Путешествие по сказкам К.Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Иванова Наталья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

старшая группа

                                                                                    составили:

                                                                                        Иванова Н.А.

Тема: Путешествие по сказкам К.И Чуковского.

ПЗ: формировать умение определять название сказки по прочитанным фрагментам и по показываемым предметам; развить речь, воображение, мышление; воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского.

Методика проведения:

- Взгляните на портрет, кто на нем изображен? (К.И. Чуковский) Какой ласковый и веселый у него взгляд. Как его назвали? (Дедушка Корней, дедушка Чуковский) Для кого Корней Иванович сочинял свои стихи и сказки?

- Чуковский сначала писал для взрослых, потом начал сочинять для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только него сын, но и все дети полюбили эти сказки.

- Чуковского давно нет с нами. 30 марта 2012 года наша страна отмечала 130-летнюю годовщину со дня рождения замечательного детского писателя.

Ребенок читает стихотворение:

Нам жалко дедушку Корнея: в сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея» и «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном», и в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым, не зная самых главных книг?

- Вот такое шутливое стихотворение посвятил К.И. Чуковскому поэт Валентин Берестов.

- А вы знаете, кто-то украл слова и целые строки из сказок Дедушки Корнея. Если их не вернуть, сказки могут исчезнуть навсегда. Вернуть строчки нам поможет Чудо-дерево.

Дети вспоминают строки из сказок и крепят картинки-отгадки на Чудо-дерево.

  • «Ох, нелегкая это работа…» (из болота тащить бегемота, сказка «Телефон»)
  • «Всех излечит, исцелит…» (добрый доктор Айболит, сказка «Айболит»)
  • «Ехали медведи на велосипеде, а за ними…» (кот задом наперед, сказка «Тараканище»)
  • «И сейчас же брюки, брюки…» (так и прыгнули мне в руки, сказка «Мойдодыр»)
  • «Скачет сито по полям, а…» (корыто по лугам, сказка «Федорино горе»

Входит Федора, просит помочь отыскать пропавшую посуду.

- Мы, конечно, поможем, но куда нам идти, ни дороги, ни тропинки не видать. Нужно нам самим дорогу проложить, а поможет нам рулон обоев.

Дети отрывают от рулона длинную полоску – это дорога, по ней отправляются в путь.

- В какую сказку мы попали? (Айболит) Айболит лечит зверей, кому, что нужно излечить?

Дети рассматривают картинки с животными, говорят, что перепутал художник (слон с ушами собаки, курица с лапами медведя…)

- А вы сами здоровы, сможете продолжить поиск посуды?

Физминутка «Айболит»

Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом.

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит.

Будем бегать, и шагать, будем ноги поднимать.

Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим.

Это Африка - страна! Наша помощь здесь нужна.

Вместе с Читой мы поскачем, как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит.

- Ребята, а посуды моей здесь нет, надо дальше идти. Впереди густой лес, нужна тропинка.

Дети складывают лист обоев пополам и под музыку на носочках идут дальше. На доске рисунки: заяц, спички, море, бабочка.

- Из какой сказки эти герои? («Путаница»)

- Я не знаю такой сказки.

Театр на ладошке. Дети садятся за стол и драматизируют отрывок из сказки «Путаница»

- А лисички взяли спички к  морю синему пошли…

- Я никогда не видела моря.

Звучит запись «шум моря», дети пальчиками рисуют море на манке.

-  А что случилось с морем? (лисички его подожгли)

Дыхательная гимнастика: дети помогают бабочке «затушить» море.

- Хорошо потушили море, а посуды то моей и здесь нет, надо дальше идти. Впереди болото, как через него перебраться?

Дети разрывают лист обоев на кусочки и по «кочкам» перебираются в следующую сказку.

- Федора, это не твой таз стоит?

- Нет, но я знаю, чей… Он ударил в медный таз и сказал; «Кара-барас!» (Мойдодыр)

Дети отгадывают загадки и складывают вещи – отгадки в таз.

  • Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит, на себя я труд беру:

пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка)

  • Когда со мною умываются, то слезы проливаются (мыло)
  • Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое, всегда под рукою – что это такое? (полотенце)
  • Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка)
  • Белая река, в пещеру затекла, чистит до бела (зубная паста)

- А что это за мешочек?

Игра « Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют и называют посуду.

- Ребята напомните Федоре, что нужно делать, что бы посуда от нее не убегала (мыть, чистить, вытирать…)

Федора благодарит детей за помощь, дарит кроссворд по сказкам

К.И. Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение,  развивать и активизировать словарный запас,  воспитывать доброе отно...

Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе

Совершенствовать речевые навыки детей. -Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. -Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу и интерес...

"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе

Показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам.  Развивать  выразительное чтение знакомых отрывков из сказок  К.И. ...

интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Задания, проблемные ситуации для оценки знаний детей по окончанию учебного года...