Главные вкладки

    Рекомендации для родителей "МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ"
    консультация (младшая группа)

    Фесенко Алла Николаевна

    Представляю вашему вниманию музыкальные игры для успешной адаптации в ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_pri_adaptatsii.docx30.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

    Адаптационный период — серьезное испытание для малышей,

    чтобы помочь детям быстрее адаптироваться к условиям ДОУ мы в своей работе используем музыку во всех видах детской деятельности.

    Уважаемые родители! Хочу представить вашему вниманию несколько музыкальных игр, которые мы использовали в своей работе с детьми для успешной адаптации.

    ИГРА «ДАЙ ЛАДОШЕЧКУ»

    Погладить ребенка по ладошке и спеть песенку для зайки, лисички и т.д.

    Дай ладошечку, моя крошечка.

    Я поглажу тебя по ладошечке.

    ИГРА «ДОБРОЕ УТРО»

    Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

    -  Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

       Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

    -  Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

       Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

    -  Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

       Вы проснулись?

    -  Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

       Ты проснулся?

    -  Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

       Вы проснулись?

    -  Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)

    -  Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

    -  Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

    ИГРА «ЗАЙКА, ЗАЙКА, ПОПЛЯШИ!»

    В руках воспитателя игрушка заяц на «шляпной» резинке. Дети стоят около воспитателя. Зайчик на резинке прыгает от одного малыша к другому.

        Зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши!

        Вот так! Вот так! Твои лапки хороши!

        Стал наш заинька плясать, милых деток забавлять!

        Вот так! Вот так! Милых деток забавлять!

    ИГРА « КТО У НАС ХОРОШИЙ?»

    Повернитесь лицом к детям и прочитайте потешку, поочередно поглаживая каждого, называя их по имени.

         Кто у нас хороший?   Кто у нас пригожий?

         Данечка – хороший!  Данечка – пригожий!

         Кто у нас хороший?  Кто у нас пригожий?

         Варенька – хорошая!   Варенька  – пригожая! 

    ИГРА «МАЛЕНЬКИЕ  НОЖКИ»

    Воспитатель стоит лицом к детям, показывает движения, например, топает ногами и говорит слова. Дети по показу повторяют за воспитателем движения.

         Маленькие ножки, маленькие ножки! За водой ходили маленькие ножки!

         И домой спешили маленькие ножки. Дома танцевали, ой, как танцевали!

         Маленькие ножки!

    Воспитатель повторяет слова несколько раз.

    ИГРА « ТЫ, КОЛЕЧКО, ПОКРУЖИСЬ!»

    На палочке надеты кольца. Воспитатель палочку держит руками за оба конца. Привлекая внимание малыша, вращайте палочку, потряхивайте её. Перемещайте кольца медленно на палочке. На последние слова кольца с палочки катятся по полу.

         Ты, колечко, покружись, покружись. 

         Нашей детке покажись, покажись.

         Покружись и так, и сяк,  не поймать тебя никак,

         Повернись да покружись, так вот так – так вот так! 

    (колечки выскальзывают с палочки и разлетаются по группе).

    ИГРА « ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК ПОГУЛЯТЬ!»

    В руках воспитателя зайчик на «шляпной» резинке». Дети стоят около воспитателя. Зайка прыгает на резинке.

                        Раз, два, три, четыре,  пять!  

                        Вышел зайчик погулять.                                                                                                          

                        Прыг – скок, прыг – скок! 

                        Вот как весело, дружок!

        Что нам делать? Как нам быть?

        Нужно зайчика ловить! Ай, ай, зайка быстро поскакал!

    Дети пытаются поймать зайчика.

    ИГРА « ШЛА КОЗА ПО МОСТИКУ»

    Около воспитателя стоят дети. Воспитатель покачивается вправо – влево, дети повторяют за воспитателем движение.

         Шла коза по мостику, по мостику, по мостику.

         И болтала хвостиком, хвостиком, хвостиком.

         Зацепилась за перила – прямо в речку угодила!

              (дети приседают, игра повторяется)

    ИГРА «ДЕТИ ХЛОПАТЬ ВСЕ УМЕЮТ»

    Дети стоят. Взрослый напевает слова и выполняет движения. Дети по показу выполняют действия.

        Детки хлопать все умеют, своих ручек не жалеют.

        Вот так, вот так, вот так, своих ручек не жалеют.

        Детки топать все умеют, своих ножек не жалеют.

        Вот так, вот так, вот так, своих ножек не жалеют.

                                     Повторяется несколько раз.

    ИГРА «ПОГРЕМУШЕЧКА»

    Показать погремушки и предложить поиграть с ними.

        Погремушка, погремушка! Позвени, позвени!

        Наших деток весели, весели! Вот так, вот так, вот так, весели!

        Погремушечки устали и звенеть перестали.

                                   Слова повторяются несколько раз.

    ИГРА «СОРОКОНОЖКИ»

    В руках воспитателя игрушки-сороконожки на веревочке (можно сделать сороконожку из помпонов). Воспитатель тянет сороконожки за веревочки, дети идут (бегут) за ними.

        Две сороконожки бежали по дорожке.

        Все бежали и  бежали, все друг дружку догоняли.

        Как друг дружку догнали, так друг дружечку обняли.

        Так друг дружечку обняли, что едва мы их разняли!

                           Игра повторяется.

    ИГРА «ПРЫГАЙ ПОБЫСТРЕЙ»

    Педагог собирает детей в круг, предлагает взяться за руки, ритмично прыгать вверх – вниз, приговаривая:

         Прыгай, прыгай побыстрей, прыгай, прыгай веселей.

         Вверх – вниз,  вверх – вниз.

         Крепче за руки держись!

    ИГРА «ЗАЙЧИК»

    Для игры подойдет мягкая игрушка. Прочтите стишок, сопровождая его действиями:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Вышел  зайчик поскакать (потрясите игрушку вверх, вниз)

    Огляделся, (поверните голову игрушки влево – вправо)

    Повертелся,  (вращайте игрушку)

    Посмотрел наверх и вниз, (наклоните игрушку назад и вперед)

    Пробежался, (бегите с игрушкой)

    Забоялся…  

    Где ты, зайчик, отзовись? (спрячьте игрушку за спину)

    ИГРА «ЛАДУШКИ – ХЛОПУШКИ»

    Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:

    -  Ладушки – ладушки, звонкие хлопушки,

         Хлопали в ладошки, хлопаем немножко. Да! (громко хлопаем в ладоши)

    -  Кашу варили, ложечкой мешали.

    (взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)

    -  Куколку кормили. Да!

    -  Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед)

    -  Кулачки сложили, кулачками били,

        Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук. Да!

    (сжимаете пальцы в кулаки и  постукиваете ими друг о друга)

    -  Ладошки плясали, деток забавляли,

        Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)

    -  Ладушки устали, ладушки поспали,

        Баю-бай, баюшки, баю-бай, ладушки. Да!

    (складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)

    Подготовила Фесенко Алла Николаевна,

    музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №40»

    Интернет-источники: http://www.maam.ru/detskijsad/-muzykalnye-zanjatija-v-adaptacionyi-period-v-dou.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Изобразительная деятельность как средство успешной адаптации ребенка к детскому саду

    Рисование – одно из самых больших удовольствий ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. А поскольку изоб...

    Рекомендации для родителей по успешной адаптации детей к детскому саду в условиях ФГОС

    В рекомендациях рассказывается как надо готовить к детскому саду ребенка, как надо вести и не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад....

    Проект "Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей к детскому саду"

    При поступлении в дошкольное образовательное учреж­дение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую...

    Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду

    Самым оптимальным подходом в обеспечении успешной адаптации детей раннего возраста можно считать творческий подход, раскрывающий особенности личности и индивидуальности каждого ребенка. Таким современ...

    Педагогическая песочница - как средство успешной адаптации детей к детскому саду.

    Так при поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.Таким образом, важная задача педагогов, помочь детям преодолеть стресс при поступлении в ...