Главные вкладки

    Неуважительное отношение к детям

    Антонова Ольга Тарасовна

    Возможно ли полностью искоренить такое явление в педагогической деятельности, как кричащие на воспитанников педагоги?

    Как Вы поступаете, коллеги, когда слышите, например, в коридоре образовательных учреждений бестактное и оскорбительное обращение взрослых с детьми?

     

    Комментарии

    Мальцева Татьяна Алексеевна

    Мне хочется провалиться сквозь землю и безумно стыдно. Возьму коллегу под руку и отведу в сторонку.

    Иногда к сожалению, это бывает у всех. Либо вы являетесь свидетелем, либо вы сами кричащий педагог. Ни в коем случае нельзя вмешиваться даже в такой разговор. Вы не знаете ситуацию и причину всего этого. Лучше потом наедине с коллегой об этом поговорить и желательно после того как человек успокоиться. Он сам поймет прав или не прав. А можно задать встречный вопрос? Как Вы поступите, если в коридоре школы Вы услишите, как оскробляют Вашего коллегу ученик?

    Антонова Ольга Тарасовна

    Работая в школе, была не единственным свидетелем оскорблений в адрес учителя целого класса учащихся-старшеклассников. Администрация и педколлектив встал на защиту педагога, хотя учитель провоцировал своим поведением реакцию детей.Дети тогда остались "крайними", как говорится. Педагогам очень тяжело справиться с чувствами, не всегда хватает самообладания...
    А в дошкольном учреждении дети не могут противостоять агрессии взрослых...

    Стадник Марина Николаевна

    Не знаю, что вы имели ввиду, употребляя слово "кричащие", но иногда приходится повышать голос, чтобы быть услышанной. А бестактное и оскорбительное отношение к ученикам со стороны преподавателей в школе наблюдала. Порою, даже двуличие. Моя внучка учится в 6 классе, с сентября до декабря быстро вытянулась, вещи стали коротковаты. Классный руководитель стала делать ей некорректные замечания, подговаривать "любимчиков" продолжать начатое в её отсутствие. Внучка пожаловалась матери, та - в школу, попросила отсрочку для покупок - недешевое удовольствие купить вещи ребенку 12 лет и 170 см. роста. Даже в нашей глубинке - это как минимум 2 тыс. юбка, 1-1,5 тыс блуза, а их нужно по паре для смены, зарплаты же у нас 10-12 тыс. Учительница вроде бы согласилась с матерью, но террор продолжался до тех пор, пока не купили новые вещи.

    Антонова Ольга Тарасовна

    Марина Николаевна, я под "кричащими" не подразумевала способ привлечения к себе внимания.А как средство запугивания и давления над более слабыми.А классный руководитель Вашей внучки буквально "сталкивала" между собой детей в классе. Конечно, для детей-подростков очень важно мнение сверстников, и девочке было некомфортно под постоянным гнетом одноклассников.

    Марина Николаевна, Вы какой-то ужасный пример привели. Я даже представить себе такую ситуацию в школе не могла бы. Считаю таким учителям, которые разжигают в коллективе негативное отношение к детям, делать в школе нечего! Хотя мой ребёнок (7 класс) сейчас испытывает от учителей к себе негативное отношение в плане выставления оценок. То есть: хорошисты и отличники не получают отрицательных отметок и всегда их исправляют, а "троечнику" можно и не проверяя работу поставить "3", - все равно три за четверть будет. Недавно дети участвовали в олимпиаде, смотрела результаты, и у "хорошиста" ошибка в отчестве допущена (Александровичь)! Зато "хорошист"!!!

    Матюшкина Галина Андреевна

    Боги, боги!
    Неужели в школах до сих пор "раздают" оценки?!!
    Когда же уже вы все перейдете на процентную систему оценивания и на первичность детской самооценки? Как же не проверять работу? Как же тогда с мотивацией? С коррекцией? Средневековье какое-то...

    Самойлова Наталья Владимировна

    Действительно, нам, педагогам, иногда приходится повышать голос на детей. Но не нужно забывать, что мы, взрослые, - более умные, мудрые и наша задача найти способ, как решить ту или иную педагогическую ситуацию без ущерба своим нервам и ущемления чувства достоинства учащихся....

    Антонова Ольга Тарасовна

    Совершенно с Вами согласна, Наталья Владимировна. Все-таки нам необходимо иметь педагогический такт и соблюдать его в работе.

    Абрамова Ольга Анатольевна

    Согласна.

    Сухорукова Галина Павловна

    Неуважительное отношение к детям недопустимо. Искоренить это можно. Мы, женщины, всегда хотим выглядеть хорошо.Покричи перед зеркалом- посмотри, как ты выглядишь в этот момент, запомни, и в момент, когда подступает желание крикнуть- вспомни.
    Крик- это бессилие и растерянность,мы не должны этого показывать детям, мы учим доброте. А я поступаю так:чтобы привлечь к себе внимание, или перед занятием, я не перекрикиваю детей, а включаю аудиозапись, дети замирают и слушают.

    Антонова Ольга Тарасовна

    Замечательный прием Вы используете, Галина Павловна!Это гораздо приятнее, чем выглядеть передь детьми охрипшей и раскрасневшейся, пытаясь перекричать детский хор.

    Мальцева Татьяна Алексеевна

    Ваша идея включать аудиозапись мне понравилась. В моем 5 классе 29 учеников, я их называю "пчелки". Это жужжащий, порой никого не слышащий улей. и чтобы привлечь внимание надо немалое терпение. Спасибо за подсказку

    Мандрикова Людмила Андреевна

    Супер совет!!!

    Стецова Оксана Геннадьевна

    Можно привлечь внимание звоном колокольчика. Такие колокольчики продают в магазинах "Сувениры"

    Гиниятуллина Гульнара Шигаповна

    В нашей школе многие учителя используют колокольчик.С его помощью можно быстро наладить дисциплину на уроке.

    Игнатова Марина Юрьевна

    Согласна, оскорбления недопустимы. Но вот повышение голоса, оно ведь не на пустом месте возникает. Сначала родители дома орут на детей, приучают их реагировать только на окрик, а потом предъявляют педагогу - вы не можете кричать на ребенка. Обратите внимание, есть дети, которые никак не реагируют на спокойный голос, тон. Тут дело не только в педагогах, но в поведении родителей тоже.

    Антонова Ольга Тарасовна

    Я также думаю, как Вы, Марина Юрьевна! Если дети привыкают к постоянно повышенному тону, они воспринимают это как норму общения.В таком случае очень сложно привить детям правильную культуру общения.Здесь уже необходимо сотрудничать с семьями детей.

    Кудряшова Светлана Павловна

    Это конечно не допустимо но мы очень часто с этим сталкиваемся я как воспитатель сталкиваюсь с этим сама. Прежде чем идти работать в эту сферу нужно очень хорошо подумать а сможете ли вы с этим справиться ведь все дети разные и к каждому нужно уметь найти подход.

    Бережная Ирина Ивановна

    если на самом деле педагог унижает ученика, значит, он не уважает в первую очередь себя...это не делает ему чести

    Непомнящая Татьяна Петровна

    Это, так сказать, о наболевшем. Крик - это не что иное как психологическое насилие. К сожалению, сегодня "шлепнуть", накричать на ребенка в детском саду оказывается нормой. Более того отреагировать на нарушение прав ребенка не так уж и просто. Педагогов призывают не выступать против насильников, не разбирать тщательно ситуации, прямо говорящие или указывающие на возможность насилия над детьми. Постулат такой: "Завтра на этом месте можешь оказаться ты". И все. Одна из историй. Девочка вечером рассказывает маме:"Мама, у меня с ... Светланой Михайловной есть секрет". "Да? Какой?" - спрашивает мама. "А она меня стукнула по лбу, а потом сказала: это будет наш секрет". Болото.

    Антонова Ольга Тарасовна

    Спасибо, Татьяна Петровна, за Ваши комментарии.

    Доброго времени суток! Я работаю в детском саду и однозначно против кричащих педагогов. Есть педагоги, которые не только на детей могут кричать, обижать их, и даже унижать,но и не могут спокойно общаться между собой. Я считаю, что это уже не педагог. Ведь педагог - это не просто учитель, воспитатель, это еще и психолог, который должен в первую очередь уметь держать себя в руках, какая бы ситуация не случилась.Возможно ли искоренить таких педагогов? Вряд ли, ведь это в первую очередь самосознание педагога, который не желает контролировать себя, а во вторую - дело руководителей, которые часто на подобные вещи смотрят сквозь пальцы, работает человек и ладно. Когда я слышу, как педагог кричит на ребенка, обижает его, подхожу и тихонько говорю, что так нельзя.

    Гудова Галина Николаевна

    Работаю завучем. Часто приходится бывать на уроках у коллег. Давно обратила внимание на то, что если учитель серьезно готовится к уроку, то ему не приходится кричать на детей. В арсенале такого учителя всегда найдется индивидуальное задание для слабого или сильного ученика, что-то творческое для одаренного, соревновательный или игровой момент, тест и т.п. А если уж без крика никак не обойтись - нужно менять профессию.

    Лариса Васильевна Копырзова

    Я для себя совсем не могу понять, за что детей можно не уважать? За то, что ещё несмышлёныши, так научи, вразуми, для этого ты и работаешь в детском саду. За то, что чего-то не понимают? Значит плохо объяснили, не нашли подхода, значит сам не компетентны. А за то, что любознательны и активны, за то что постоянные "почемучки", за это просто невозможно не полюбить! Они такие же люди, как и мы, только пока маленького роста. Я за уважение каждого ребёнка!

     Бусс Нина Ивановна

    В нашей школе я редко слышу повышенный голос учителей. Все замечания делаются корректно, не задевая личность ученика. А вот кричащих и выходящих из себя учащихся-сколько угодно. Ведь на все будет один ответ, вызывающий, а что вы мне сделаете?Так все стараются такие ситуации просто обходить.

    Митрофанова Инесса Викторовна

    Совершенно согласна с мнением Чапуриной Верой Геннадьевной. Совершенно все правильно написано!

    Учитель должен быть примером во всём. К сожалению, мне приходилось наблюдать неприятную картину. Мне жаль таких педагогов, потому что они выбрали неверный путь. Не только в общении и поведении, но и в профессиональной деятельности.

    Миронюк Лилия Александровна

    Я думаю, что возможно. К сожалению, знаю на своем опыте. Когда пришла только работать, меня наверно слышали и в соседнем классе. Я не знала, что делать, как заставить детей меня слышать. Я обратилась к своему классному руководителю за советом. Она мне сказала, что дети реагируют на интонацию больше. И я начала пробовать. И помогло. Можно просто сделать тон немного строже, а кричать не обязательно. С некоторыми детьми криком разговаривают дома – вот они и не реагируют на крик, ведь для них это «домашний» тон.
    Если я услышу крик от другого учителя, то поговорю с человеком один на один, в сторонке. И постараюсь помочь. Как когда-то помогли мне.

    Соснова Галина Константиновна

    В данном случае, педагог не только не может работать с детьми, но даже и не должен этого делать.

    Я считаю, что повысить голос и накричать на воспитанников - легче, чем объяснить ему материал в доступной форме и добиться, чтобы он понял, наладить контакт с ребенком. Но я считаю, что это показатель несостоятельности самого учителя. Наша задача не только в обучении, но и в воспитании детей, в привитии им норм общения и поведения. Уважаемые коллеги, прийдя в школу, забудьте о своих проблемах и домашних делах и представьте, что мы для ребенка - "люди, которые столько всего знают" и дети смотрят на нас с воодушевлением и радостью до тех пор, пока мы не погубим эту радость своими КРИКАМИ.

    Антонова Ольга Тарасовна

    Я также думаю,Екатерина Михайловна, что педагог для детей должен стать примером во всем. Ведь дети учатся чаще не только тому, ЧТО мы говорим, а КАК мы это делаем.

    Самофалова Оксана Алексеевна

    Педагог должен быть не только профессионалом своего дела, но и воспитанным человеком. Крича на ребенка, он показывает слабость, неумение найти выход из положения. Что уж говорить о влиянии такого отношения педагога на психику ребенка. Ученик такого педагога просто перестает уважать. Поэтому, коллеги, держим себя в руках!

    Антонова Ольга Тарасовна

    Да, педагогам необходимо умение вдадеть собой и детьми! И тут могут пригодиться эффективные кинезиологические упражнения П.Деннисона, такие как "крюки", различные варианты "перекрестных шагов", "Думающий колпак" и др.

    Воронова Наталья Викторовна

    А подробнее можно об этом?Спасибо.

    Антонова Ольга Тарасовна

    "Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена, то активируются одновременно обширные зоны обоих полушарий мозга. Перекрестные шаги - осознанная ходьба, которая способствует сбалансированной активизации нервов мозолистого тела. Если выполнять упражнение регулярно, в мозолистом теле образуется и миелинизируется большее количество нервных путей, связывающих оба полушария быстрее и более интегрированно, делая возможным причинно-обусловленный уровень мышления. Перекрестные шаги должны выполняться очень медленно. Когда упражнение делается в медленном темпе, оно вовлекает и тонкую моторную координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга." Это небольшая выдержка из книги К. Ханнофорд"Мудрые движения". Можно найти и другие упражнения с объяснением их воздействия на весь организм человека. Очень интересно.

    Мандрикова Людмила Андреевна

    Спасибо за подробный комментарий!

    Тремба Елена Николаевна

    Возможно ли полностью искоренить такое явление в педагогической деятельности, как кричащие на воспитанников педагоги?

     

    Вряд ли. Мы можем сколько угодно осуждать кричащих коллег, но понятно же, что большинство кричат не для удовольствия услышать свой голос, а потому, что нервы не выдерживают. Известный психолог и педагог Эда Ле Шан, "великая бабушка всех родителей", чьи книги переведены на многие языки мира, в книге "Когда ваш ребенок сводит вас с ума" написала примерно следующее: "Рано или поздно все мы приходим к пониманию, что есть дети, которые понимают что-то только после того, как на них накричат".

    Конечно, крик - это один из худших способов воздействовать на ребенка, но что делать, когда все разумные методы использованы, а результата нет?

    Как Вы поступаете, коллеги, когда слышите ,например, в коридоре образовательных учреждений бестактное и оскорбительное обращение взрослых с детьми?

    Крик  и бестактное, оскорбительное отношение - это все-таки не одно и то же.

    Если я слышу как учитель кричит на класс, чтобы все закрыли рты и послушали ответ одноклассника, либо кричит, как стыдно ей было, когда ее вызвал директор из-за их агрессивного и опасного для окружающих поведения на перемене, я не вижу в этом оскорбительного отношения.  И даже если услышу, как учитель очень громко и гневно отчитывает здоровенного парня, выше ее ростом, за то, что он ударил  или оскорбил девочку, пройду мимо, ничуть не осуждая учителя за громкий голос и неприятные интонации.

    А ситуаций, когда учитель обзывает, оскорбляет ученика, или выкрикивает что-то уничижительное, я в нашей школе не встречала, поэтому не знаю, как бы я отреагировала.

    Антонова Ольга Тарасовна

    Спасибо, Елена Николаевна, за Ваши подробные комментарии.

    Козина Татьяна Викторовна

    А мне в работе с неугомонной подготовительной группой помогает ШЕПОТ. Как только я чувствую, что дети на занятии начинают шалить, не слушают, не кричу, а наоборот, - говорю шепотом. Заметила, что дети прислушиваются и замолкают. Ещё мне помогает такой метод - когда хочется сорваться и закричать - представляю, что кто-то также может кричать на моего сыночка - сразу становиться как-то не по себе. Но это в садике, а в школе...мне кажется, намного труднее. Но в любом случае, крик и, тем более, оскорбления - не допустимы.

    Антонова Ольга Тарасовна

    Да, шепот мне тоже отлично помогает в общении со своими мальчишками дома. Спасибо, Татьяна Викторовна.

    Квардакова Ольга Павловна

    Согласна с коллегами, учитель в школе - образец для учеников. Если он уважительно относится к ребятам, они всегда ответят тем же (конечно, есть исключения). Крик учителя не приветствую. Он унижает педагога в глазах учеников. Но крик и повышение голоса считаю разными вещами. Иногда повышая голос, пытаешься организовать аудиторию. Без этого,к сожалению, не обойтись, если в классе почти 30 человек.

    Малышева Оксана Вилутовна

    если я стану свидетелем такой сцены,обязательно с начало выясню причину такого отношения, а уже после постараюсь объяснить не тактичность поведения педагога.