Дармороз Татьяна Леонидовна

сайт учителя-дефектолога

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: работа с детьми, имеющими ОВЗ

Увлечения: чтение научной методической литературы

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Урай, Тюменская область

Место работы: КУ ХМАО-Югры "Урайский специализированный Дом ребенка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/darmoroz-tatyana-leonidovna
Терпение и настойчивость, стимулируемые любовью к ребёнку и подкрепленные научными знаниями, могут... способствовать реализации права каждого человеческого существа на свою долю счастья и благополучия.
Д.В. Колесов

          Бесспорно, что профессия-дефектолог очень актуальная в наши дни. Какие особенности в этой работе и в чем высшее предназначение?

          На мой взгляд, самое сложное и самое важное- это «раскусить» каждого ребенка. Необходимо проникнуть в его душу и сознание, понять  особенности  видения мира и чувства, поставить себя на его место. Умение это делать зависит от уровня профессионализма педагога. Нужно хорошо знать возрастные возможности детей и их психологические особенности при разных видах нарушений развития. Обследуя каждого ребенка, необходимо сопоставлять структуру нарушения и  его актуальные возрастные интересы для точного определения зоны ближайшего развития.

          Вкладывая силы, душу и время в работу, нужно отдавать себе отчет в том, что у результатов  будут свои границы. Для одного ребенка откроются двери в полноценную самостоятельную жизнь. Другой навсегда останется зависимым от других людей, но оказанная коррекционная помощь может значительно облегчить ему жизнь.

          Дать шанс стать счастливым каждому ребенку – вот высшее предназначение и призвание педагога-дефектолога.

 

О себе

Профессиональная деятельность.

2008- 2015гг- работала воспитателем в ДОУ № 14 «Колобок».

В 2015 году была аттестована на 1 категорию.

2015-2016гг- работала в КЦСОН «Импульс» логопедом с детьми и подростками, имеющими ОВЗ.

С 2016 года и по сей день работаю в КУ ХМАО-Югры «Урайском специализированном Доме ребенка» учителем-дефектологом с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющими ОВЗ.

 

Образование

В 2000 году окончила МОУ«Гимназия» города Урая (Аттестат о среднем полном образовании  № 5105654).

В 2010 году окончила  ЧГПУ , с присуждением квалификации «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии» по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология». (Диплом о высшем образовании № 33129).

В 2014 году окончила  ЧГПУ , с присуждением квалификации  «Педагог-психолог» по специальности «Педагогика и психология». (Диплом о высшем образовании № 44847).

 

 Повышение квалификации

В 2009 году  прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часов в АУ ДПО ХМАО- Югры «Институте развития образования»  по теме «Гендерное воспитание дошкольников». (Удостоверение о повышении квалификации № 13380).

В 2009 году  прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часов в АУ ДПО ХМАО- Югры «Институте развития образования»  по теме «Коррекционная работа в дошкольном учреждении компенсирующего вида». (Удостоверение о повышении квалификации № 15292).

В 2010 году прошла курсы повышения квалификации  в объеме 72 часов в АУ ДПО ХМАО- Югры «Институте развития образования»  по теме «Информационные технологии в деятельности педагога». (Удостоверение о повышении квалификации № 6744).

В 2014 году  прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часов в АУ ДПО ХМАО- Югры «Институте развития образования»  по теме «Организационно-педагогическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования». (Удостоверение о повышении квалификации № 84 42)

В 2014 году  прошла курсы повышения квалификации в объеме 18 часов в АНО ДПО города Москвы  «Институте проблем образовательной политики «Эврика»»  по программе «Инновационные технологии в образовании» в рамках семинара «Формирование и финансовое обеспечение муниципальных заданий в образовательной организации при реализации ФГОС». (Сертификат № 502).

В 2015 году  прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часов в БУ ХМАО- Югры  «Методическом центре развития социального обслуживания»  по программе «Сказкотерапия в работе  специалистов учреждений социального обслуживания». (Удостоверение о повышении квалификации№ 84 42).

В 2017 году  прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часов в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров «Челябинского государственного университета»  по дополнительной профессиональной программе  «Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях реализации ФГОС. Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». (Удостоверение о повышении квалификации № 6240).

В 2018 году прошла курсы профессиональной переподготовки  в НОЧУ «Институте профессиональной переподготовки и дополнительного образования» г. Омскапо программе «Логопедический массаж: специфика и технологии проведения логопедического массажа при различных нарушениях речи» с присвоением квалификации «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере; педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья». (Диплом о профессиональной переподготовке №1017).

В 2018 году прошла курсы повышения квалификации  в объеме 144 часов  в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров «Челябинского государственного университета»по дополнительной профессиональной программе «Образование и сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра». (Удостоверение о повышении квалификации № 7993).

 

О моей работе

      При поступлении ребенка в группу, я провожу  первичную диагностику уровня его нервно-психического развития и  составляю программу на период адаптации сроком на 1 месяц. По истечении месяца провожу повторную более точную диагностику, готовлю представление на ребенка для местной МППК. После заседания МППК составляю индивидуальную адаптированную коррекционно-образовательную программу совместно с  воспитателем-куратором. Планирую свою деятельность в соответствии с задачами индивидуальной программы.

      Провожу подгрупповые занятия по образовательным областям: "Развитие речи" и  "Познавательное развитие" в соответствии с сеткой занятий. Ежедневно провожу индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в соответствии со структурой нарушения и индивидуальными особенностями.

Взаимодействие:

1. Активно взаимодействую с коллегами медицинского профиля. Даю свои представления об особенностях поведения и развития детей для уточнения диагнозов.

2. Активно взаимодействую с коллегами педагогического профиля:

- консультирую по особенностям работы с детьми, в соответствии со структурой нарушения;

- участвую в подготовке открытых мероприятий (помогаю в подготовке конспектов, докладов, выступлений, даю методические рекомендации);

- даю методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды;

- осуществляю контроль над индивидуальной работой с детьми воспитателей-кураторов в соответствии с программой.

3. Активно взаимодействую с родителями. Регулярно провожу консультации по индивидуальным особенностям обучения и развития детей с ОВЗ.

 

Мои умения и навыки

Я умею:

1. Проводить диагностику нервно-психического развития у детей с разными нарушениями.

2. Составлять индивидуальную адаптированную коррекционно-образовательную программу в соответствии с базовой программой.

3. Определять зону ближайшего развития у детей с разной структурой нарушений.

4. Налаживать эмоциональный контакт и успешно взаимодействовать с детьми, имеющими различные нарушения развития ( включая РАС).

5. Организовывать групповые и индивидуальные занятия с детьми.

6. Владею логопедическими знаниями и умениями.

Умею:

- вызывать и ставить звуки;

- работать над коррекцией нарушений фонетико-фонематической стороны речи;

- работать над коррецией нарушений грамматического строя речи;

- работать над развитием связной речи;

-работать над коррекцией нарушений слоговой структуры слов;

- проводить ручной и точечный логопедический массаж с целью коррекции  тонуса мышц артикуляционного аппарата, совершенствования  общей артикуляционной моторики (посредством улучшения иннервации и кровоснабжения)  и стимуляции деятельности речевых зон мозга.

Мероприятия 

2016-2017 учебный год:

Октябрь. 

-Провела открытое коррекционно-развивающее занятие с ребенком, имеющим аутичноподобные проявления в поведении. 

-Было создано видео "Мастер-класс по работе с детьми, имеющими нарушения функций речеслухового анализатора".

Январь.     

-Провела консультацию для педагогов с целью обмена опытом "Написание индивидуальной адаптированной программы для детей с РАС".

Февраль.

-Оказала помощь в создании конспекта к открытому занятию по региональному компоненту "Мой дом- Север". Провела предварительную работу с детьми (экскурсии, изучение и  закрепление программного материала).

-Оказала помощь в подготовке  консультации для педагогов "Внедрение регионального компонента в образовательный процесс".

Март.       

-Подготовила  текст к презентации "Маленькие шаги в большой мир" по работе с ребенком-инвалидом. Работа выставлена на сайт Дома ребенка.

Апрель.     

-Оказала помощь в создании конспекта к открытому итоговому занятию "Прогулки по весеннему лесу".

2017-2018 учебный год:

Ноябрь. 

-На базе Дома ребенка прошло окружное мероприятие «День открытых дверей», во время которого провела открытое коррекционно-развивающее занятие с ребенком, имеющим РАС. 

-Для приглашенных гостей показала презентацию "Из опыта работы с РАС".

-Представила педагогический опыт работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра,  на окружной медицинской конференции по теме «Многофункциональная   городская больница: опыт, проблемы и пути их решения».

Декабрь. 

-Оказала методическую помощь в подготовке презентации   предметно-развивающей среды группы по направлению «Познавательное развитие» для коллег Дома ребенка.

Январь.   

-Прошла  курсы профессиональной переподготовки по программе «Специфика и технологии проведения логопедического массажа при различных нарушениях речи».

-В Доме ребенка для коллег провела консультацию, во время которой были представлены полученные на курсах знания.

Февраль

-Оказала помощь в подготовке презентации к  педсовету  "Предметно-развивающая среда группы".             

Апрель. 

-Провела  консультацию для коллег с целью обмена опытом «Работа с детьми, имеющими нарушения функций речеслухового анализатора». Показала видео-презентацию  консультации.

-Провела консультацию с целью обмена опытом по работе с ребенком, имеющим диагноз "Ранний детский аутизм". Коллегам была показана созданная педагогами группы видео- презентация по теме.

-Прошла обучение на курсах повышения квалификации по теме «Образование и сопровождение детей с  РАС». Выступила на методическом коворкинге с диссеминацией  педагогического опыта.

-Оказала помощь в создании конспекта к  итоговому занятию «В гости к трем медведям».

2018-2019 учебный год:

Сентябрь.

- Приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции "Дома ребенка в РФ: от медицинской реабилитации к ранней помощи и профессиональному сопровождению семьи" и представила отчет для коллег с полученной на мероприятии информацией. (г. Рязань).

Октябрь.
- Участвовала в  семенаре-практикуме  Дома ребенка по теме "Интерактивные пособия, как часть  предметно-развивающей среды", представила опыт работы по теме "Изготовление и система использования интерактивных дидактический пособий для стимуляции речевого развития у детей с ЗРР".
Ноябрь.
- Участвовала в семенаре-практикуме по теме "Работа с детьми, имеющими ЗРР". Представила коллегам видео-презентацию "ЗРР. Запуск речи.".
Март.
- Провела консультацию для коллег по теме "Базовые основы коррекционной работы с детьми, имеющими диагноз ДЦП"
 
2019-2020 учебный год:
Сентябрь.
- Открыла, как ИП,  коррекционно- развивающий центр "Развитие+".  Встала в реестр поставщиков социальных услуг. Начала оказывать педагогическую помощь нуждающимся детям по программам получателей социальных услуг.
Ноябрь.
- Приняла участие в городском  мероприятии на базе Дома ребенка "День открытых дверей". Представила для приглашенных коллег видео-презентацию "Коррекционная работа с ребенком с ДЦП. Практика".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая, научная педагогическая и психологическая литература.

Мои достижения

Мои главные достижения- это положительная динамика в развитии у детей с разными видами нарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: