Главные вкладки

    Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе к группе. Тема: "Поможем Лунтику" в период самоизоляции с 18 по 22 мая.
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Масенкова Ирина Владимировна
    Конспект по ФЭМП четверг.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Лунтику»

    Программное содержание.

    Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

    Обучающие задачи:

    1. Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц.

    2. Раскладывать число 10 на два меньших числа, закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

    3. Совершенствовать умения измерять величину с помощью условной меры.

    4. Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.

    Развивающие задачи:

    1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    2. Развивать связную речь, моторику, память, воображение.

    3. Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

    2. Развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.

    Оборудование: мяч, письма с заданиями.

    Демонстрационный материал: елочки, украшенные геометрическими фигурами; сыпучие изделия, 2 миски, стакан, линейка, ложечка, веревочка, игрушки (мишка, заяц, коврики, игрушка Лунтик.

    Раздаточный материал: карточки с цифрами, простой карандаш, условная мерка (на каждого ребенка, пирожки.

    Ход занятия

    Организационный момент:

    Воспитатель:

    Доброе утро, ребята!

    Вы к занятию все готовы?

    Здравствуй, математика!

    Сообщение цели и задачи на занятие

    Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, которая адресована вам. Хотите узнать, что в ней? (воспитатель открывает посылку). В посылке лежат открытки с заданиями и письмо.

    Воспитатель: Вы догадались, кто прислал вам посылку? Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь кто это.

    С Луны сиреневый дружок

    Однажды прилетел.

    Он приземлился на лужок,

    Друзей найти хотел.

    Он любит солнце и цветы,

    Учиться и мечтать.

    И очень хочет, как и ты,

    Хорошим кем-то стать. (кто же это).

    ДетиЛунтик!

    Воспитатель читает письмо:

    «Здравствуйте, ребята, я уже был у вас в гостях, и мы с вами познакомились, я узнал какие вы воспитанные, вежливые, трудолюбивые дети. А еще я узнал, что вы очень любите математику и оказалось, что это одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, помогите мне, пожалуйста, ребята, решить их.

    Воспитатель: Ну что ребята поможем решить эти задания?

    Дети: Да.

    I Часть. Игровое упражнение «Назови число»

    «Мы собрались поиграть,

    Ну, кому же начинать

    1, 2, 3 начинаешь - ты».

    Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 15 и обратно (от 10 до 1). Воспитатель уточняет, что такое прямой счет и обратный. Далее спрашивает, какое число называется предыдущим, и какое последующее. Воспитатель бросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа (1-3, 5-8, 8-10).

    Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

    II Часть. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи»

    Детям раздаются карточки с цифрами.

    Воспитатель читает первое стихотворение:

    Загорелся кошкин дом:

    Пламя. Искры. Дым столбом.

    Мяу, Мяу – из окошка.

    Помогите, - просит кошка.

    Позвонить при виде

    Дыма «01» необходимо.

    Воспитатель предлагает детям показать цифрами номер телефона пожарной службы. Дети выполняют задание.

    Воспитатель читает следующее стихотворение:

    Если вы в беду попали

    Телефон «02» набрали.

    К вам полиция приедет

    Всем поможет

    Всех спасет.

    Дети выкладывают номер телефона полиции.

    Воспитатель читает следующее стихотворение:

    Если мама заболеет

    Не волнуйся и не плачь

    Если что-нибудь случится,

    Помощь скорая примчится.

    Дети показывают номер телефона скорой помощи.

    III Часть. Игровое упражнение «Учимся измерять»

    На столе лежат 6 кубиков и банка с рисом.Воспитатель спрашивает детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать). Как узнать, сколько риса в банке?». Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу,что пересчитывать зернышки очень долго«Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?». После ответов детей выкладывает на стол ложку, стакан, линейку,шнурок и спрашивает«Чем удобней измерить крупу?» (стаканом или ложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель предлагает измерить крупу при помощи стакана, показывая приемы измерения. Она насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана и пересыпает в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют количество.Воспитатель уточняет«Количество кубиков и показывает, сколько стаканов риса в банке».

    Повторение пройденного материала

    Детям предлагается измерить длину коврика, с помощью короткой полоски.Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала коврика, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом».В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера и как называется эта мера (условная мера).

    Физкультминутка

    Мы устали, засиделись

    Мы устали, засиделись,

    Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

    То на стену посмотрели,

    То в окошко поглядели.

    Вправо, влево поворот,

    А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

    Приседанья начинаем,

    Ноги до конца сгибаем.

    Вверх и вниз, вверх и вниз,

    Приседать не торопись! (Приседания.)

    И в последний раз присели,

    А теперь на место сели. (Дети садятся.)

    Игровое упражнение «Поленья»

    Воспитатель предлагает детям отсчитать 6 поленьев и выложить из них домик. Предлагает отсчитать 5 поленьев, чтобы получилось 2 треугольников. Далее воспитатель предлагает отсчитать 7 поленьев и выложить 2 квадрата (развитие смекалки).

    Игровое упражнение «Разложи правильно»

    Воспитатель говорит детям: «Лунтик прислал 10 пирожков (круги)» и предлагает их разложить на 2 тарелочки. Вместе с детьми обсуждает, как разложить число 10 на 2 меньших числа, и записывает возможные варианты при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).

    Игровая ситуация «Самый сообразительный»

    Воспитатель читает задачи:

    «Вот 8 зайчат по дорожке идут,

    За ними вдогонку 2 бегут.

    Так сколько же всего по дорожке лесной

    Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10)

    «Вот медведица идет,

    Медвежат двоих ведет.

    Сколько здесь всего зверей,

    Сосчитай-ка поскорей» (3)

    «Под кустами у реки

    Живут майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать

    Ты их можешь сосчитать»? (4)

    «Вот хромой идет жучок,

    Он ранил ножку о сучок,

    Прежде на своих шести,

    Очень быстро мог ползти.

    На скольких ножках ползет жучок?» (5)

    Итог занятия

    Воспитатель:

    • Понравилось ли вам занятие?

    • Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?

    • Вы запомнили номера экстренных служб?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

    Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Поможем малышам»

    Коспект непосредственной образовательной деятельности разработан для детей старшего возраста, посещающих логопедическуцю группу. Данный материал полностью отвечает современным требованиям ФГОС. Конспе...

    Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группы "Занимательная математика"

    В данном матермале представлен конспект  занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы...

    Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?».

    закреплять понятия «между», «над», «выше», «ниже», умение    считать в пределах 10(прямой, обратный счёт);упражнять в назывании «чё...

    Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Цифры и числа"...

    Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

    Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.Задачи:Образовательные:*Закрепить знани...