Главные вкладки

    План урока литературного чтения по теме: "Обобщение по разделу великие русские писатели".
    методическая разработка (чтение, 3 класс) на тему

    Стороженко Светлана Анатольевна

    Ребята вновь соприкаснутся с произведениями великих русских писателей. будут совершенствовать навыки выразительного чтения, читать выборочно, работать над лексическими значениями слов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_uroka_literaturnoe_chtenie.docx14.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    План  урока литературного чтения в 3 классе.

    Тема урока: Обобщение по разделу «Великие русские писатели».

    Цели: обобщить знания ребят, полученные при изучении данного раздела, вспомнить имена писателей и их произведения; ещё раз вернуться к творчеству Л. Н. Толстого; воспитывать интерес к книгами любовь к чтению именно через произведения русских писателей; развивать кругозор ребят.

                                                   Ход урока:

    1.Сообщение темы и целей:

    - Сегодня на уроке мы обобщим всё то, что говорили и читали в разделе «Великие русские писатели». (В слове – писатели – проверьте безударную гласную. Укажите корень этого слова. Подберите однокоренные слова.)

    2.Логопедическая  разминка:

    На доске: - Ра – ра – ра –начинается игра!

                       - Ре – ре – ре –пёс проснулся в конуре.

                       - Ро – ро – ро – на пути лежит бревно.

                       - Ри – ри – ри -…. (подберите рифму)

                       - Рю – рю – рю –мы закончили игру!

    3.Проверка домашнего задания:

    а)несколько учеников получают карточки с  творческим заданием;

    б)Весь класс отгадывает загадки:

    - Вечером наземь слетает, ночь на земле прибывает, утром опять улетает.   (роса)

    - Чего в гору не выкатишь, в решете не унесёшь и в руках не удержишь?    (Вода)

    - Какая орфограмма присутствует в обоих словах – отгадках? Как проверить эти безударные гласные? Первый вариант придумает однокоренные слова к слову – роса -, а второй  к слову – вода -  

    - Припомните свойства воды.

    - Как думаете, почему я сегодня выбрала загадки про воду и росу?

    - Да, верно, именно потому, что творчеством Л. Н. Толстого мы заканчиваем изучать раздел «Великие русские писатели».

    4.Работа по теме урока:

    - Назовите рассказы о детях, прочитанные нами в разделе. («Прыжок», «Акула», «Филипок», «Старый дед и внучек».

    - Назовите рассказы о животных.

    - Хочу остановиться на научно – познавательных статьях Л. Толстого.

    - Как понимать научно – познавательные?  (Следуют высказывания детей).

    5.Физминутка:  По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.

                                  И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

                                  По тропинке побежим, до лужайки добежим.

                                  На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

                                  Стоп! Немножко отдохнём и домой пешком пойдём.

    6.Продолжение работы над темой урока:

    - Откройте стр. 84 – 85.

    - Творчеством какого поэта начинается раздел?

    - Любил ли Пушкин зиму? Докажите.

    - Какие настроения чувствуются в стихах о зиме? (Прочтите строки из них)

    - К творчеству какого баснописца мы переместились далее? Почему так называют – басни

    - По каким признакам можно определить басню?

    - Почему Крылов наделял своих героев качествами людей?

    - Наш Интонационный человечек хочет, чтобы вы отыскали в баснях  повествовательные, вопросительные и побудительные интонации. (Дети ищут и читают).

    - Перечитайте стихотворение «Осень» М. Ю.Лермонтова. Сравните первые четыре строки этого произведения с данными предложениями, записанными на доске:

    В поле пожелтели листья, и летят, и кружатся,

    В бору лишь поникшие ели хранят мрачную зелень.

    - Можно запись на доске назвать стихами? Почему? Что исчезло?

    - Коллективно отвечают на вопрос №6, стр. 141.

    - А лично каждому из вас какое произведение в этом разделе понравилось более всего?

    7.Итог урока: 

    а) Анализ работ по карточкам.

    в.) Выставление оценок ребятам, работавшим на уроке.

    8. Домашнее задание: 

    Вопрос №3, стр.140 (Придумайте и запишите свой рассказ с описанием).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения по теме : "Обобщение по разделу "ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ" 1 класс

    Урок разработан по программе "Школа 2100" с применением лицензионных ЭОР.На уроке идёт обобщение по прочитанныму и контроль усвоения темы в игровой, занимательной форме....

    Открытый урок по литературному чтению по теме "Обобщение по разделу "Страна детства". 4 класс

    Урок составлен в игровой форме. Ученики закрепляют знания по прочитанным  в разделе "Страна детства" произведениям. Выполняют творческие задания....

    Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР

    Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...

    Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели". "Л.Н.Толстой "Акула"

    Представлена  подробная  технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели. Л.Н.Толстой "Акула". Карта урока разработана в соответствии с требов...

    Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели. Л.Н.Толстой "Акула"

    Представлена презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели. Л.Н.Толстой "Акула"(программа "Школа России"...

    Презентация к уроку литературного чтения по теме "Обобщение по разделу "Я и мои друзья"

    Тема урока. Обобщение по разделу "Я и мои друзья".Главная идея урока:- формирование всесторонне развитой личности, направленной на доброе отношение к природе, людям, к жизни,- интерес к уроку чтения, ...

    урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу "Русские писатели"

    На уроке дети повторяют произведения в разделе "Русские писатели". Игра "Доскажи словечко", "Назовите автора", Узнайте произведение", "Отгадайте название...


     

    Комментарии

    Шеремет Татьяна Александровна

    Cпасибо за подробную разработку урока,воспользуюсь ей и на своих уроках при изучении данной темы,а также некоторые моменты можно использовать во внеклассной деятельности.