плохо не то, что этот

    Плохо не то, что этот инцидент случился, плохо то, что у нас зачастую подобные инциденты воспринимаются как прецеденты.

    Как основной вид ....конечно

    Как основной вид ....конечно нет!Но для себя нашла много плюсов при всех минусах сложившейся ситуации

    Я согласна с Игорем

    Я согласна с Игорем Вячеславовичем. У нас в колледже даже двоечники сдали экзамены по общеобразовательным дисциплинам на "4" и "5". Все есть в интернете и родители помогают, иногда вижу, а рука не моего студента. А всю сессию за него мама сдает. Скорее бы все это закончилось!

    Как основной вид учёбы - нет

    С моей точки зрения в дистанционном обучении есть свои достоинства и недостатки. Главный недостаток - это неспособность на данный момент выработать некую норму или приемлемый объём работы за компьютером, как учителям, так и ученикам. В рамках урока офлайн мы уже точно знаем какой объём выдать в рамках классной работы, а также домашнего задания, а вот при ДО эти объёмы еще не выработаны и эффективность работы в таком формате пока тоже сложно оценить. Достоинства в дистанционном обучении тоже есть, как минимум во время сезонных эпидемий гриппа или ОРВИ вполне можно 1 неделю учиться дистанционно без ущерба образовательному процессу, или можно проводить дополнительные консультации для учащихся 11х классов, которые сдают ряд предметов в форме ЕГЭ по выбору.

    дистанционное обучение.

    Ольга Олеговна права, интересная идея, по поводу 1-2 недель на дистанционном обучении, в разгар осенне- зимних эпидемий, лучше так, чем вообще отсутствие, и приход в коллектив"с 0" знанием и темой. которую "не видел и в глаза" как вариант обучения можно заменить и субботний день обучения- САМООБРАЗОВАНИЕ

    Дистанционка...Охи и Ахи

    Добрый день коллеги. С вопросом дистанционного обучения я столкнулась еще в 2009 году, когда было введено дистанционное обучение для детей с ОВЗ. Тогда было все понятно. Занималась 2-3 раза в неделю с учениками на платформе дистанционного обучения. Были неплохие результаты.
    Когда же 4 четверть в этом году началась с дистанционки, подумала: опыт есть, прорвемся... Но!!! Я и не подозревала о количестве проблем, обрушившихся и на меня как на учителя, и на моих бедных учеников.
    Первый "ОХ" заключался в элементарном отсутствии интернета у некоторых учеников. Задание, пояснение к нему писала отдельно и передавала в почтовый коробок (их установили в школе)
    в чем же ох, спросите вы. А в двойной подготовке...
    Вторые "ОХ" и "Ах" меня настигли в электронной почте. При моей нагрузке в 30 часов плюс более 100 учеников, вы представляете, сколько работ было прислано! Сортируя их по папкам, я тратила добрую половину дня. И все бы ничего, НО, по решению школьной администрации, которая рекомендовала войти в положение детей, работы можно было присылать в течение долгого времени... Т.Е. нерадивый ученик мог прислать все работы в конце недели (а ему так удобно), а мог и не прислать, и тогда я тревожила классного руководителя, он - родителей... цепочка известная, но не всегда действенная.
    Следующие "ОХ_ОХ_ОХ" - это проверка фотографий работ, которые не всегда качественные, и опять-таки количество запредельное. Сайты не выдерживали наплыва и срывались работы... Объяснение материала было даже в телефонном режиме.
    И наконец, уже не "Ох" и не "Ах", а "КАРАУЛ ЛЮДИ ДОБРЫЕ" - это заполнение документации в тройном варианте: документация учителя при работе на карантине (отдельные листы с темами, оценками), эл. журнал (урывками бегали в школу) и наш родной бумажный, который заполняли уже в конце мая...
    И все же итог получился неплохой.
    1 Некоторые родители, спасибо им огромное, контролировали своих деток так, что они стали проситься в школу (готовиться надо каждый день и ситуация "авось не спросят" не проходила)
    2. Записи аудиофайлов с ответами дали возможность моим восьмиклашкам услышать себя со стороны (это я так!! говорю, ну и речь!!!) А устный допуск к экзаменам в 9 не за горами
    3. Научиться учиться: находить нужный материал, не копировать а размышлять, соглашаясь или споря с автором, можно и через дистанционку.

    P.S. Но если честно, то первое сентября хотелось бы начать в очной форме