Методическое значение проведения уроков "Анализ контрольной работы"
методическая разработка по алгебре по теме

Котельникова Надежда Борисовна

Большая часть учащихся, которые приходят в училище имеют очень слабые знания по математике.                                                                                                   Нам приходится приложить немало усилий, чтобы заново   « учить их учиться»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_znachenie_urokov_analiz_kontrolnoy_raboty.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое  значение проведения уроков « Анализ       контрольной работы»

Большая часть учащихся, которые приходят в училище имеют очень слабые знания по математике.                                                                                               Нам приходится приложить немало усилий, чтобы заново   « учить их учиться»: на первых уроках повторения пытаемся ликвидировать пробелы в базовых знаниях; приучить  систематически,  выполнять домашние задания; самостоятельно работать с учебником;   выполнять самостоятельные и контрольные работы.

   Научиться же самостоятельно  работать , при выполнении контрольной,  можно лишь при умении учащихся анализировать свою работу, находить и исправлять допущенные ошибки.                                                    Работать над ошибками – учиться видеть их и исправлять – не менее важно, чем отрабатывать тот или иной учебный навык.      К тому же умение видеть и исправлять ошибки, безусловно, способствует и совершенствованию конкретных учебных навыков и умений.

В связи с этим, уроки  «Анализ контрольной работы» приобретает большое значение.

Многие учителя обращают внимание на наиболее типичные ошибки и предлагают решить подобные задания. Это, конечно,  приносит свои положительные результаты, но не для всех учащихся.

Можно предложить такую схему анализа: на доске ( или используя другие средства -  на экране) записать полностью выполненную контрольную работу.                                Задача учащихся – увидеть свои ошибки и в работе над ошибками записать верное решение.  В процессе этой работы учащиеся задают вопросы.                                   Чтобы активизировать сознательную деятельность учеников, не допустить неосознанного списывания, можно задавать им вопросы:    « что надо знать, чтобы не повторить эту ошибку?»,                                                            « какие формулы или правила применялись при решении данного задания? »

Вначале вопросы следует ставить по наиболее распространенным ошибкам, привлекая внимание всех учащихся к прослушиванию обоснованных ответов.     Затем необходимо дать возможность работать самостоятельно: учитель в это время может  проводить индивидуальные консультации.

За данную работу можно выставить оценки или всей группе или частично.      При этом оценивается умение учеников увидеть свои ошибки, заметить расхождение в записях, понять какого характера эти расхождения( разные варианты одного и того же решения), а также полнота исправления ошибок.

Учащиеся,  получившие за контрольную работу «5», тоже сверяют свою работу, а после этого могут работать как консультанты, либо получить дополнительное нестандартное задание.

Эта работа показывает, что ошибиться может каждый, но успеха достигает лишь тот, кто умеет увидеть и исправить свои ошибки.

На следующем этапе целесообразно оставить на доске текст работы  и ответы к ним.

Задачи перед учащимися те же: увидеть и исправить ошибки. Теперь решения перед глазами нет и надо самим или при помощи учителя или консультанта найти свою ошибку и исправить.

На другом этапе надо научить учащихся находить ответы к исправлению ошибок в учебнике – лучшем друге и подсказчике . Хотя такая работа и трудна,  но это один из способов привития учащимся навыков самостоятельной деятельности. Ведь не зря говорят: на ошибках учатся.

Иногда работу над ошибками можно предложить сделать дома самостоятельно. А  на уроке анализа контрольной работы должны присутствовать следующие этапы:

  1.  общий анализ контрольной работы;
  2.  объяснение задания, с которым не справились  большинство учащихся;
  3.  демонстрация лучших работ.

Можно эту же работу дать повторно на дом, а на уроке сверить свои решения.

В любом случае, работа над ошибками дает положительный результат: учащиеся приобретают навык самостоятельной деятельности и как результат – более прочные знания по предмету.                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговых контрольных работ

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговых контрольных работ...

Методические рекомендации для проведения тестовых контрольных работ по профессионально- трудовому обучению, 2017 год .

Данный материал содержит методические рекомендации для проведения тестовых работ....

Контрольно – измерительные материалы для проведения административной контрольной работы в 5 классе

контрольная работа с грамматическим заданием в 2 вариантах с ответами...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 5 КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 5 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

Методические рекомендации (для учителей) при проведении тестовых контрольных работ по предмету Технология «Швейное дело».

Методические рекомендации для учителей технологии коррекционных школ при проведении контрольных работ по предмету Технология "Швейное дело"....


 

Комментарии

Котельникова Надежда Борисовна

Большая часть учащихся, которые приходят в училище имеют очень слабые знания по математике. Нам приходится приложить немало усилий, чтобы заново « учить их учиться»

Котельникова Надежда Борисовна

Большая часть учащихся, которые приходят в училище имеют очень слабые знания по математике. Нам приходится приложить немало усилий, чтобы заново « учить их учиться»