Главные вкладки

    Мастер-класс для воспитателей:«Дистанционное обучение в домашних условиях на базе персонального сайта воспитателя»
    методическая разработка

    Тема: «Дистанционное обучение в домашних условиях на базе персонального сайта воспитателя»

    Цель.

    Ознакомление слушателей с алгоритмом использования дистанционных образовательных технологий в домашних условиях.

    Задачи.

    1.Познакомить участников с методологическими основами организации дистанционных образовательных технологий.

    2.Осуществить показ авторского учебного курса в системе дистанционного обучения.

    3.Привлечь участников к практической деятельности в системе дистанционного обучения.

    Вводная часть.

    Уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на моем мастер-классе.

    Актуальность.

    Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

    В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

    Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

    В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом.

    Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

               Сегодня в рамках  мастер - класса я расскажу вам о новой технологии нашего с вами взаимодействия.  Итак, представляю инновацию в системе дошкольного образования – дистанционные образовательные технологии.

    Федеральный Закон «об образовании в РФ» дает определение  дистанционным образовательным  технологиям. ДОТ - это образовательные технологии, которые реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

    Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность, нам удастся обеспечить повышение уровня педагогической компетентности родителей. Теперь Вы сможете осознать, что можете быть равноправными участниками образовательных отношений, выступать в роли педагога, наставника.  А это в свою очередь способствует:

    - индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения упражнений);

    - повышению информационной культуры (дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

    - поддержка очного обучения (дети, которые отсутствуют в детском саду по каким-либо причинам, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

    Практическая часть.

    На сегодняшний день мной создан собственный учебный курс, который размещен на сайте воспитателя. Я приглашаю вас в мой обучающий курс «Дистанционное обучение».

    ПОКАЗ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

    Задания разработаны в соответствии с реализуемой в нашем детском саду основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

    А сейчас от онлайн просмотра предлагаю перейти к практике.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

    Рефлексия.

    Хотелось бы узнать ваше мнение о мастер-классе.

    Будут ли полезными для Вас знания, приобретенные на мастер-классе?

    Итог. Так вот, дистанционные образовательные технологии помогут нашим детям развиваться и с интересом, и с пользой как в ДОУ, так и дома.

    В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.

    В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога.

    Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

    Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.

    Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

    Особенности дистанционного обучения дошкольников:

    Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

    Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

    Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

    Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.

    Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.

    Возможность контролировать круг общения ребенка.

    Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.

    Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.

    Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

    Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

    Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.

    Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.

    Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

    Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.

    В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

    Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:

    В центре – ребенок;

    Взрослый – тьютер.

    Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

     

    Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:

    • индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
    • повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
    • поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

    Как сделать дистанционное обучение эффективным?

    1. Составить расписание онлайн занятий:

    • продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;
    • продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.

    2. Вовлекайте ребенка постепенно:

    • сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
    • затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;

    3. Направляйте, но не указывайте:

    договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;

    ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;

    сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок  произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.

    Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

    Перечень, ресурсов для дистанционного обучения:

    • Образовариум;
    • Интернет-школа Фоксфорд;
    • InternetUrok.ru;
    • Видеоуроки на видеохостинге youtube.com.

    Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя:

    1. Создание «группы» на платформе Zoom (проведение онлайн-занятий 2-3 раза в неделю по 15-20 минут)

    2. Аудиозапись «Сказки воспитателя» - воспитатель записывает и пересылает родителям аудиозапись сказки детям, как обычно делается перед дневным сном в детском саду, что оказывает благоприятное психологическое воздействие на ребенка.

    3. Создание аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания.

    4. Работа воспитателя с детьми над проектами (составление рекомендаций для родителей) по темам «Мой огород на окне», «Перелетные птицы» в течении недели или двух. По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео составление коллажей и небольших видеороликов.

    5. Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома «Пластилинография», «ИЗО», «Проведение опытов».

    6. Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т.п.)

    Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

    Тема: «Дистанционное обучение в домашних условиях на базе персонального сайта воспитателя»

    Цель.

    Ознакомление слушателей с алгоритмом использования дистанционных образовательных технологий в домашних условиях.

    Задачи.

    1.Познакомить участников с методологическими основами организации дистанционных образовательных технологий.

    2.Осуществить показ авторского учебного курса в системе дистанционного обучения.

    3.Привлечь участников к практической деятельности в системе дистанционного обучения.

    Вводная часть.

    Уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на моем мастер-классе.

    Актуальность.

    Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

    В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

    Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

    В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом.

    Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

               Сегодня в рамках  мастер - класса я расскажу вам о новой технологии нашего с вами взаимодействия.  Итак, представляю инновацию в системе дошкольного образования – дистанционные образовательные технологии.

    Федеральный Закон «об образовании в РФ» дает определение  дистанционным образовательным  технологиям. ДОТ - это образовательные технологии, которые реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

    Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность, нам удастся обеспечить повышение уровня педагогической компетентности родителей. Теперь Вы сможете осознать, что можете быть равноправными участниками образовательных отношений, выступать в роли педагога, наставника.  А это в свою очередь способствует:

    - индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения упражнений);

    - повышению информационной культуры (дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

    - поддержка очного обучения (дети, которые отсутствуют в детском саду по каким-либо причинам, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

    Практическая часть.

    На сегодняшний день мной создан собственный учебный курс, который размещен на сайте воспитателя. Я приглашаю вас в мой обучающий курс «Дистанционное обучение».

    ПОКАЗ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

    Задания разработаны в соответствии с реализуемой в нашем детском саду основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

    А сейчас от онлайн просмотра предлагаю перейти к практике.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

    Рефлексия.

    Хотелось бы узнать ваше мнение о мастер-классе.

    Будут ли полезными для Вас знания, приобретенные на мастер-классе?

    Итог. Так вот, дистанционные образовательные технологии помогут нашим детям развиваться и с интересом, и с пользой как в ДОУ, так и дома.

    В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.

    В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога.

    Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

    Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.

    Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

    Особенности дистанционного обучения дошкольников:

    Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

    Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

    Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

    Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.

    Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.

    Возможность контролировать круг общения ребенка.

    Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.

    Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.

    Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

    Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

    Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.

    Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.

    Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

    Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.

    В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

    Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:

    В центре – ребенок;

    Взрослый – тьютер.

    Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

     

    Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:

    • индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
    • повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
    • поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

    Как сделать дистанционное обучение эффективным?

    1. Составить расписание онлайн занятий:

    • продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;
    • продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.

    2. Вовлекайте ребенка постепенно:

    • сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
    • затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;

    3. Направляйте, но не указывайте:

    договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;

    ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;

    сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок  произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.

    Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

    Перечень, ресурсов для дистанционного обучения:

    • Образовариум;
    • Интернет-школа Фоксфорд;
    • InternetUrok.ru;
    • Видеоуроки на видеохостинге youtube.com.

    Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя:

    1. Создание «группы» на платформе Zoom (проведение онлайн-занятий 2-3 раза в неделю по 15-20 минут)

    2. Аудиозапись «Сказки воспитателя» - воспитатель записывает и пересылает родителям аудиозапись сказки детям, как обычно делается перед дневным сном в детском саду, что оказывает благоприятное психологическое воздействие на ребенка.

    3. Создание аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания.

    4. Работа воспитателя с детьми над проектами (составление рекомендаций для родителей) по темам «Мой огород на окне», «Перелетные птицы» в течении недели или двух. По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео составление коллажей и небольших видеороликов.

    5. Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома «Пластилинография», «ИЗО», «Проведение опытов».

    6. Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т.п.)

    Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_dlya_pedagogov1.docx28.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №2 «Ивушка»

    Мастер-класс для воспитателей:

    «Дистанционное обучение в домашних условиях на базе персонального сайта воспитателя»

                                                                   

    Подготовила и провела:

    ст.воспитатель 1 кв.категории

    Рябус Н.М.

    с.Самарское,

    2020г.

    Тема: «Дистанционное обучение в домашних условиях на базе персонального сайта воспитателя»

    Цель.

    Ознакомление слушателей с алгоритмом использования дистанционных образовательных технологий в домашних условиях.

    Задачи.

    1.Познакомить участников с методологическими основами организации дистанционных образовательных технологий.

    2.Осуществить показ авторского учебного курса в системе дистанционного обучения.

    3.Привлечь участников к практической деятельности в системе дистанционного обучения.

    Вводная часть.

    Уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на моем мастер-классе.

    Актуальность.

    Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

    В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

    Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

    В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом.

    Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

               Сегодня в рамках  мастер - класса я расскажу вам о новой технологии нашего с вами взаимодействия.  Итак, представляю инновацию в системе дошкольного образования – дистанционные образовательные технологии.

    Федеральный Закон «об образовании в РФ» дает определение  дистанционным образовательным  технологиям. ДОТ - это образовательные технологии, которые реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

    Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность, нам удастся обеспечить повышение уровня педагогической компетентности родителей. Теперь Вы сможете осознать, что можете быть равноправными участниками образовательных отношений, выступать в роли педагога, наставника.  А это в свою очередь способствует:

    - индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения упражнений);

    - повышению информационной культуры (дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

    - поддержка очного обучения (дети, которые отсутствуют в детском саду по каким-либо причинам, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

    Практическая часть.

    На сегодняшний день мной создан собственный учебный курс, который размещен на сайте воспитателя. Я приглашаю вас в мой обучающий курс «Дистанционное обучение».

    ПОКАЗ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

    Задания разработаны в соответствии с реализуемой в нашем детском саду основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

    А сейчас от онлайн просмотра предлагаю перейти к практике.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

    Рефлексия.

    Хотелось бы узнать ваше мнение о мастер-классе.

    Будут ли полезными для Вас знания, приобретенные на мастер-классе?

    Итог. Так вот, дистанционные образовательные технологии помогут нашим детям развиваться и с интересом, и с пользой как в ДОУ, так и дома.

    В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.

    В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога.

    Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

    Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.

    Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

    Особенности дистанционного обучения дошкольников:

    Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

    Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

    Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

    Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.

    Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.

    Возможность контролировать круг общения ребенка.

    Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.

    Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.

    Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

    Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

    Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.

    Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.

    Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

    Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.

    В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

    Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:

    В центре – ребенок;

    Взрослый – тьютер.

    Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

    Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:

    • индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
    • повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
    • поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

    Как сделать дистанционное обучение эффективным?

    1. Составить расписание онлайн занятий:

    • продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;
    • продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.

    2. Вовлекайте ребенка постепенно:

    • сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
    • затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;

    3. Направляйте, но не указывайте:

    договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;

    ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;

    сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок  произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.

    Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

    Перечень, ресурсов для дистанционного обучения:

    • Образовариум;
    • Интернет-школа Фоксфорд;
    • InternetUrok.ru;
    • Видеоуроки на видеохостинге youtube.com.

    Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя:

    1. Создание «группы» на платформе Zoom (проведение онлайн-занятий 2-3 раза в неделю по 15-20 минут)

    2. Аудиозапись «Сказки воспитателя» - воспитатель записывает и пересылает родителям аудиозапись сказки детям, как обычно делается перед дневным сном в детском саду, что оказывает благоприятное психологическое воздействие на ребенка.

    3. Создание аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания.

    4. Работа воспитателя с детьми над проектами (составление рекомендаций для родителей) по темам «Мой огород на окне», «Перелетные птицы» в течении недели или двух. По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео составление коллажей и небольших видеороликов.

    5. Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома «Пластилинография», «ИЗО», «Проведение опытов».

    6. Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т.п.)

    Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"

    Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

    Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"

    Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

    Мастер - класс для родителей. Организация детского экспериментирования в домашних условиях.

    Мастер - класс для родителей.Организация детского экспериментирования в домашних условиях....

    Мастер-класс для родителей "Сенсорное развитие детей в домашних условиях".

    Игры и занятия для малышей по развитию мелкой моторики с подручными материалами ( прищепки, крупы, пробки, макароны и т.д.)...

    Мастер-класс для воспитателей:«Дистанционное обучение в домашних условиях на базе персонального сайта воспитателя»

    Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения н...

    Мастер-класс для родителей «Познавательное развитие детей в домашних условиях в условиях пандемии

    Мастер-класс  для родителей«Познавательное развитие детей в домашних условиях в условиях пандемии»Цель: формировать у родителей компетентность в области организации познавательных дид...