Из опыта работы
электронный образовательный ресурс (средняя группа)

Антонова  Надежда Николаевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_poznavatelnoy_initsiativy.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

 «Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста посредством дистанционной работы с детьми»

(Выступление на педагогическом совете
Воспитатель Антонова Н.Н.)

        Дистанционное обучение вошло в нашу жизнь неожиданно. 
В сложившихся условиях, нам  воспитателям, просто необходимо было перестроить свою работу, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционную работу, для того чтобы образовательный процесс не прервался.
     Ведь известно, что
 психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Поэтому дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с семьями моих воспитанников  в период эпидемии.

На просторах интернета я нашла высказывание: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим!» Начиная дистанционную работу, я не была уверена, что родители будут довольны таким нововведениям. Но получила такой поток положительных эмоций и отзывов, что загорелась сама таким способом обучения.
      Основной целью моей работы  перед использованием дистанционной образовательной  технологии :
- обеспечить
 предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т.е. качественного усвоения образовательной программы.
       
При построения дистанционной работы с воспитанниками и родителями, я выделила два основных момента:

1. В центре всегда ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области.

2. Взрослый - тьютор, направляющий деятельность ребенка.
Для этого я порекомендовала родителям:

- продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза;

- вовлекать ребенка постепенно (сначала родителю желательно просмотреть материал самостоятельно, затем продемонстрировать материал ребенку, помня о том, что для дошкольника это игра, развлечение;

- направлять, но не заставлять, обращая внимание на сложность задания, все ли ребенку понятно, нравится ли ему.

Дистанционное образование предполагает от ребенка наличие познавательной мотивации к получению новых знаний.  Огромную роль играют взрослые – мне, как воспитателю было необходимо создать определенные условия, предлагала материал в интересной и доступной форме, для того чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.

       Нашим выпускникам необходимо было обеспечить плавный переход для обучения в 1-ом классе и сформировать необходимый комплекс знаний, умений и навыков для дальнейшего успешного обучения в школе. Для этого  на онлайн-платформе Учи.ру создавала задания из карточек, которые дети с удовольствием выполняли и принимали активно участвовали в весенней олимпиаде «Заврики» по математике для 0-го класса, в марафоне «Супергонка»,в весенней олимпиадe «Заврики» по русскому языку, в марафоне «Весеннее пробуждение» и стали победителями.
        Рекомендовала родителям занятия на сайтах «Разумейкин», «Чудо-Юдо», «Играемся», «Развитие ребёнка» и т.д. где предлагались  развивающие занятия для подготовки к школе и расширение кругозора детей.
       
Сотрудничала с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения детей через применение дистанционных образовательных технологий- подготовила  и разместила на личном сайте тематическую подборку подвижных игр, игр малой подвижности, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, в которые дети играли со своими родителями и другими членами семьи.
Родителям было предложено провести интерактивную выставку «Здоровый образ жизни», где дети занимались физическими упражнениями, зарядкой, танцами.
Родители, в свою очередь, старались реализовать образовательные задачи, полученные от воспитателя, сотрудничали с воспитателем,а также  информировали  о состоянии здоровья ребенка. Главное для родителей - обеспечивать соблюдение режима дня, приблизительно такого же, как в детском саду.
        Наибольшее творчество мы смогли проявить, когда при помощи дистанционных технологий была проведена подготовка к празднованию Дня Победы. Наши дети и родители приняли активное участие во Всероссийских онлайн - акциях «
Бессмертный полк», «Окна Победы»,«Сады Победы».
Участвовали во Всероссийских конкурса
для дошкольников «9 мая — день Великой Победы» приурочен к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, в конкурсе Открытого Всероссийского онлайн-фестиваля "Спасибо за Победу!", в Международном конкурсе «Я помню! Я горжусь!», где стали победителями и лауреатами.

Результаты дистанционной работы показали, что дети благополучно справлялись с предложенными заданиями, не испытывали эмоционального дискомфорта, с интересом познавали новое и демонстрировали свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей (фотоальбомы выполненных заданий и творческих работ)

По результатам опроса родителей «Применение дистанционных технологий образования в период самоизоляции», проводимое с целью определения удовлетворенности способом взаимодействия воспитателя, детей и родителей 90% довольны результатами совместной работы.

Поэтому применение в практике своей работы дистанционной образовательной технологии как средства взаимодействия и развитию познавательной инициативы считаю логичным.

      Образовательные технологии позволили родителям, при помощи воспитателя, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей было более интересным и насыщенным. Это позволило детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей,а родителям это помогло лучше узнать своих детей: их интересы, потребности

Опыт использования дистанционного образования , безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....