Главные вкладки

    Литературная викторина для детей дошкольного возраста «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»
    материал по художественной литературе (средняя группа) на тему

    Гондылева Елена Сергеевна
    Сказки К. Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый доктор Айболит, крокодил, удалой комарик – вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивается неряшливость, трусость, зазнайство.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий  литературной викторины

    для детей дошкольного возраста

    «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»

     

     Задачи:

    -Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;

    -Закрепить уважение и любовь к сказкам;

    -Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

    -Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

    Ход мероприятия:

    - Ребята, вы любите сказки? (Да)

    Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. И сегодня мы проведем с вами викторину по произведениям этого автора. Но сначала давайте выберем жюри, которое будут оценивать наш конкурс – это наши родители.

    Ну, тогда пора тихонько

    Нам места свои занять,

    В мир волшебных приключений

    Путешествие начать…

    Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

    Педагог читает отрывок:

    Как у наших у ворот,

    Чудо – дерево растет.

    Чудо, чудо, чудо, чудо,

    Расчудесное.

    Не листочки на нем,

    Не цветочки на нем,

    А  что же растет на нашем дереве?  (книжки)

    Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке.

    Задание 1: узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

    Волки от испуга скушали друг друга.

    Бедный крокодил жабу проглотил,

    А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

     

    Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами, и блинами,

    И сушёными грибами. (“Путаница”)

     

    Я хочу напиться чаю,

    К самовару подбегаю,

    Но пузатый от меня

    Убежал, как от огня… (“Мойдодыр”)

     

    … Но не слушали газели

    И по -прежнему галдели:

    - Неужели в самом деле

    Все качели погорели?

    Что за глупые газели!.. (“Телефон”)

     

    Долго, долго целовала

    И ласкала их она,

    Поливала, умывала,

    Полоскала их она... (“Федорино горе”)

     

    А рядом прикорнула

    Зубастая акула,

    Зубастая акула

    На солнышке лежит... (“Айболит”)

     

    Но жуки-червяки

    Испугалися,

    По углам, по щелям

    Разбежалися:

    Тараканы

    Под диваны,

    А козявочки

    Под лавочки,

    А букашки под кровать -

    Не желают воевать!  (“Муха-цокотуха”)

    Задание 2: закончите четверостишие:

      1. - «Дорогие гости, помогите!

    Паука-злодея зарубите!

    И кормила я вас,

    И поила я вас, …»

     

      2. - «Зайчики в трамвайчике

    Жаба на метле

    Едут и смеются …»

     

      3. - «Убежало одеяло,

    Улетела простыня,

    И подушка …»

     

      4. - «Вдруг откуда-то шакал

    На кобыле прискакал

    Вот вам …»

     

      5. - «В Африке разбойник,

    В Африке злодей,

    В Африке …»

     

      6. - «А за нею вилки,

    рюмки да бутылки,

    чашки да ложки, …»

     

      Задание 3: «Волшебная коробочка».

    В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

    - Что это? (Калоша)

     

    В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

    - Что это? (Мочалка)

     

     

    В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

    - Что это? (Шоколад)

     

    В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

    - Что это? (Воздушный шар)

     

    Задание 4: Сложи мозаику.

    Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

     

    Задание 5: Прочитай наизусть.

    Дети  читают отрывки из сказок К.И.Чуковского:

     

    Курица

    Курица-красавица у меня жила.

    Ах, какая умная курица была!

    Шила мне кафтаны, шила сапоги,

    Сладкие, румяные пекла мне пироги.

    А когда управится, сядет у ворот —

    Сказочку расскажет, песенку споёт

     

    Ёжики смеются

    У канавки

    Две козявки

    Продают ежам булавки.

    А ежи-то хохотать!

    Всё не могут перестать:

    «Эх вы, глупые козявки!

    Нам не надобны булавки:

    Мы булавками сами утыканы»!

     

    Храбрецы

    Наши – то портные

    Храбрые какие:

    « Не боимся мы зверей,

    Ни волков, ни медведей!»

    А как вышли за калитку

    Да увидели улитку-

    Испугалися,

    Разбежалися!

    Вот они какие,

    Храбрые портные!

    Барабек.

    Робин Бобин Барабек

    Скушал сорок человек,

    И корову, и быка,

    И кривого мясника,

    И телегу, и дугу,

    И метлу, и кочергу,

    Скушал церковь, скушал дом,

    И кузнецу с кузнецом,

    А потом и говорит:

    « У меня живот болит!»

    Задание 6: Соревнование.

    На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна отобрать только те вещи, которые подходят только к их сказке.

    1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа),

    2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка),

    Задание 7: Входит Федорушка, плачет:

    ФЕДОРА: - Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

    ВЕДУЩАЯ: - Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

    ФЕДОРА: - А вот послушай:

    Села бы я за стол,

    Да стол за ворота ушёл.

    Сварила бы я щи,

    Да кастрюлю поди поищи!

    И чашки ушли, и стаканы,

    Остались одни тараканы.

    Ой, горе мне,

    Горе!

    ВЕДУЩАЯ: -Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? (Федорино горе). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

    ФЕДОРА: - "Ой вы, бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы подите-ка, немытые, домой,

    Я водою вас умою ключевой.

    Я почищу вас песочком,

    Окачу вас кипяточком,

    И вы будете опять,

    Словно солнышко, сиять.

    А сейчас для подведения итогов мы предоставим слово жюри. Подведение  итогов: победила дружба. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого  замечательного автора.

    Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки:

    - Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина для детей старшего возраста «В стране сказок дедушки Чуковского»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 41 общеразвивающего видаКалининского района  Санкт – Петербурга       Виктори...

    Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

    Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

    Литературная викторина для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

    ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНАдля детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Задачи:1. Обеспечить развитие кругозора д...

    Конспект литературной викторины для старшего дошкольного возраста

    Конспект литературной викторины для старшего дошкольного возраста...

    Литературный досуг для детей с ОВЗ «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина».

    В игровой форме повторить и закрепить у детей знания сказок А.С. Пушкина....

    Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Удивительный мир Байкала»

    Это озеро Байкал. Это самое глубокое и большое озеро на всей планете. Одним из загадочных обитателей озера является нерпа.Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде.Байкальская нерпа – энде...

    Методика чтения, рассказывания литературных произведений для детей дошкольного возраста

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материал...