Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке в средней группе "День Солнца!"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Барахтенко Наталья Ивановна

    День Солнца

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия по музыке на тему «День Солнца»

    Средняя группа

    Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.                                                            

                  Задачи:

    • обучать умению распознавать чувства людей и природы, характер классической музыки;
    • развивать умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
    • развивать танцевальное творчество у детей;
    • развивать слуховое и зрительное внимание
    • формировать у дошкольников музыкальный и психологический словарный запас.

    Оборудование:

    • смайлики, карточки с изображением грустного, веселого, сердитого настроения по количеству детей;
    • цветные карточки (желтые, красные, синие, серые) по количеству детей.

                       ХОД  ЗАНЯТИЯ

    Взрослый :  Какое у нас сейчас время года? Какие приметы  весны ты знаешь? (дети отвечают). Рано утром солнышко решило заглянуть к деткам, чтобы ребята проснулись.                                                                          Поиграем с солнышком!  

    1. смотрим видео по ссылке и выполняем зрительную зарядку (смотрим на солнышко)

    https://youtu.be/y376Vruq9No

    1. взрослый : давай представим, что солнышко очень хочет сделать нам массаж. Когда музыка спокойная, мягкая - движения плавные, гладкие. Если музыка усиливается- движения становятся более глубокими.( Включаем видео по ссылке и выполняем под музыку)

    https://youtu.be/x5Q7rtG4kxk

    • лучик касается вашего лобика – погладьте лобик;
    • лучик касается носика – погладьте носик
    • лучик дотрагивается до ваших ушей – погладьте их
    • лучик дотрагивается до ваших ручек – погладьте их
    • лучик дотрагивается до ваших ножек – погладьте их

    Солнышко зарядило нас энергией, давай повернемся друг к другу и улыбнемся.

    М. Р. Солнышко увидело у нас много игрушек: красивых кукол, зайчиков и мишек. У каждой игрушки свой характер и свое настроение. Расскажи про характер и настроение своей любимой игрушки солнышку?

              Сейчас проведем музыкальную викторину. Внимательно послушай музыкальное произведение, определи характер музыки и подними карточки, которые соответствуют настроению музыки. Если музыка  будет грустной – поднимайте синюю и серую карточки, если веселой – красную и желтую.

    (включаете А.Гречанинов «На лужайке») Какая эта музыка по характеру? Веселая, задорная. Подними карточки к этой пьесе. (дети поднимают красную и желтую).

    (включаете А. Гречанинов « В разлуке») Какая эта музыка по характеру? Грустная, печальная. Подними карточки к этой пьесе. (дети поднимают серую и синюю).

    (включаете Д.Шостакович «Танец») Какая эта музыка по характеру? Веселая, танцевальная.Подними карточки к этой пьесе. (дети поднимают красную и желтую).

    Молодцы, положите карточки .

     Пальчиковая гимнастика. Смотрим видео по ссылке и повторяем

    https://youtu.be/O6LfWB3TOxY

    Включаете Чайковский «Баба-Яга» послушай музыку и определи её характер. (Музыка сердитая ворчливая). А давай узнаем, что МИШКА(можно взять игрушку мишку)  услышал в лесу… послушайте музыку и отгадайте голос природы.

    • Звучит пение птиц в лесу А.Вивальди «Времена года»
    • Звуки ручейка Ф.Шопена «Прелюдия №23»
    • Звуки дождика Дж. Россини «Волшебный магазин игрушек»

         Включаем Чайковский «Болезнь куклы»

    Тише, тише тишина – кукла бедная больна..                                        кукла бедная больна – просит музыки она..                                       сыграем, что ей нравится и она поправится!                                         А давай покажем ей, как мы можем менять свое настроение.  Игра (закрываем ладошками лицо, и показываем веселое лицо, грустное, злое и удивленное.Возьми, пожалуйста  СМАЙЛИКИ,  и угадай, и  покажи, какое у меня настроение. (радостное, грустное, сердитое)

    Замечательно! Молодец!

    А теперь давай послушаем песню про солнце и споем ее вместе(стараемся подпевать припев). Включаем видео по ссылке

    https://youtu.be/fUiUqo8-wnk

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”

    Цели:~       познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~       ...

    План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

    Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

    План-конспект итогового занятия по музыке

    План-конспект итогового музыкального занятия для дошкольников в разделе "Низкие и высокие звуки" и самоанализ. Занятие-закрепление, построенное в игровой форме. В процессе путешествия, поиска домика д...

    План-конспект интегрированного занятия "Веселый кубик" в средней группе

    Такие мероприятия помогают приобщать детей к здоровому образу жизни....

    План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками в средней группе Тема: «Домики для лесных зверей»

    НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование)...

    Интегрированное занятие "Как музыка и спорт выручили Солнце"

    Развивает эмоциональный отношение и интерес к музыкальной культуре и спорту....

    План-конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе

    Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Карлсон знакомится с транспортом»...