Главные вкладки

    Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема "Составление задач". В период самоизоляции с 18 по 22 мая.
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Масенкова Ирина Владимировна
    Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_femp_vtornik.odt12.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Составление задач»

    Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

    Задачи: – упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков;

    - закрепить знание детей о знаках, «>»«<» и «=», умение читать записи;

    - уточнить умение детей называть дни недели, их последовательность.

    - упражнять в умении оценивать работу друг друга.

    Материал:телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики; набор цифр от 0 до 10; счетные палочки; карточки с числовыми неравенствами; простой карандаш; карточки с названиями дней недели.

    солнышко и тучки (картинки).

    Ход ООД

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем

    Телеграмма: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.

    Задание 1 - Разминка

    Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем математическую разминку. Вы готовы? (Да)

    1. Если стол ВЫШЕ стула, то стул … НИЖЕ стола.

    2. Если веревка ТОЛЩЕ нитки, то нитка …ТОНЬШЕ веревки.

    3. Если линейка ДЛИННЕЕ карандаша, то карандаш … КОРОЧЕ линейки.

    4. Если брат СТАРШЕ сестры, то сестра… МЛАДШЕ брата.

    5.Что длится дольше: ДЕНЬ или МЕСЯЦ?

    6.Что длится меньше: СЕКУНДА или МИНУТА?

    7.Что больше: НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ?

    Задание 2 – отгадывание загадки

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?

    - Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно отгадать загадку.

    Загадка: До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая (ракета)

    Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:

    На листочках записаны числовые выражения, среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будете выполнять задание?

    Дети: Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

    8+1=   7+2=    4+5=   2+7=    6+3=     8 - 4=

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.

    Воспитатель: Мы приземляемся в «Город знаков».

    Задание 3. - «Знаки»

    Для выполнения задания нужно сравнить, поставить знаки «>»«<» или «=».

    3 5     6 8

    6 6     2 5

    7 4     8 8

    4 0     5 6

    1 7     9 10

    8 6     4 8

    4 4     6 0

    2 3     2 2

    Задание 4 – Постройка геометрических фигур из счетных палочек

    Воспитатель:Следующее остановка: Геометрическая.

    Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

    составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

    составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

    составить 3 равных треугольника из 7 палочек

    составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

    Воспитатель: А прежде чем приступить к следующему заданию в «стране Математики» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.

    Физминутка:

    Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

    Хорошо! (хлопают в ладоши)

    Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

    Хорошо! (хлопают в ладоши)

    Хорошо идти с друзьями? (шагают)

    Хорошо! (хлопают в ладоши)

    Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

    Хорошо! (хлопают в ладоши)

    Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

    Хорошо! (хлопают в ладоши)

    Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

    Хорошо! (хлопают в ладоши)

    Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

    Хорошо! (хлопают в ладоши)

    Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы

    Хорошо! (хлопают в ладоши)

    Задание 5

    Задания – вопросы на логическое мышление.

    - Наступил январь. В начале распустились 2 ромашки, а потом ещё 1. Сколько распустилось цветов?

    - Сколько ушей у 4 мышей?

    - Сколько хвостов у 4 котов?

    - Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

    - У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

    - Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

    Итог занятия. Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну «Математика»?

    - Какие задания выполняли?

    - Какие были затруднения?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группы "Занимательная математика"

    В данном матермале представлен конспект  занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы...

    Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?».

    закреплять понятия «между», «над», «выше», «ниже», умение    считать в пределах 10(прямой, обратный счёт);упражнять в назывании «чё...

    Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Цифры и числа"...

    Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

    Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.Задачи:Образовательные:*Закрепить знани...

    Презентация к занятию ФЭМП в подготовительной к школе группе "Решение и составление простых арифметических задач"

    Презентация к занятию по математике для детей подготовительной группы на тему: "Решение и составление простых арифметических задач"...