Главные вкладки

    ОО Познание Мастер-класс для воспитателей
    план-конспект занятия

    Карелова Марина Николаевна

    полоролевое воспитание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master.docx22.76 КБ

    Предварительный просмотр:

                                              Мастер-класс для воспитателей

                 «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста»

    Цель: демонстрация интерактивной технологии (коммуникативный бой).

    Задачи: познакомить педагогических работников с деятельностной технологией «коммуникативный бой».

    Оборудование: гонг (треугольник), столы, стулья, мультимедийный экран, проектор, компьютер.

    Уважаемые коллегий Проблема полоролевого воспитания в дошкольном образовании актуальна как никогда. В связи с модернизацией современного дошкольного образования, определяемой Федеральными государственными стандартами, идет работа над темой «Разработка технологий воспитания с учетом полоролевых особенностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

    Как формировать первичные полоролевые представления (понятия) у ребенка? Как у ребенка устанавливать взаимосвязи между своей полоролевой ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств.

    Эти вопросы мы обсуждаем совместно с родителями, через активные диалоги, состязание, где каждый может доказать, отстоять свою точку зрения.

    Предлагаю вашему вниманию технологию коммуникативный бой, которую можно использовать при работе с родителями.

    Участники мастер - класса занимают свои места.

    Уважаемые коллеги ! Предлагаю вам посмотреть фрагмента фильма «Усатый Нянь».

    Давайте обсудим тему: «Мужчина воспитатель в детском саду». А теперь предлагаю сразиться в коммуникативном бою.

    Инструкция по проведению коммуникативного боя:

    Ведущий делит участников на две команды (не менее двух участников). Продолжительность поединка не более 5 минут.

    Время выступления участника каждой команды составляет от 30 секунд до 1

    минуты;

    Представление основных аргументов (не менее 2-х от каждого участника команды);

    Ведущий назначает группу экспертов, которые будут следить за ходом поединка, отмечать наиболее аргументированные суждения, после чего подведут итог.

    Ведущий вправе остановить одного из участников, и передать слово другому

    участнику, если речь первого вышла за временные рамки, т.е. более 1 минуты.

    Представим ситуацию «В детский сад воспитателем принят мужчина»:

    Первая команда будет доказывать плюсы, а другая минусы.

    Итак, вы готовы? Гонг!

     

                    1 команда

               2 команда

    1.Дети буду менее капризны

    l. He сможет в девочках воспитать грациозность, ласку.

    2.Будут более дисциплинированы

    2.В девочках будет прослеживаться

    З. Дети будут более четко реагировать на замечания мужчины - воспитателя

    3 Отцы девочек будут против  воспитания дочери посторонним мужчиной, даже, если это воспитатель.

    4.Мальчики будут видеть, как можно починить игрушку, если она сломалась.

    Девочки наверняка будут испытывать стеснение вовремя переодевания.

    5.Мальчики и девочки будут с азартом гонять мяч на занятиях по физической культуре – значит, вопрос физического развития будут стоять на первом месте.

    5. Мужчина может не уделить  должного внимания формированию гигиенических навыков детей.

    6. Мальчики будут лучше идти на контакте мужчиной воспитателем.

    б. Мужчина - воспитатель может не обратить на мелочи при одевании на прогулку (не очень хорошо повязан шарф, шапка не поправлена)

    7.Мужчина - воспитатель быстрее и лучше найдет общий язык с детьми.

    7.Мужчина - воспитатель не сможет заплести косы девочкам, причесать, застирать пятно на платье.

    8. Нестандартное мышление и принятие решения в возникающих вопросах.

    8. Больше внимания будет уделено сюжетно-ролевым играм с тематикой, близкой для мальчиков (транспорт, игры с конструктором, военные игры)

    8. Нестандартное мышление и принятие решения в возникающих вопросах.

    8. Больше внимания будет уделено сюжетно-ролевым играм с тематикой, близкой для мальчиков (транспорт, игры с конструктором, военные игры)

    9.Многие мальчики, да и девочки растут без отца, а здесь пример мужского поведения, мужского воспитания

    9. Детям дошкольного возраста больше требуется внимания, теплоты, а это может дать только воспитатель - женщина.

    10.Восполнит дефицит мужского  внимания в семье, где девочка растет

    без папы.

    10.девочкам может быть не по силам те требования, которые будет предъявлять воспитатель – мужчина (нагрузки на занятиях по физической культуры, помощь по группе)

    11. Девочки и мальчики будут тянуться к общению с мужчиной -

    воспитателем.

    11.Некоторые девочки будут стремительно подражать мальчикам,

    чтобы не выглядеть в их глазах «неженками», «плаксами».

    12. Будет сообщать мальчикам разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения («Ты же мальчик - не плач», «Не хныч»), формируются первичные гендерные представления (мальчики ведь они - сильные).

    12. Во время совместной деятельности не будет делать акцент на «женские» профессии и труд женщины.

    13.Будет давать первичные представления о труде взрослых, о профессиях, которые свойственны

    мужчинам.

    13. В книжном уголке будет больше литературы, которая интересна мальчикам

    14.Мужчина - воспитатель разбавит женское общество, которое почти всегда окружает мальчика (мама в декретном отпуске дома, дет.сад- где всегда воспитатель - женщина, школа).

    14. Во всех образовательных областях будет прослеживаться мужская тематика.

    15. Дети будут дисциплинированными

    и собранными.

    15. За пределами детского сада будет отмечаться дисбаланс в поведении девочек, а дети не приемлют поведенческих нарушений, мускулинных девочек будут отталкивать девочки - сверстницы и принимать мальчики.

    16.В глазах детей мужчина - воспитатель более авторитетен.

    16.Детей может испугать грубый голос мужчины

    17.В силу своих психологических особенностей мужчина более увлекающийся и увлекающий в играх, занятиях.

    17. Девочки долго будут привыкать к детскому саду и скучать по маме.

    18.Детей привлекает, когда общение происходит на равных между взрослыми и детьми.

    18. Если в семье воспитанием детей все время занимается женщина, а папы принимают незначительное участие, то как может осуществляться воспитание в детском саду воспитателем - мужчиной.

    19. Будет четкая постановка цели и ее

    выполнение.

    19.Стереотип, что воспитание - женское дело, отсюда вытекает недоверие.

    20. Мужчины менее подвержены перепадам настроения.

    20. Мужчина скуп на эмоции, поэтому девочки могут стать менее эмоциональны.

       К сожалению мы ограничены во времени, поэтому прошу остановить поединок.

    Слово предоставляется эксперту, она подведет итог коммуникативного боя.

    Уважаемые коллеги! Я продемонстрировала технологию «коммуникативный бой», которую я использую при работе с родителями.

    Коммуникативный бой - это словесное состязание, в котором человек может доказать, отстоять свою точку зрения, обсудить и обменяться информацией на определенную тему.

    Для успешного проведения коммуникативного боя проводится предварительная работа:

    • Изучение литературы;
    • Консультации по запросам родителей;
    • Переписка с родителями через почту;
    • Оформление наглядной информации для родителей.

    Уважаемые коллеги!

    Почему именно полоролевое воспитание? Мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка. Современное общество требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т,п,), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь, заботиться о близких.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.

    мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...

    Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"

    Мастер-класс по работе с родителями....

    Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

    На данном мастер-классе предложен практический материал по номенклатуре дел: перечень документов, правила оформления дел и др....

    Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

    Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

    ОО Познание Мастер - класс для детей «Интернет магазин»

    формирование представления о новых явлениях социальной действительности (интернет-магазин, правила для потребителей)...

    Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

    Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....


     

    Комментарии

    Меленцова Ольга Анатольевна

    Очень интересный и полезный материал.