Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой для подготовительной группы
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой для детей подготовительной группы "Мороз Иванович"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moroz_ivanovich_2.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида имени С.Н.Ровбеля

«Детский сад № 421»

Конспект

Занятия по книжной графике

«Мороз Иванович»

для детей подготовительной группы

                 Подготовила:

Макаровская Людмила Николаевна,

              воспитатель

                                        первой квалификационной

            категории

2014г

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание   сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы;

           Учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному произведению;

             Развивать воображение детей;

             Воспитывать интерес к художественной литературе и книжной графики.

Предварительная работа: чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович», знакомство с пословицами о туде.

Материалы к занятию: текст сказки «Мороз Иванович»; иллюстрации к сказке «Мороз Иванович»; аудио запись П.И.Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

Под музыку П.И.Чайковского Воспитатель читает стихотворение Н.Некрасова «Снежок»

Снежок порхает, кружится

На улице бело.

И превратились лужицы

В  холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри,

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети:________

Воспитатель: не только поэты писали об этом времени года, но и писатели. К примеру, писатель – сказочник В. Одоевский написал замечательную зимнюю сказку «Мороз Иванович». Мы с вами ее читали. А теперь я предлагаю вам ее вспомнить.

Пересказ детей.

Воспитатель: Иногда в народе говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы понимаете эту пословицу?  (ответы детей).

Подходит ли эта пословица к сказочной истории о Морозе Ивановиче? (ответы детей). О ком в сказке можно сказать: «Что посеешь, то и пожнешь». (ответы детей).

Воспитатель: Это очень поучительная сказка. И одним из главных героев в ней является Мороз Иванович. Послушайте, как автор пишет о нем (зачитывается отрывок). Когда я читала вам этот отрывок, каким вам представился Мороз Иванович? (ответы детей).

Воспитатель: У каждого в голове нарисовался свой образ Мороза Ивановича. Художники, которые рисовали иллюстрации к книгам, тоже по-своему представили этого героя. Давайте с вами сравним Мороза Ивановича, которого нарисовал художник И. Кузнецов и Мороза Ивановича художника Конашевича.

Ответы детей. На первой иллюстрации….., а на второй……

Физминутка. Игра «Заморожу».

Воспитатель: Еще в этой сказке есть замечательная героиня Рукодельница. Послушайте, как автор пишет о ней (зачитывается отрывок). Прослушав этот отрывок, какой вам представилась Рукодельница (ответы детей). А теперь давайте рассмотрим иллюстрации, и сравним, какой изобразили Рукодельницу разные художники (ответы детей).

Воспитатель: Еще одной героиней этой сказки является Ленивица. Вот как автор пишет о ней (зачитывается отрывок). Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением Ленивицы, и сравним их.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру « Закончи предложение».

  1. Дом у Мороза Ивановича сделан был изо льда, и все в доме блестело, как...
  2. Рукодельница трудилась…
  3. Мороз Иванович дал Ленивице пребольшой серебряный слиток. Ленивица так этому обрадовалась, что…

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили замечательную сказку В. Одоевского «Мороз Иванович». Чему учит эта сказка? (ответы детей).

Воспитатель: Так же мы рассмотрели иллюстрации к этой сказке разных художников. Скажите, зачем же нужны иллюстрации в книгах?  (ответы детей).

МБДОУ № 421

Рассказывание сказки В.И.Одоевского

 «Мороз Иванович».

Подготовила: воспитатель второй кв. категории

Макаровская Л.Н.

Г.Новосибирск, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по ознакомлению с книжной графикой "Кто и как создает рисунки в книгах"

Конспект-занятия по ознакомлению с книжной графикой "Кто и как создает рисунки в книгах"...

Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой в старшей группе

В ходе занятия дети знакомятся с творчеством известных художников иллюстраторов....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...