Главные вкладки

    Коррекционно развивающая программа Сенсорное развитие
    рабочая программа

    Коррекционно - развивающая программа "Сенсорное развитие" расчитана на учащихся с интеллектуальными нарушениями в развитии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raboaya_programma_sensornoe_razvitie.doc20.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАССМОТРЕНА:                          СОГЛАСОВАНА:        УТВЕРЖДЕНА:

    на заседании ШМО.                       зам. директором по УВР        директором

    Протокол от______                        ___________________        ________________

    №_______________                       С.А.Гузевой        Н.Ф. Пеньковой

                                                             «____»__________2019        «___»_________2019

         

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

    «Основная общеобразовательная школа № 17»

            

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    на учеников 2 Б класса

                                                                                                   

                                                                                                          Составила: педагог-психолог

                                                                  Федотова Анастасия Юрьевна        

    Абакан, 2019

    Пояснительная записка

    Данная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

    1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями)

    2. Уставом МБОУ «ООШ № 17».

    3. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования

    учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с интеллектуальными нарушениями (Вариант 6.4).

    Цель программы: формировать правильное представление, об окружающей действительности способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе, на основе создания оптимальных условий познания учащегося каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков.

    Задачи программы:

    — сформировать пространственные представления;

    — корректировать тактильное восприятие;

    — корректировать и развивать моторные навыки.

    Психологические особенности учащегося

    У учащегося выявлена незрелость сенсомоторных навыков. Манипулятивная функция рук ограничена. Не может удерживать в руке предмет.

    Уровень саморегуляции и контроля не сформированы, Отмечается стихийная активность. Произвольное внимание не сформировано. Зрительно–моторная координация значительно нарушена. Выявлена недостаточность зрительного восприятия предметов.

    Интерес к заданиям слабый, поверхностный.

    Понимание логической взаимосвязи событий и явлений недоступно.

    Общая характеристика коррекционно–развивающего направления

    Коррекционная работа позволит развить сенсорные процессы: кинестетическое, слуховое, пространственное, тактильное восприятие, моторные навыки, а также восприятие окружающей действительности. Поможет в коррекции самоконтроля собственных действий.

    Организационные условия проведения занятий

    Данная программа рассчитана на 22 часов в год. Форма работы индивидуальная. Программа занятий вариативна, является гибкой в зависимости от психоэмоционального состояния учащегося. Некоторые занятия в ходе реализации могут дублироваться, с целью усвоения практического опыта или закрепления пройденного материала.

    Планируемые результаты:

    При освоении данной программы учащийся должен научиться:

    - ориентироваться в пространстве комнаты;

    - различать предметы по форме;

    - использовать приемы наложения и приложения для их сравнения по величине;

    - выполнять манипулятивные функции руками.

    Содержание программы

    Тема занятий

    Кол-во часов

    Содержание

    1.

    Развитие моторных навыков

    10

    Развитие крупной моторики рук.

    2.

    Развитие восприятия формы, величины

    10

    Развитие восприятия формы круг.

    Развитие восприятия формы квадрат.

    Развитие восприятия «маленькое» и «большое».

    3.

    Развитие пространства

    2

    Ориентировка в комнате.

    Итого:                                      22 часа

    Календарно - тематическое планирование

    Тема

    Количество занятий

    Дата

    Кор-ка даты

    Виды деятельности

    1.

    2.

    3.

    4.

    Развитие крупной моторики

    4

    07.10

    14.10

    21.10

    11.11

    Пальчиковые игры «Кулачок», «В гости» Игра с мячиком

    5.

    6.

    7.

    Развитие крупной моторики рук

    3

    18.11 25.11 02.12

    Игры на сжимание и разжимание кистей рук «Сидит белка на тележке», «Клен», «Апельсин»

    8.

    9.

    10.

    Развитие крупной моторики рук

    3

    09.12

    16.12

    23.12

    Игры: «Медведь», «Пошел король по лесу»

    11.

    12.

    13.

    14.

    Развитие восприятия формы круг.

    4

    13.01

    20.01

    27.01

    03.02

    Работа с мячом Игра  «Шар», «Круг», «Мяч»

    15.

    16.

    17.

    Развитие восприятия формы квадрат.

    3

    10.02

    17.02

    02.03

    Игры: «Кубик», «Квадрат»

    18.

    19.

    20.

    Развитие восприятия «маленькое» и «большое».

    3

    16.03

    06.04

    13.04

    Игры «От маленького к большому», «Большой – маленький»

    21.

    22.

    Ориентировка в комнате

    2

    20.04

    27.04

    Работа с мячом

    Упражнения «Верх»

    Материально-техническое обеспечение:

    1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. – СПб.: «Детство-пресс», 2004. – 64с.

    2. Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. – М.: Издательство «Книголюб», 2008. – 160 с.

    3. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами

    в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 220 с.

    4. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008. – 120 с.

    5. Кузнецова, Е.А. Лучшие развивающие игры/ Е.А.Кузнецова/Развитие навыков классифицировать.-2006. – 154 с.

    6. Сенсорная комната: набор Фрёбеля, тактильные мешочки, акустическая панель.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционно-развивающая программа по развитию навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью

    Для большинства «особых» детей наиболее значимыми являются не академические навыки, а  овладение навыками обслуживания, общения, приспособления к ежедневной жизни людей.Основной задачей про...

    Календарно - тематическое планирование. Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по развитию познавательных процессов младших школьников.

    Целью данной коррекционно-развивающей программы является развитие психических познавательных процессов у детей младшего школьного возраста.     Задачи программы состоят в...

    Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Развитию связной речи» для школ VIII вида.

    Программа предназначена для работы с учащимися специальной коррекционной школы VIII вида. Данная программа учитывает концептуальное положение общей и специальной (коррекционной) педагогики. Она ...

    Коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

    Коррекционно-развивающая  программа по развитию  моторики и  графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

    ,, Коррекционно-развивающая программа по развитию артикуляционной моторики у детей с общим недорозвитием речи II уровня’’.

    Коррекционно-развивающая программа по развитию артикуляционной моторики построена на применении упражнений-комплексов.Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится ...

    АДАПТИРОВАННАЯ коррекционно-развивающая программа «Сенсорное развитие» для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями

    Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью  и интеллектуальными нарушениями) и предназначена...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий «Сенсорное развитие» для обучающихся с расстройством аутистического спектра

    Основной целью коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с расстройством аутистического спектра является создание оптимальных условий для познания ребенком объектов в совокупности сенсорны...