Главные вкладки


    "О Марине Цветаевой"

    Автор: 
    Демшина Юлия, ученица 10 класса МАОУ Гимназия №2

    Презентация  может быть использована учителями-предметниками при подготовке к уроку, посвященному творчеству Марины Цветаевой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon marina_ivanovna_cvetaeva.ppt798 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Марина Ивановна Цветаева [26 сентября 1892 - 31 августа 1941 ] Работу выполнила Ученица 9 «а» класса МАОУ «Гимназия№2» Демшина Юлия

    Слайд 2

    Русская поэзия… Русская поэзия наше великое духовное достояние, наша национальная гордость. Но многих поэтов и писателей забыли, их не печатали, о них не говорили. В последнее время многие несправедливо забытые имена стали к нам возвращаться, их стихи и произведения стали печатать. Это такие замечательные русские поэты, как Анна Ахматова, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева.

    Слайд 3

    Характер у Марины Цветаевой был трудный, неровный, неустойчивый. Илья Эренбург, хорошо знавший ее в молодости, говорит: “Марина Цветаева совмещала в себе старомодную учтивость и бунтарство, пиетет перед гармонией и любовью к душевному косноязычию, предельную гордость и предельную простоту. Ее жизнь была клубком прозрений и ошибок”. Однажды Цветаева случайно обмолвилась по чисто литературному поводу: “Это дело специалистов поэзии. Моя же специальность — Жизнь”. Жила она сложно и трудно, не знала и не искала покоя, всегда была в полной неустроенности, искренне утверждала, что “чувство собственности” у нее “ограничивается детьми и тетрадями”. Жизнью Марины правило воображение.

    Слайд 4

    Становление поэта Начало литературной деятельности Цветаевой связано с кругом московских символистов; она знакомится с В. Я. Брюсовым, оказавшим значительное влияние на ее раннюю поэзию, с поэтом Эллисом (Л. Л. Кобылинским), участвует в деятельности кружков и студий при издательстве "Мусагет". Не менее существенное воздействие оказали поэтический и художественный мир дома М. А. Волошина в Крыму (Цветаева гостила в Коктебеле в 1911, 1913, 1915, 1917). В двух первых книгах стихов "Вечерний альбом" (1910), "Волшебный фонарь" (1912) и поэме "Чародей" (1914) тщательным описанием домашнего быта (детской, "залы", зеркал и портретов), прогулок на бульваре, чтения, занятий музыкой, отношений с матерью и сестрой имитируется дневник гимназистки (исповедальность, дневниковая направленность акцентируется посвящением "Вечернего альбома" памяти Марии Башкирцевой), которая в этой атмосфере "детской" сентиментальной сказки взрослеет и приобщается к поэтическому. В поэме "На красном коне" (1921) история становления поэта обретает формы романтической сказочной баллады.

    Слайд 5

    Особенности поэтического языка Свойственные поэзии Цветаевой исповедальность, эмоциональная напряженность, энергия чувства определили специфику языка, отмеченного сжатостью мысли, стремительностью развертывания лирического действия. Наиболее яркими чертами самобытной поэтики Цветаевой явились интонационное и ритмическое разнообразие (в т. ч. использование раешного стиха, ритмического рисунка частушки; фольклорные истоки наиболее ощутимы в поэмах-сказках "Царь-девица", 1922, "Молодец", 1924), стилистические и лексические контрасты (от просторечия и заземленных бытовых реалий до приподнятости высокого стиля и библейской образности), необычный синтаксис (уплотненная ткань стиха изобилует знаком "тире", часто заменяющим опускаемые слова), ломка традиционной метрики (смешение классических стоп внутри одной строки), эксперименты над звуком (в т. ч. постоянное обыгрывание паронимических созвучий (см. Паронимы), превращающее морфологический уровень языка в поэтически значимый) и др.

    Слайд 6

    Проза В отличие от стихов, не получивших в эмигрантской среде признания (в новаторской поэтической технике Цветаевой усматривали самоцель), успехом пользовалась ее проза, охотно принимавшаяся издателями и занявшая основное место в ее творчестве 1930-х гг. ("Эмиграция делает меня прозаиком..."). "Мой Пушкин" (1937), "Мать и музыка" (1935), "Дом у Старого Пимена" (1934), "Повесть о Сонечке" (1938), воспоминания о М. А. Волошине ("Живое о живом", 1933), М. А. Кузмине ("Нездешний ветер", 1936), А. Белом ("Пленный дух", 1934) и др., соединяя черты художественной мемуаристики, лирической прозы и философской эссеистики, воссоздают духовную биографию Цветаевой. К прозе примыкают письма поэтессы к Б. Л. Пастернаку (1922-36) и Р. М. Рильке (1926) - своего рода эпистолярный роман.

    Слайд 7

    Стихотворения… Я нашла несколько композиций, которые исполнялись певцами и чтецами. Слова этих песен принадлежат Марине Ивановне Цветаевой. Несколько слов и сами композиции вы увидите в последующих слайдах: « Мне нравится, что вы больны не мной» - 3 мая 1915 « Я бы хотела жить с вами »- 10 декабря 1916 « Генералам 12-го года»- 26 декабря 1913 «Ахматовой»- 29 декабря 1921 « Никто ничего не отнял»- 12 февраля 1916

    Слайд 8

    Мне нравится, что вы больны не мной Песня на слова Марины Цветаевой из телефильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» Музыка М. Таривердиева "Стихотворение «Мне нравится, что вы больны не мной», которое стало известным благодаря фильму "Ирония судьбы или с легким паром" Цветаева посвятила Маврикию Александровичу Минцу, мужу своей сестры Анастасии . Описание фотографии: Сергей Эфрон, Маврикий Минц, Анастасия с сыном, Марина с дочерью. Стоят (слева направо) - муж Марины Цветаевой Сергей Эфрон, муж Анастасии Цветаевой Маврикий Минц, сидят – Анастасия с сыном Андреем и Марина с дочерью Ариадной. Исполнитель песни: Пугачева А.Б

    Слайд 9

    Я бы хотела жить с Вами 10 декабря 1916 ...Все дело в том, чтобы мы любили, чтобы у нас билось сердце — хотя бы разбивалось вдребезги! Я всегда разбивалась вдребезги, и все мои стихи — те самые серебряные сердечные дребезги.. Марина Цветаева.

    Слайд 10

    Генералам 12-го года Это стихотворение посвящено С.Эфрону .В первоначальном варианте стихотворение начиналось строфой ,позднее опущенной: Одна улыбка на портрете Одно движенье головы, И чувствуется ,в целом свете Герои - вы.

    Слайд 11

    Ахматовой С творчеством А.А.Ахматовой Цветаева познакомилась в 1912 году, когда прочла ее книгу «Вечер», и на долгие годы сохранила восторженное отношение к ней. К весне 1917 г. Относится запись Цветаевой о стихах Ахматовой: « Все о себе, все о любви. Да,о себе, о любви- и еще – изумительно – о серебряном голосе оленя , о неярких просторах Рязанской губернии, о смуглых главах херсонского храма, о красном кленовом листе, заложенном на Песни Песней , о воздухе, «подарке Божьем»… и так без конца… и есть у нее одно 8-стишиие о юном Пушкине , которое покрывает все изыскание всех его биографов .Ахматова пишет о себе- о вечном. И Ахматова, не написав ни одной отвлеченно-общественной строчки ,глубже всего-через описание пера на шляпе –передаст потомкам свой век…

    Слайд 12

    Никто ничего не отнял… Обращено к поэту Осипу Эмильевичу Мандельштаму(1891-1938),с которым Цветаева познакомилась в 1915 году во время его приезда в Москву. Поэзию Мандельштама Цветаева всегда ценила высоко, видела в нем «магию» , «чару» , несмотря на «путаность и хаотичность мысли». Мандельштам посвятил Цветаевой в том же году 1916 стихотворение « В разноголосице девичьего хора…» «Не веря воскресенья чуду…» «На розвальнях , уложенных соломой…»

    Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


     

    Комментарии

    Предлагаю учителям познакомиться с презентацией, посвященной творчеству Марины Цветаевой