Главные вкладки

    Ребенок дерется.

    Гордеева Елена Олеговна

    Мальчик Никита, ему 5 лет, постоянно всех бьет. Конфликт может возникнуть по любой причине: кто-то принес из дома игрушку и не дал ему - ударит; Никиту привели утром родители в детский сад, он зашел  в группу, а там уже играют ребятки и с неохотой его принимают в игру, ему не нравится их отношение и Никита может ударить кого-то; при одевании на прогулку кто-то рядом одевается и случайно задевает его - опять удар. Воспитатели постоянно внушают, что так делать нельзя, предугадывают конфликтные ситуации, разговаривают с родителями Никиты. Все без результата. Влияет, конечно, и обстановка  в его семье. Но не воспитывать же нам родителей и бабушку, от которых постоянно веет агрессией.

     

    Комментарии

    Куковерова Ольга Анатольевна

    Уважаемая, Елена Олеговна, на каждую силу обязательно найдётся противосила! Вот когда Никита получит "сдачу", может тогда и поймёт этот принцип. Ну. а если у него врождённая агрессивность, то от него надо просто учить детей - убегать или уворачиваться от его удара. Такие дети есть почти в каждой группе, в которой я работала за 31 год.
    Ильясова Инна Геннадьевна

    Здравствуйте Елена ,а к психологу обращались?Может дома не все в порядке вот и "выливается" все это в детском саду(а родители,бабушки и дедушки это утаивают)Он просто эгоист думает ,что все должно крутиться только возле него, ему бы младшего кого в семью может исправился бы?!?
    Антонова Светлана Константиновна

    Согласна с Ольгой Анатольевной,такие дети есть практически в каждой группе.И, как правило,трудно установить контакт с родителями подобных малышей. Бывают случаи, когда родители обиженных малышей обращаются напрямую к родителям драчуна, заставляя тех, по крайней мере, задуматься о происходящем.
    Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна

    Уважаемая мною Лена Никитина - многодетная мама, педагог так показывала своей годовалой, даже меньше ей было, дочке чужую боль, когда дочка "впивалась" в волосы, мама тянула дочку за прядку волос. Девочка чувстуя неприятные ей ощущения, отпускала волосы мамы. Повторив такие действия 2-3 раза, запомнив свои ощущения, девочка прекратила это делать. Жестоко? Нет. У нас наоборт: все терпят боль,о которой малыш даже не догадывается. "Ну он же маленький..." И вот ему 4 -5, а он так и продолжает приносить боль другим, потому что мама или папа даже умудрялись улыбаться, отцепляя своё чадо от волос. Теперь он уже понимает, что ему лично будет больно, если ему так сделать. А до боли других ему дела нет.
    Агапова Антонида  Александровна

    На данную силу может подействовать только противосила. Найдётся ребёнок, который даст ему сдачу и заставит его задуматься. А Вам остаётся обходиться пока словесными объяснениями не только с ребёнком. но и с его родителями.
    Пчелинцева Надежда Степановна

    Коллеги, дорогие, вы что такое советуете? А как же наши педагогические премудрости? Зачем нас учили педагоги в колледжах и институтах психологиям, педагогикам и разным там методикам? Елена Олеговна, мы -ПЕДАГОГИ и ВОСПИТАТЕЛИ, работаем и над формированием умения детей общаться и играть, формируем положительный образ сверстника. Если есть психолог, то попросите его провести исследование и назвать причины ТАКОГО поведения ребёнка. Хотя, Вы и сами можете это сделать, на лекциях по психологии в пед колледже студенты научаются использовать социометрические методы . Таким образом часто ведут себя дети не пользующиеся популярностью у сверстников, имеющие низкий социальный статус в группе; дети не умеющие играть, общаться с детьми; дети, подвергающиеся насилию (физическому и эмоциональному, а такое насилие может быть как в семье, так в ОУ. Мы, педагоги, очень часто своим отношением к ребёнку провоцируем такое нежелательное "анти"социальное поведение малыша. Нужно разбираться и ПОМОГАТЬ маленькому человеку адаптироваться в обществе, помогать получать положительные уроки социального поведения, а не усугублять сложившуюся ситуацию, не учить его закону "человек-человеку - волк". Если Вы последуете тем советам, которые дают сейчас коллеги (игнорировать ситуацию и ждать, пока кто-то ему задаст, или чего ещё хуже - специально и предумышленно причинить ребёнку боль! в целях наказания - это насилие?), следующий этап - жалобы родителей на неадекватное поведение затравленного человека и просьбы/требования на его изоляцию и отчисление. Заключение. Меня вообще удивляет позиция некоторых наших педагогов - позволение себе и рекомендации другим вести себя непрофессионально, а потом горюем, что это нас не уважают? Как относимся к детям, такое и уважение от их родителей и общества. Будем профессиональны, будем вести себя достойно как люди не только с дипломами, но с ЗНАНИЯМИ и УМЕНИЯМИ, так уважать нас будут. Удачи, коллега!
    Сердитых Елизавета Владимировна

    У нас тоже есть такой ребёнок как у вас Елена Олеговна. В младшей группе это были сплошные проблемы: обижал и бил детей, забирал игрушки, ломал их. А потом как следствие проблемы с родителями обиженных детей. Но мы с родителями этого "хулигана" нашли общий язык и искали причины такого поведения, пытались помочь этому ребёнку найти контакты с другими детьми, много с ним говорили,как с большим. Хотя тоже мелькали иногда мысли, вот получит от другого сдачу может поумнеет. Мы стали наоборот говорить ему какой он сильный по сравнению с другими детьми в группе и он должен защищать детей нашей группы. Знаете помогло. Конечно он ещё иногда позволяет себе мелкие шалости,но общий язык с детьми группы найден. Даже когда возникла конфликтная ситуация и одна родительница (из новеньких) потребовала перевода этого ребёнка в другой детский сад, то родители группы её не поддержали, потому что их дети не захотели этого. Сейчас этот мальчик наш первый помощник.
    Гордеева Елена Олеговна

    Уважаемые коллеги, спасибо, что не остались равнодушными. Мы все возможное, конечно, предпринимаем. Но вся агресси идет из семьи: молодость и максимализм молодой мамы, отсутствие родного отца, а вместо него "друг семьи", который не прочь и "руки распустить". Ребенок все это видит дома и приносит свои эмоции в детский сад. Не могу сказать, что у Никиты плохая семья. Он чист, опрятен, его дома никто не обижает, у него много игрушек, книг и всего, что есть у каждого ребенка в любой семье. Но мы изо дня в день призываем Никиту к доброте, милосердию, стараемся переключить внимание на добрые дела. Надеемся,наши усилия не пройдут даром, и повзрослев, он посмотрит на свои поступки со стороны.
    Винокурова Наталья Анатольевна

    Уважаемая Надежда Степановна! Поддерживаю Вашу точку зрения на эту проблему.Большое спасибо за верные и нужные коллегам слова. Следовать только этим заповедям и добро восторжествует.
    Пчелинцева Надежда Степановна

    Ну если, ребёнок недоласканный и недолюбленный в семье, тогда и возникает необходимость для исполнения одной из функций воспитателя - материнской функции (см. учебник д.педагогики Логиновой). Такую душу отогревать надо, только терпение и понимание, ну и наши педагогические хитрости. И потом, если ребёнок дома подвергается насилию, обязанность ДС разъяснить все особенности и опасности данного поведения родителям ребёнка и оповестить органы опеки. Если родители не выполняют свои родительские обязанности надлежащим образом, им нужно это объяснять и принимать законные меры воздействия. Обязанности есть и у них тоже. За все свои 27 лет пед стажа не встретила ни одного ребёнка который хотел бы быть плохим. Они все хорошие и хотят быть хорошими, и жаждут чтобы значимые взрослые заметили и отметили эту хорошесть, и наедине и всем окружающим. Галигузова предлагает использовать классный приём предвосхищающей оценки. С такими детьми в самых сложных ситуациях он срабатывает на все 100%, главное - хотеть.
    Антонова Светлана Константиновна

    Да никакое самое хорошее детское учреждение — ни детский сад, ни школа — не могут полностью заменить семью и воспитание семейное .И только при условии ЕДИНСТВА ТРЕБОВАНИЙ к детям со стороны детского сада и семьи можно воспитать их здоровыми и жизнерадостными. И бывает так, что жалобы воспитателя вполне обоснованы.К примеру, если в семье ребёнка изначально вопросы решались и решаются с позиции кулака.При всём этом, родители не хотят идти на контакт, отрицая проблемы в семье. Или, ещё вариант: многие родители, особенно папы, поощряют агрессивное поведение сына — пусть, мол, растет "настоящим мужиком". То, что потом полгруппы ходит в синяках, родителей мало волнует. Скажу больше, сейчас "грамотные" родители, догадываясь о проблемах своего ребятёнка, и к специалистам-медикам то не обращаются.Или приносят мед.карты с купленными справками. Они боятся услышать диагноз, боятся перевода в специализированное ДОУ...такая вот своеобразная у них "забота" о своих детях.
    Лупашку Ирина Викторовна

    Здравствуйте все! Прочитала отзывы и еще раз порадовалась, что работаю с отличными воспитателями. У нас все дети замечательные, умные, талантливые. Драк нет, есть взаимопомощь и компромисс. Однажды с новичком было очень трудно, пришел из другого сада "злым волчонком"(и родители обозленные), но доброта, знания и совместная работа все изменили. Первым!изменился ребенок, а через 6-8 месяцев посыпались благодарности от родителей. Теперь они - наша опора во всех начинаниях!
    Богатырёва Марина Викторовна

    Читая слова коллег, вспоминаю воспитателя своего сына. Наша Валентина Ивановна никогда не наказывала детей, всегда находила нужные слова, игры, занятия для "разбойников мальчишек" ( в группе было всего 2 девочки). Дети когда хорошо и правильно организованы реже попадают в конфликтные ситуации.

    И такой ребёнок есть в моей группе.Пришёл в наше учреждение 2 года назад, поменяв до нашего- ещё два сада.Если работаешь индивидуально только с ним- всё замечательно(добрый , рассудительный).Начинаешь играть со всеми детьми- бьёт,кусает, кидает в них разные предметы.Обратилась за помощью к психологу.Посмотрев мальчика ,предложила родителям посещение невролога.Теперь ребёнку дают лекарство(хватает только хорошего поведения на два часа)
    Носкова Татьяна Борисовна

    Думаю, что порой стоит воспитывать в первую очередь не пятилетнее чадо, а их родителей и родственников. Именно оттуда дует ветер.

    У нас в старшей группе была "вспышка драчливости".Мы с напарницей вынуждены были провести в январе родительское собрание, на которое пригласили родителей наших мальчиков- желательно пап.Пригласили психолога, которая провела консультацию "детская агрессивность". Печально, но папы учат детей "давать сдачу". Призывали учить договариваться, воспитывать терпеливо, с лаской и добротой. Вероятно, мальчик Никита, копирует поведение взрослых в семье (культ силы). Мудрости вам, Елена Олеговна! Сами не противопоставляйте ребёнка коллективу детей, не заостряйте внимание на его плохих поступках. Пусть станет помощником, покажите, что вы в него верите...
    Синявцева Елена Александровна

    Нельзя на агрессию отвечать агрессией. В прошлом году ко мне во второй класс пришёл ребёнок из другой школы. Пришёл потому, что его заставили оттуда уйти. Учителю мешал, детей обижал. Такие дети как правило гиперактивны. Я его загружала заданиями и ответственными поручениями. Как только этот ребёнок начинал скучать, сразу плохо себя вёл. Мы с детьми его перевоспитали. Он умный мальчик, участвует во многих творческих конкурсах, проектах. Ходит на грекоримскую борьбу, очень любит уроки физической культуры, подвижные игры. У Саши появились друзья.

    Елена Олеговна, попробуйте отыскать положительные стороны мальчика и от этого отталкивайтесь.

    Малинина Наталья Ивановна

    К сожалению наша работа предусматривает не только работу с детьми, но и с их родителями, а это порой самое сложное. В данной ситуации надо работать с родителями, а ребенку объяснять, вести беседы, держать данного ребенка недалеко от себя, чтобы избежать возможных конфликтов, привлечь психолога и дефектологов, подсовывать более спокойные игры. А, возможно, такому ребенку просто не хватает любви и ласки, попробуйте уделить ему чуть больше внимания, лишний раз обнять его, найдите за что похвалить, поощрите его