Главные вкладки

    Презентация для родителей на тему "Книжки для малышей"
    презентация к уроку (младшая группа) по теме

    Гайнутдинова Гузелия Ильдусовна

    Презентация для родителей на тему "Книжки для малышей"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_na_temu_knizhki.pptx1.4 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « КНИЖКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» Презентация для родителей в I младшей группе на тему

    Слайд 2

    Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души В. Сухомлинский

    Слайд 3

    Почему важно читать книги детям? Почему бы просто не посмотреть мультики? Чтение развивает внимание, воображение, умение мыслить абстрактно, образно и конкретно. Книжки с картинками помогают ребенку зафиксировать внимание на определенном объекте, действии, уделить внимание тому или иному герою, сформировать свое отношение к прочитанному. Постоянная смена кадров в мультфильме не дает возможности ребенку уловить и проанализировать максимум информации.

    Слайд 4

    ПРИ ВЫБОРЕ КНИГ ДЛЯ МАЛЫША ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ: На соответствие содержания возрасту ребёнка; На материал, из которого изготовлена книга; На формат издания; На иллюстрации.

    Слайд 5

    Как заинтересовать ребенка чтением книжек, в какой момент ему стоит предлагать их читать? Чтение книжки может стать хорошим традиционным занятием перед сном (дневным, ночным), так же не навязчивым, а интересным проведением Вашего досуга с ребенком. Какими качествами должны обладать книжки для детей Чтение вызывает большой интерес в увлекательных историях, наполненных смыслом, с меньшим количеством информативных картинок, только в основном общие фоны, т.к. в этом возрасте просыпается яркое, красочное воображение. В течение дня чтение может стать хорошим способом скрасить досуг , но занимать должно не более 30-40 мин, чтобы интерес ребенка не терялся.

    Слайд 6

    В библиотеке ребёнка хорошо иметь книги разных жанров : рассказы, авторские и народные сказки, стихи, потешки , считалочки… Согласно исследованиям, дети раннего и старшего возраста предпочитают стихотворные произведения. Доказано, что успешность восприятия ребятами рифмованного текста (проникновения детьми в его смысл) на 22 % выше того же варианта прозаического.

    Слайд 7

    Возможные воздействия сказки на детские умы и сердца Отбирая сказки для детского чтения, взрослые должны подумать над тем, как волшебный сюжет может повлиять на ребёнка, какие чувства вызвать Так, нельзя читать малышу на ночь произведения, будоражащие психику, воображение, эпизоды из которых вызывают ужас даже у взрослого Ответьте для себя, чему выбранная Вами книга учит ребёнка, какой сказочный урок в ней заложен

    Слайд 8

    Любят ли ваши дети читать книги?

    Слайд 9

    Книги – самоделки Сесиль Лупан предлагает превратить чтение книг в увлекательное занятие, во время которого малыш выполняет активную роль. Она предлагает показать ребёнку, что книга – это не просто предмет, который купили в магазине, а результата вашего с ним взаимодействия, игры. Ребёнку предлагается сочинить вместе с вами текст (если он уже умеет разговаривать) и стать главным героем нового произведения. Книги – самоделки помогут взрослым в налаживании контактов с малышом, решении многих поведенческих проблем, осуществлении познавательного развития

    Слайд 10

    Основные правила и принципы создания самодельных книжек таковы Ребёнок, по-возможности , должен принимать участие в этом мероприятии. Пусть доля его стараний будет небольшой (принести картинки, подать ножницы или карандаш, намазать деталь клеем), главное здесь – совместный труд и взаимодействие. Предпочтительнее изготавливать книжки небольшого формата, используя при этом прочные материалы : картон, тонкий пластик. Основой также могут послужить фотоальбомы, файлы для бумаги, в которые взрослые вместе с детьми вкладывают нужные картинки, рисунки. Выбор материала зависит от задач, которые вы хотите решить , создавая книжку. Для сенсорного развития детей можно подобрать кусочки ткани, нитки, пуговицы, спички… Они могут превратиться в занавески на окне, в волосы, глаза главного героя, коврик, дорожку и т. д.. При изготовлении книги для преодоления сложностей в поведении малыша используйте его фотографии, рисунки в соответствующей сюжету обстановке. Совершенствуя речь, познание можно собирать красочные картинки, вырезки с изображение животных, людей, цветов. Контур книги не обязательно должен быть прямоугольным или квадратным. Детям очень нравятся книги, страницы которых вырезаны в форме какого-нибудь животного, домика, любого знакомого предмета. Попробуйте смастерить книжку – раскладушку. Между последней страницей и обложкой книги можно поместить пищалку от старой детской игрушки. Тогда нажимая на любую страницу, ребёнок будет слышать мелодичный звук.

    Слайд 11

    Тема книги может быть любая, но обязательно связанная с ежедневными занятиями ребёнка. Например, ваш ребенок никак не соглашается на уборку собственных игрушек, капризничает при любой попытке приобщить его к этому полезному мероприятию. Попробуйте изготовить книжку «Мои игрушки» , которая помимо своего прямого назначения положительно скажется на развитии мелкой моторики, речи малыша. Эта самоделка должна быть изготовлена из плотной бумаги или тонкого картона. На развороте листа слева надо нарисовать какую-либо любимую малышом игрушку. А на соседней странице – изобразить эту же игрушку, лежащую на месте, например, в кукольной кроватке; эту страницу нужно сложить пополам. Желательно сложенную страницу снабдить завязками или застёжками, при помощи которых можно скрепить её с корешком книги. Сначала взрослый показывает картинку с игрушками, допустим, с разноцветными мячами. Затем говорит, что мячики устали (или хотят отдохнуть в своём домике) и показывает на соседней странице, где мячи должны отдыхать (например, в корзине или коробке). Затем взрослый просит малыша положить реальные мячи в реальную корзинку, предназначенную для их хранения. Когда мячи будут уложены, взрослый вместе с ребёнком складывает страничку с изображением лежащих в корзине мячей пополам и просит тихонько, чтобы не уронить, не рассыпать игрушки, застегнуть или завязать страничку. Таким образом поступают и со следующими страничками.

    Слайд 12

    Например, вот такие книжки можно смастерить с ребенком

    Слайд 15

    «Хорошая детская книга должна отличаться тем свойством, что её с удовольствием читают и взрослые». Пётр Капица, академик

    Слайд 16

    Чтобы деток развивать, нужно книги им читать! Приятного чтения!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Уроки вежливости для самых умных малышей

    Для детей в доступной форме показаны правила поведения....

    Презентация «Утренний круг» – эмоциональная гимнастика для малышей

    1. «Утренний круг» – эмоциональная гимнастика для малышей (Сообщение к слайдам) Название занятия КРУГ продиктовано расположением его участников. УТРЕННИЙ КРУГ –  традиционное начало дня...

    "Будь здоров, малыш!" презентация для родителей

    Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...

    Презентация дополнительной образовательной программы "Фитнес для малышей"

    Фитнес (англ.fitness,от глагола «tofit» - соответствовать, быть в хорошей форме)  в более широком смысле - это общая физическая подготовленность организма человека.Данная программа реализуется в ...

    Презентация проекта "Лук зелёный посмотри, вырастили малыши."

    Предполагается совместная деятельность детей, родителей и ДОУ.Целью проекта является: -Расширить знание детей  о создании условий, необходимых для роста лука и влиянии природных условий для ...

    презентация для родителей "Расти здоровым, малыш!"

    Методическая разработка по проведению родительского собрания в детском саду на тему здоровьесбережения воспитанников и факторов способствующих укреплению и сохранению здоровья детей....