Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии
статья

Худотеплова Юлия Сергеевна
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Однако, их воспитательные функции совершенно различны. Очевидно, что для всестороннего развития ребенка, необходимо их взаимодействие. Стоит отметить, что центральное и самое главное место в формировании личности каждого ребенка занимает конечно же семья, так как именно от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера у него сформируются. В семье ребенок получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Не для кого не секрет, что ответственность за воспитание детей и их развитие прежде всего несут родители, а дошкольное учреждение призвано этому всячески помогать и содействовать. Процесс такого сотрудничества определяются, прежде всего, типом и видом образовательного учреждения, спецификой деятельности педагогического коллектива. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. Целью развития нашего дошкольного учреждения является создание условий, обеспечивающих оптимальное личностное развитие каждого ребенка. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. В условиях пандемии, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Таким образом, изменившаяся обстановка в стране, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции и оказавшиеся в сложной жизненной ситуации современная семья - заставляет искать новые формы взаимодействия, индивидуальные подходы, пути решения конкретных, сложившихся ситуаций, уйдя при этом от привычных шаблонов. Наше учреждение не исключение! Но не стоит забывать, что не нужно поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а попытаться помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Родителям необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательного процесса. Взаимодействие педагогов и семьи предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие: • изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.; • открытость детского сада семье; • ориентация педагога на работу с детьми и родителями. Партнерское взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников предполагает: - взаимопомощь, - взаимоуважение и взаимодоверие, - знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении, - обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Однако, их воспитательные функции совершенно различны. Очевидно, что для всестороннего развития ребенка, необходим...

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Однако, их воспитательные функции совершенно различны. Очевидно, что для всестороннего развития ребенка, необходим...

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Однако, их воспитательные функции совершенно различны. Очевидно, что для всестороннего развития ребенка, необходим...

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии

Взаимодействие образовательной организации и семьи в условиях панцемии и ограничений....

«Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии».

В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем пришлось по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый...

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Однако, их воспитательные функции совершенно различны. Очевидно, что для всестороннего развития ребенка, необходим...

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Однако, их воспитательные функции совершенно различны. Очевидно, что для всестороннего развития ребенка, необходим...