Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Поупражняемся в нахождении площади"
    план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме

    Ларченко Галина Викторовна

    Данный урок способствует фомированию умения находить площадь прямоугольника. квадрата, развивает пространственную ориентацию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок математики20.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока. Поупражняемся в вычислении площади.

    Цель: 1.формировать умение вычислять площадь геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника); закреплять знание формул вычисления площади различных геометрических фигур и умение применять их;

                2.развивать абстрактное мышление, пространственную ориентацию;

                3.воспитывать коммуникативные качества; формировать умение работать в группе, в паре;

                                                        Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Самоопределение к деятельности

    - Здравствуйте, ребята! Давайте перед уроком           - Дети выполняют упражнение «восьмёрка»

     проведём упражнение на координацию                        одновременно двумя руками в зеркальном

    движений и на внимание .                                                  отражении.

    - Молодцы!

    2. Актуализация знаний

    - Какую тему вы изучали на протяжении                         - Нахождение площади различных  геометри-

    нескольких уроков?                                                               ческих  фигур ( прямоугольника,  квадрата,

                                                                                                          прямоугольного треугольника, любого тре-

                                                                                                          угольника)

    - Давайте вспомним, как найти площадь                          - Дети отвечают, их ответы подтверждаются

    прямоугольника, квадрата, треугольника                          слайдами № 1, 2, 3.

    1. Постановка темы и цели урока

    - Какая тема сегодня на уроке?                                             - Поупражняемся   в нахождении  

                                                                                                             площади различных геометрических

                                                                                                            фигур.

    - Какую  цель  поставите перед собой?                                - Закрепить знание формул нахождения

                                                                                                               площади прямоугольника, квадрата,

                                                                                                              треугольника и применять их на практике;

                                                                                                            - закреплять умение выполнять измерение

                                                                                                                фигур и достраивать  фигуры до

                                                                                                                прямоугольника или квадрата;

                                                                                                                - учиться работать в группах, в паре;

                                                                                                                - развивать мышление, пространственную

                                                                                                                  ориентацию;

    1. Работа по заданиям и вопросам учебника

    а) Работа с учебником № 393.

    - Прочитайте задание №393                                                          - Ученик громко читает.

    -Что изображено на с.114 в №393?                                              - Фигуры.

    - Как они называются?                                                                     - Дать точное название нельзя.

    - Можно ли сразу вычислить площадь этих фигур?                 - Нет, нельзя.

    -Что сначала надо сделать, чтобы вычислить                           - Необходимо выполнить разбиение

    площадь фигуры?                                                                                этих фигур на прямоугольники,    

                                                                                                                      квадраты, треугольники, а затем  

                                                                                                                      провести необходимые измерения.

    - Как будете работать7                                                                     - Будем работать в группах.  

                                                                                                                     (Разбиваются на группы,  выбирают  

                                                                                                                      командира)

    - Выберите фигуру, над которой будете рабо-                          - Каждая группа выбирает себе фигуры,

    тать.                                                                                                        выполняют разбиение, измерение,

                                                                                                                     вычисляют площадь.

                                                                                                                   - Командир каждой группы          

                                                                                                                      докладывает о выполнении задания.

    - Давайте проверим правильность выполнения

    Задания (возможны различные варианты

     разбиения фигуры и нахождения площади)

                  (слайды 4-8)

    - Какие знания и умения закрепляли?                                          - Закрепляли знание формулы

                                                                                                                        нахождения  площади   прямоуголь-

                                                                                                                         ника, квадрата;    умение измерять    

                                                                                                                         стороны  фигур, вычислять площадь.

    б)  Работа с учебником № 394.

    - Прочитайте самостоятельно задание.                                       – Дети читают.

    - У кого есть трудности в выполнении задания?                        - Дети спрашивают.

    - Как будете работать?                                                                      - Самостоятельно, потом сверим  

                                                                                                                      выполнение задания в парах.

    - Чему учились при выполнении этого                                          - Находить площадь квартиры.

    задания?

    - Для чего это нужно?                                                                         - Может пригодиться в различных

                                                                                                                        жизненных ситуациях.

    в) Практическая работа №395.

    - Можно , я прочитаю вам задание?                                               - Дети слушают или следят по

                                                                                                                        учебнику.

    -Можно ли из этого листа  (показывает лист                                

     размером  7cмх7cм ) вырезать

    50 квадратиков с длиной стороны 1 см?                                     - Нет.

    - Почему?                                                                                               - Потому что площадь  этого квадрата

                                                                                                                        7cм х 7cм  равна 49 кв.см , а площадь

                                                                                                                       50 квадратиков со стороной 1 см

                                                                                                                       равна 50 кв.см.

    - Какое максимальное число квадратиков                                   - Дети выполняют практическую

    с  длиной стороны 2 см можно вырезать из                                   работу. 9 квадратиков

    этого листа бумаги? Покажите в тетради.

    - Сколько ещё квадратиков с длиной

    стороны 2 см можно было бы составить

    из оставшихся полосок обрезков этого

    листа?                                                                                                    - 3 квадратика.

    - Чему учились , выполняя это задание?                                     - Учились вычислять площадь квадрата,

                                                                                                                      соотносить целую фигуру с её частями,

                                                                                                                     развивали мышление, память.

    г) Практическая работа № 396

    -Прочитайте задание № 396.                                                          –Дети высказывают свои  предполо-

    -У кого есть какие мысли? Кто хочет высказаться                     жения.

    по этому заданию?

    -С какими трудностями столкнулись?          - Трудность в том, что у прямоугольного              

                                                                                                                     треугольника   мы не знаем какие

                                                                                                                    стороны чему равны.

    -Да, катеты равны 9см и 12см, а самая длинная

    сторона – гипотенуза  равна 15см.

    - А теперь давайте составим план решения.                           -1. Вычислить  площадь листа цветной

                                                                                                                     бумаги.

                                                                                                                 -2. Вычислить площадь прямоугольного

                                                                                                                       треугольника.

                                                                                                                   -3. Вычесть из площади прямоуголь-

                                                                                                                         ника площадь треугольника.

    1. Итог урока.

    - Чему учились на уроке?

    - Что запомнилось больше всего?

    - С каким настроением работали?

                                                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

    Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

    Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

    ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

    План-конспект урока по математике ( 3 класс) по теме: «ПЛОЩАДЬ, ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»

    Представлена разработка урока урока по математике в 3 классе....

    Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

    В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

    Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» УМК "Школа России" + презентация

    Конспект урока по математикеТема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» Цели деятельности учителя: закрепление знаний решать задачи на нахождение третьего слагаемого; закреплени...


     

    Комментарии

    Ларченко Галина Викторовна

    Данный урок способствует формированию умения находить площадь прямоугольника. квадрата, развивает пространственную ориентацию.