Методическая разработка по художественной литературе сказка «Федорино горе»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Павшукова Людмила Васильевна

Методическая разработка

по художественной литературе

сказка «Федорино горе»

(для старшего дошкольного возраста)

 

Предварительная работа:

1.     Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»; обсуждение содержания.

2.     Показ сказки на фланелеграфе.

3.     Повторение содержания сказки с помощью театра тарелок и крышек.

4.     Этюды к сказке: грустная посуда, весёлая посуда.

Цель занятия:

1.       Закрепить знание детьми содержание сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

2.       Учить технике перевоплощения.

3.       Развивать у детей эмоциональность и выразительность речи, движений.

4.       Развивать воображение.

5.       Работа над дикцией, активизация словаря; обучение диалогической и монологической речи.

Атрибуты:

1.       елочки.

2.       кочки-ориентиры.

3.       карточки на ленточках (герои сказки) – блюдце, чайник, чашка, скалка, корыто, кочерга.

4.       чашки для дыхательной гимнастики.

5.       скатерть с игрушечной посудой.

6.       самовар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-fedorino_gore.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по художественной литературе

сказка «Федорино горе»

(для старшего дошкольного возраста)

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»; обсуждение содержания.
  2. Показ сказки на фланелеграфе.
  3. Повторение содержания сказки с помощью театра тарелок и крышек.
  4. Этюды к сказке: грустная посуда, весёлая посуда.

Цель занятия:

  1. Закрепить знание детьми содержание сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
  2. Учить технике перевоплощения.
  3. Развивать у детей эмоциональность и выразительность речи, движений.
  4. Развивать воображение.
  5. Работа над дикцией, активизация словаря; обучение диалогической и монологической речи.

Атрибуты:

  1. елочки.
  2. кочки-ориентиры.
  3. карточки на ленточках (герои сказки) – блюдце, чайник, чашка, скалка, корыто, кочерга.
  4. чашки для дыхательной гимнастики.
  5. скатерть с игрушечной посудой.
  6. самовар.

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

Загадывается загадка про чашку.

- “Пьешь кефир и простоквашу –

    Подставляй быстрее (чашку)”.

- Посмотрите, что у вас на столах.

    Это чашки с горячим чаем.

- Давайте подуем, “остудим чай”.

    Помните, как надо дуть. Щеки не надуваем, как самовар.

- Дети, а что такое чашка? (предмет посуды)

- Давайте вспомните игру с пальчиками про посуду (1,2,3,4 – мы посуду перемыли…..)  - пальчиковая гимнастика.

 - Дети, а какую сказку про посуду вы знаете? (“Федорино горе”)

 - Какие предметы посуды были у Федоры? (чайник, кофейник, кастрюля, сковорода, чашка, блюдце, тарелки, ложки, вилки, ножи)

- Какие ещё предметы были в этой сказке, кроме предметов посуды? (метла, кочерга, корыто, ушат, самовар, утюг, скалка) Как они называются? (домашняя утварь)

- Вот мы с вами сейчас превратимся в предметы из этой сказки.

Дети надевают картинки на ленточках (нагрудные знаки). Дети вместе с Федорой (одна из детей) заходят в дом к Федоре.

Воспитатель: “Жила-была бабушка Федора.

Была она плохой хозяйкой. Дома не убирала, посуду не мыла”.

Федора: Не буду я мыть посуду, так поставлю на полку.

Воспитатель: “Вам хочется быть грязными и жить у Федоры?

Что же вы будете делать?” (убежим)

Дети выходят из домика и убегают за воспитателем.

Воспитатель: “Мы убежим в лес.

- А вы веселые или грустные убегаете? (веселые)

- Конечно, веселые. Вы же обрадовались, что убежали от неряхи Федоры”.

Федора бежит за детьми и кричит:

“Ой-ой-ой (2)

  Воротитеся домой”.

Воспитатель: “Будете возвращаться к Федоре? (нет)

- Почему?” (рассердились на неё, обиделись)

Воспитатель: “Что Федоре ответило корыто?” (“на Федору я сердито”)

Воспитатель: “Что ей сказала кочерга? (“Я Федоре – не слуга”)

- Что сказали блюдца?” (“Никогда мы, никогда не воротимся сюда”)

Все вместе: Лучше в поле пропадем,

                    А к Федоре не пойдем.

                     (посуда присела отдохнуть).

А Федора сидит в домике одна, грустная и одинокая.

Федора: “Хотела бы я кашу сварить и щи, да кастрюлю, поди, поищи. Плохо мне одной”.

Воспитатель вместе с детьми:  “А посуда вперед и вперед по полям по болотам идет. (Дети идут по кругу до “болота”)

- Осторожно, мы дошли до болота. Что теперь надо делать, чтобы не утонуть в болоте?” (надо прыгать с “кочки на кочку”) (перепрыгивают с “кочки на кочку” по кругам-ориентирам).

Воспитатель: “Долго посуда бежала, устала она бежать. Покажите, что вы устали. Что надо сделать, чтобы у вас был усталый вид?” (плечи опущены, голова опущена, идем медленно).

Воспитатель: “Больше всех устал чайник”.

Ребенок: “Я больше идти не могу”.

Воспитатель: “И заплакали блюдца”.

Дети (2-3 ребенка): “Не лучше ль вернуться”.

(Из-за леса появляется Федора).

Воспитатель: “Смотрите-ка, кто это там идет”.

Дети: “Федора”.

Федора: “Ой, вы бедные сиротки мои!

                Утюги и сковородки мои!

                Вы подите-ка немытые домой.

                Я водою вас умою ключевой.

                Простите меня, вернитесь”.

Воспитатель: “И сказала скалка”.

Ребенок: “Мне Федору жалко”.

Воспитатель: “И сказала чашка”.

Ребенок: “Ах, она бедняжка”.

Воспитатель: “И сказали блюдца”.

Дети: “Надо бы вернуться”.

Воспитатель: “Ну что, вернемся к Федоре, простим её?” (конечно, простим. Жалко её).

(Дети за Федорой идут домой).

Федора “моет” посуду и остальные предметы (гладит по голове), “ставит” на полки, наводит порядок в доме.

Воспитатель: “Давайте теперь посмотрим на ковролин и глазами проследим, как посуда из грязной стала чистой” (зрительная гимнастика). (Дети вначале называют предмет, потом прослеживают глазами).

Воспитатель: “Теперь, у Федоры порядок, можно и чаю попить”.

Ребенок - самовар: “Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю”.

Все вместе: “Кушай, кушай,

                     Федора Егоровна”.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Методическая разработка по логоритмике на тему: «Федорино горе».

Новаторова Д.О., учитель–логопед, Санкт-Петербург.Задачи: Коррекционно-образовательные:1.     Развивать и закреплять знания детей о посуде;2.     Укре...

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Перечень художественной литературы (по лексическим темам), «От рождения до года» для чтения (заучивания) детям (ми) 1 младшей группы.

          Перечень художественной литературы по лексическим темам.  Эти произведения обязательны для реализации данной программы. Другие источники, которые вы возь...

Методическая разработка по художественной литературе и развитию речи. Крылатые выражения "Кудыкина гора"

познакомить детей с крылатыми выражениями;научить употреблять в своей речи слова из разных стилей языкаразвивать речь, логическое мышление, память, внимание, воображение, умение употреблять крылатые в...

Азбука сказки". Методическая разработка по художественной литературе и словесному творчеству.

Как никакой другой литературный материал, русские народные сказки дают богатый потенциал для развития творческих способностей, познавательной активности, для самовыражения личности. Волшебные сказки в...

Методическая разработка по произведению К. Чуковского «Федорино горе».

Методическая разработка по развитию речи сказка К.К. Чуковский Федорено горе...

Методическая разработка "Картотека художественной литературы для разновозрастной группы"

В материале представлены литературные произвдения, которые с психолого - педагогической точки зрения, прекрасно подходят для детей разновозрастной группы. так же данные произведения подходят для больш...