Главные вкладки
Дармороз Татьяна Леонидовна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: работа с детьми, имеющими ОВЗ
Увлечения: чтение научной методической литературы
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Урай, Тюменская область
Место работы: КУ ХМАО-Югры "Урайский специализированный Дом ребенка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/darmoroz-tatyana-leonidovnaТерпение и настойчивость, стимулируемые любовью к ребёнку и подкрепленные научными знаниями, могут... способствовать реализации права каждого человеческого существа на свою долю счастья и благополучия.
Бесспорно, что профессия-дефектолог очень актуальная в наши дни. Какие особенности в этой работе и в чем высшее предназначение?
На мой взгляд, самое сложное и самое важное- это «раскусить» каждого ребенка. Необходимо проникнуть в его душу и сознание, понять особенности видения мира и чувства, поставить себя на его место. Умение это делать зависит от уровня профессионализма педагога. Нужно хорошо знать возрастные возможности детей и их психологические особенности при разных видах нарушений развития. Обследуя каждого ребенка, необходимо сопоставлять структуру нарушения и его актуальные возрастные интересы для точного определения зоны ближайшего развития.
Вкладывая силы, душу и время в работу, нужно отдавать себе отчет в том, что у результатов будут свои границы. Для одного ребенка откроются двери в полноценную самостоятельную жизнь. Другой навсегда останется зависимым от других людей, но оказанная коррекционная помощь может значительно облегчить ему жизнь.
Дать шанс стать счастливым каждому ребенку – вот высшее предназначение и призвание педагога-дефектолога.
О себе
Профессиональная деятельность.
2008- 2015гг- работала воспитателем в ДОУ № 14 «Колобок».
В 2015 году была аттестована на 1 категорию.
2015-2016гг- работала в КЦСОН «Импульс» логопедом с детьми и подростками, имеющими ОВЗ.
С 2016 года и по сей день работаю в КУ ХМАО-Югры «Урайском специализированном Доме ребенка» учителем-дефектологом с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющими ОВЗ.
Образование
В 2000 году окончила МОУ«Гимназия» города Урая (Аттестат о среднем полном образовании № 5105654).
В 2010 году окончила ЧГПУ , с присуждением квалификации «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии» по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология». (Диплом о высшем образовании № 33129).
В 2014 году окончила ЧГПУ , с присуждением квалификации «Педагог-психолог» по специальности «Педагогика и психология». (Диплом о высшем образовании № 44847).
Повышение квалификации
В 2009 году прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часов в АУ ДПО ХМАО- Югры «Институте развития образования» по теме «Гендерное воспитание дошкольников». (Удостоверение о повышении квалификации № 13380).
В 2009 году прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часов в АУ ДПО ХМАО- Югры «Институте развития образования» по теме «Коррекционная работа в дошкольном учреждении компенсирующего вида». (Удостоверение о повышении квалификации № 15292).
В 2010 году прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часов в АУ ДПО ХМАО- Югры «Институте развития образования» по теме «Информационные технологии в деятельности педагога». (Удостоверение о повышении квалификации № 6744).
В 2014 году прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часов в АУ ДПО ХМАО- Югры «Институте развития образования» по теме «Организационно-педагогическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования». (Удостоверение о повышении квалификации № 84 42)
В 2014 году прошла курсы повышения квалификации в объеме 18 часов в АНО ДПО города Москвы «Институте проблем образовательной политики «Эврика»» по программе «Инновационные технологии в образовании» в рамках семинара «Формирование и финансовое обеспечение муниципальных заданий в образовательной организации при реализации ФГОС». (Сертификат № 502).
В 2015 году прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часов в БУ ХМАО- Югры «Методическом центре развития социального обслуживания» по программе «Сказкотерапия в работе специалистов учреждений социального обслуживания». (Удостоверение о повышении квалификации№ 84 42).
В 2017 году прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часов в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров «Челябинского государственного университета» по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях реализации ФГОС. Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». (Удостоверение о повышении квалификации № 6240).
В 2018 году прошла курсы профессиональной переподготовки в НОЧУ «Институте профессиональной переподготовки и дополнительного образования» г. Омскапо программе «Логопедический массаж: специфика и технологии проведения логопедического массажа при различных нарушениях речи» с присвоением квалификации «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере; педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья». (Диплом о профессиональной переподготовке №1017).
В 2018 году прошла курсы повышения квалификации в объеме 144 часов в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров «Челябинского государственного университета»по дополнительной профессиональной программе «Образование и сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра». (Удостоверение о повышении квалификации № 7993).
О моей работе
При поступлении ребенка в группу, я провожу первичную диагностику уровня его нервно-психического развития и составляю программу на период адаптации сроком на 1 месяц. По истечении месяца провожу повторную более точную диагностику, готовлю представление на ребенка для местной МППК. После заседания МППК составляю индивидуальную адаптированную коррекционно-образовательную программу совместно с воспитателем-куратором. Планирую свою деятельность в соответствии с задачами индивидуальной программы.
Провожу подгрупповые занятия по образовательным областям: "Развитие речи" и "Познавательное развитие" в соответствии с сеткой занятий. Ежедневно провожу индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в соответствии со структурой нарушения и индивидуальными особенностями.
Взаимодействие:
1. Активно взаимодействую с коллегами медицинского профиля. Даю свои представления об особенностях поведения и развития детей для уточнения диагнозов.
2. Активно взаимодействую с коллегами педагогического профиля:
- консультирую по особенностям работы с детьми, в соответствии со структурой нарушения;
- участвую в подготовке открытых мероприятий (помогаю в подготовке конспектов, докладов, выступлений, даю методические рекомендации);
- даю методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды;
- осуществляю контроль над индивидуальной работой с детьми воспитателей-кураторов в соответствии с программой.
3. Активно взаимодействую с родителями. Регулярно провожу консультации по индивидуальным особенностям обучения и развития детей с ОВЗ.
Мои умения и навыки
Я умею:
1. Проводить диагностику нервно-психического развития у детей с разными нарушениями.
2. Составлять индивидуальную адаптированную коррекционно-образовательную программу в соответствии с базовой программой.
3. Определять зону ближайшего развития у детей с разной структурой нарушений.
4. Налаживать эмоциональный контакт и успешно взаимодействовать с детьми, имеющими различные нарушения развития ( включая РАС).
5. Организовывать групповые и индивидуальные занятия с детьми.
6. Владею логопедическими знаниями и умениями.
Умею:
- вызывать и ставить звуки;
- работать над коррекцией нарушений фонетико-фонематической стороны речи;
- работать над коррецией нарушений грамматического строя речи;
- работать над развитием связной речи;
-работать над коррекцией нарушений слоговой структуры слов;
- проводить ручной и точечный логопедический массаж с целью коррекции тонуса мышц артикуляционного аппарата, совершенствования общей артикуляционной моторики (посредством улучшения иннервации и кровоснабжения) и стимуляции деятельности речевых зон мозга.
Мероприятия
2016-2017 учебный год:
Октябрь.
-Провела открытое коррекционно-развивающее занятие с ребенком, имеющим аутичноподобные проявления в поведении.
-Было создано видео "Мастер-класс по работе с детьми, имеющими нарушения функций речеслухового анализатора".
Январь.
-Провела консультацию для педагогов с целью обмена опытом "Написание индивидуальной адаптированной программы для детей с РАС".
Февраль.
-Оказала помощь в создании конспекта к открытому занятию по региональному компоненту "Мой дом- Север". Провела предварительную работу с детьми (экскурсии, изучение и закрепление программного материала).
-Оказала помощь в подготовке консультации для педагогов "Внедрение регионального компонента в образовательный процесс".
Март.
-Подготовила текст к презентации "Маленькие шаги в большой мир" по работе с ребенком-инвалидом. Работа выставлена на сайт Дома ребенка.
Апрель.
-Оказала помощь в создании конспекта к открытому итоговому занятию "Прогулки по весеннему лесу".
2017-2018 учебный год:
Ноябрь.
-На базе Дома ребенка прошло окружное мероприятие «День открытых дверей», во время которого провела открытое коррекционно-развивающее занятие с ребенком, имеющим РАС.
-Для приглашенных гостей показала презентацию "Из опыта работы с РАС".
-Представила педагогический опыт работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, на окружной медицинской конференции по теме «Многофункциональная городская больница: опыт, проблемы и пути их решения».
Декабрь.
-Оказала методическую помощь в подготовке презентации предметно-развивающей среды группы по направлению «Познавательное развитие» для коллег Дома ребенка.
Январь.
-Прошла курсы профессиональной переподготовки по программе «Специфика и технологии проведения логопедического массажа при различных нарушениях речи».
-В Доме ребенка для коллег провела консультацию, во время которой были представлены полученные на курсах знания.
Февраль.
-Оказала помощь в подготовке презентации к педсовету "Предметно-развивающая среда группы".
Апрель.
-Провела консультацию для коллег с целью обмена опытом «Работа с детьми, имеющими нарушения функций речеслухового анализатора». Показала видео-презентацию консультации.
-Провела консультацию с целью обмена опытом по работе с ребенком, имеющим диагноз "Ранний детский аутизм". Коллегам была показана созданная педагогами группы видео- презентация по теме.
-Прошла обучение на курсах повышения квалификации по теме «Образование и сопровождение детей с РАС». Выступила на методическом коворкинге с диссеминацией педагогического опыта.
-Оказала помощь в создании конспекта к итоговому занятию «В гости к трем медведям».
2018-2019 учебный год:
Сентябрь.
- Приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции "Дома ребенка в РФ: от медицинской реабилитации к ранней помощи и профессиональному сопровождению семьи" и представила отчет для коллег с полученной на мероприятии информацией. (г. Рязань).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая, научная педагогическая и психологическая литература.
Мои достижения
Мои главные достижения- это положительная динамика в развитии у детей с разными видами нарушений.