Главные вкладки

    Конспект игровой образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Алексеева Лариса Николаевна

    Задачи:

    Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре.

    Развивать диалогическую и монологическую речь. составлять рассказ по картинкам

     Воспитывать желание задавать вопросы.

     Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий. Раз

    Закреплять навык ходьбы по ребристой дорожке, сохраняя равновесие. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд.

     Формировать нравственные качества малышей. Развивать и активизировать речь детей . Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

    Интеграция образовательных областей:  речевое развитие

                                                                       социально – коммуникативное развитие

                                                                       познавательное развитие

                                                                       физическое развитие

                                                                        художественно-эстетическое развитие;

     

    Вид детской деятельности:

    Игровая
    Коммуникативная
    Познавательно-исследовательская
    Восприятие художественной литературы

    Двигательная
     

    Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

     

    Форма проведения: игра-путешествие

    Оборудование:   костюмы героев сказки, картинки с изображением разных сказок, набор картинок к игре – ситуации «Как котенок потерялся?», массажные  дорожки, ребристые, резиновые, травка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_skazki_larisa.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

    (МДОАУ д/с «Улыбка»)

    Конспект

    игровой образовательной деятельности

    для детей младшего дошкольного возраста

                                                                                                                           

                                                                                                                           

                                                                                                                   Подготовили

                                                                                                                   Воспитатели:

                                                                                                                   Алексеева Л.Н.

    Пыть-Ях

    Тема: «Путешествие в страну сказок»

    Цель: Расширять представления детей об окружающем мире.

    Задачи:

    Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре.

    Развивать диалогическую и монологическую речь. составлять рассказ по картинкам

     Воспитывать желание задавать вопросы.

     Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий. Раз

    Закреплять навык ходьбы по ребристой дорожке, сохраняя равновесие. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд.

     Формировать нравственные качества малышей. Развивать и активизировать речь детей . Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

    Интеграция образовательных областей:  речевое развитие

                                                                       социально – коммуникативное развитие

                                                                       познавательное развитие

                                                                       физическое развитие

                                                                        художественно-эстетическое развитие;

    Вид детской деятельности:

    Игровая
    Коммуникативная
    Познавательно-исследовательская
    Восприятие художественной литературы

    Двигательная

    Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

    Форма проведения: игра-путешествие

    Оборудование:   костюмы героев сказки, картинки с изображением разных сказок, набор картинок к игре – ситуации «Как котенок потерялся?», массажные  дорожки, ребристые, резиновые, травка

    Предварительная работа: заучивание стихотворения о солнышке в свободное от занятий время, индивидуальная работа по развитию речи (рассказывание сказок по схеме), чтение знакомых сказок.

    Словарная работа: сказочница, котенок, волчек, замок, кис-кис, мяу-мяу.

    Методические приемы: беседа, игровая ситуация, вопросы-ответы, показ, объяснения.

    1. Создание мотивации к занятию:

    Воспитатель:

    Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня!

    Утром встали малыши,

    В детский садик все пришли.

    Вам мы рады как всегда.

    Гости здесь у нас с утра,

    Поздоровайтесь друзья !

    Друг другу улыбнитесь!

    А давайте сделаем большой круг и поиграем в игру

    Слева друг и справа друг, получился ровный круг!

    Хороводная игра «Подарки»

    Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре.

    Играющие идут по кругу и говорят:

    Принесли мы всем подарки.

    Кто захочет, тот возьмет –

    Вот вам кукла с лентой яркой,

    Конь, волчок и самолет.

    С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий ребенок в кругу выбирает нового ведущего

    Воспитатель:  Колокольчик звенит,

    Кто-то в гости к нам спешит.

    А вы знаете, к нам сегодня пришла гостья. Да это же Бабушка – Сказочница! Пойдёмте её встречать.

    Бабушка сказочница :  Здравствуй те ребята!

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться «Доброе утро»

    «Доброе утро» и солнце, и птицы,

    «Доброе утро» улыбчивым лицам,

    «Доброе утро» весёленьким глазкам,

    Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

    2. Постановка проблемной ситуации 

     Бабушка-Сказочница: Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?

    Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Лиса и петух» и т.д. )

    Бабушка –Сказочница: Я предлагаю вам отправиться в путешествие , там нас ждет много интересных историй сказок и заданий . А на чём мы можем туда отправиться?

    Дети: На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т.д.

    Воспитатель: Ребята, в этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите. Аня, назови мне из какой сказки этот герой? А теперь ты, Ксюша, назови (дети оп очереди называют героев сказок).

    Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь .

    Воспитатель: Дети , посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко! А давайте про солнышко расскажем стишок.

    «Солнышко».

    Вышли солнышка лучи,               Сжимать и разжимать пальцы рук.

    Лучи солнца горячи,

    Солнышко проснулось,                

    К щечкам прикоснулось,                    Пальчиками гладить щеки.

    Лучиками повело и погладило.  

    1 остановка.

    Бабушка- Сказочница: Интересно, ребята, а куда это мы попали? Ой посмотрите здесь так много каких то картинок, и еще какое-то письмо.

    (Читает письмо) Нам ребята нужно отгадать какие сказки изображены на картинках. Давайте внимательно посмотрим  и назовем? Дети называют.

    Молодцы справились с заданием.

    Бабушка- Сказочница: Впереди, ребятки, мост через реку, автобус наш там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? – (Да).

    (Дети идут по ребристой дорожке)

    2остановка:

    Воспитатель:

    -Ребята посмотрите какой котик сидит грустный. Давайте спросим что, у него случилось? (Котик на ушко воспитателю рассказывает)

    -Ой, ребята,  садитесь, я вам расскажу историю, которая произошла с нашим котенком!

    -Пришла девочка Катя с прогулки грустная. Ее котенок потерялся. Стала девочка звать его «Кис-кис»  (Рассказ воспитателя). Вдруг за дверью послышалось «Мяу-мяу». Катя открыла дверь. А это котенок вернулся. Катя обрадовалась и стала веселая.

    А сейчас ребята давайте мы посмотрим на картинки к этой истории и расскажем ее. (Рассказы детей по желанию)

    Воспитатель: Ой устали а сейчас давайте сделаем разминку!

    Физминутка:   «Теремок».

    Стоит в поле теремок,он не низок не высок            Пальцы сложены «домиком».

    На двери висит замок.                                                     Упр. «Замок».

    Пришел  волк – дерг-дерг, и не смог открыть замок          «Волк».

    Пришел петя- петушок                                                             «Петушок».

    И ключом открыл замок.    

    Бабушка-Сказочница : Ай,  молодцы ребят,  как много вы всего знаете.     Ну что идем дальше?А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать. (дети прыгают из обруча в обруч).

    3 остановка:

    Бабушка- сказочница: Ребята посмотрите курочка грустная сидит.  

     Курочка, почему ты плачешь? (Курочка на ушко рассказывает)

    Ой, было у меня яичко золотое, мимо мышка бежала и  не заметила как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю как им помочь.

    Бабушка- Сказочница: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?

    Дети: «Курочка Ряба».

    Бабушка- Сказочница: Не расстраивайся, курочка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яичко собрать(дети собирают из  частей целое яичко).

    Молодцы ребятки! Как мы курочке помогли!

    Бабушка-Загадушка: Вот и наш автобус. Пора в д/сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали!

    3.Рефлексия:

    - Мы сегодня  с вами путешествовали,  что вам больше всего всего понравилось или запомнилось

    - Где мы сегодня с вами были? С какими героями познакомились

    - Что мы там делали? Кому помогли?

    - Ребятки, давайте мы возьмемся за руки , что бы почувствовать тепло наших рук, и подарим друг другу улыбку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

    Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»

    Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»

    Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

    Конспект непосредствнно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Геометрию".

    Представленный материал знакомит детей с геометрическими фигурами, учит отличать плоские предметы от объемных, видеть шарообразные предметы вокруг себя....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит  младшего дошкольного возраста...

    Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»

    Методические указания:1. Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.2. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.3. Учить узнавать и называть персонажей из ...