Главные вкладки

    Игрушка и ее место в жизни ребенка

     Наталья Валерьевна Севостьянова.

    Детям для игры дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила несколько образцов зданий.  "Это для оформления группы, дети еще маленькие, плохо строят - пусть учатся" - обясняет воспитатель. На полке стоит красивая посуда для кукол, но дети не берут ее. "Эти игрушки не для игры, для занятий"- обясняют они. И поэтому достают старенькую посуду и играют ею.

    Вопросы:

    1. Нужен ли в группе материал, "дразнящий детей"?

    2. Какие требования предявляются к подбору игрушек в группе?

     

     

    Комментарии

    Бончукова Светлана Васильевна

    Старые и не эстетичные игрушки вообще стараемся не давать детям. Иногда "переселяем" часть подобных игрушек в мешок для выносных игрушек на прогулку.Если за состоянием игрушек и игр постоянно следить, т.е. приучать детей бережно обращаться с ними, своевременно ремонтировать в случае небходимости, то они прослужат достаточно долго. "Дразнящих игрушек" в нашей группе вообще нет; все, что на настоящий момент из игрового материала имеется в группе, находится в свободном доступе для детей. Мне кажется, что таких игрушек быть не должно, мне в принципе не понятно их предназначение: для эстетического оформления группы, для поощрения послушных детей ??? У нас имеется большой запас игр и игрушек, но все они находятся в недоступном месте и достаются на смену по мере необходимости. Какие должны быть игрушки? Они должны быть развивающие, эстетичные, безопасные, как в плане используемых в производстве материалов, так и безопасные в плане эксплуатации. Ведь главное, это охрана жизни и здоровья детей . Игрушки должны вносится в группу с соблюдением возрастных особенностей, с учетом уровня развития, интересов детей, пола.
    Лысова Елена Васильевна

    Конечно, детские сады не имеют того, что необходимо, что хотелось бы иметь для пед процесса. Причины известны всем. Поэтому помогают родители, дети приносят из дома какие-то игрушки, оставляют в садике для общих игр.Старые игрушки, игры выносятся на прогулку, сломанные, опасные - выбрасываются в "мусорку". У нас в группе все доступно детям, кроме игрушек, установленных в так называемом мини-музее. Дети к этому относятся с пониманием. Материал для занятий используется и вечером в коррекционной работе, и в самостоятельной деятельности, но, конечно, под присмотром воспитателя.
    Антонова Светлана Константиновна

    Недостаточное финансирование педагогического процесса приводит к тому, что во многих садах малыши играют потрёпанными игрушками, тогда как новенькие, в ожидании проверок и комиссий, спрятаны в шкафах

    Финансирование, безусловно, недостаточное. НО!!! Многое зависит от воспитателя. Проще убрать новые игрушки,вместо того, чтобы научить детей бережно относится к игрушкам, аккуратно убирать их на место. А что касается потёртых кубиков - я обклеила их самоклейкой и получилась игра Никитина "Сложи узор".

    То, что описывает автор, типичная ситуация в садах. Да, есть игрушки, которые приберегаешь хотя бы какое-то время. Для комиссий. А Иванова Татьяна Михайловна подала отличную идею! Спасибо.

    А у нас один "педагог" приклеивала красивых кукол, чтобы дети не брали...