Главные вкладки

    Викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

    Бондарчук Юлия Вячеславовна

    Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.docx16.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»

    В средней группе

     

    Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

    Задачи:

    Образовательные:

    • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
    • закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
    • закрепить навыки детей пересказа сказок.
    • расширить словарный запас;
    •  закрепить названия русских народных сказок.

    Развивающие:

    • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
    • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

    Воспитательные:

    • воспитывать интерес к русским народным сказкам;
    • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

     

    Ход занятия:

    Воспитатели: 

    Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются.

    Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало

    светлее.

    Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

    Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

    Воспитатель: Ну что, начнем.

    Воспитатель: Слушаем первое задание. Смотрим на экран. Там будут иллюстрации из сказок. Вы должны угадать из какой сказки они.

    1. «Угадай из какой сказки?» (презентация)

    а) Маша и медведь.

    б) Волк и семеро козлят.

    в) Заюшкина избушка.

    г) Колобок.

    д) Кот, петух и лиса.

    ж) Теремок.

    Воспитатель: Молодцы, ребята.

    Воспитатель: А теперь делимся на 4 группы и собираем пазлы с русскими народными сказками. («Теремок», «Курочка Ряба».)

    2. Дидактическая игра «Собери пазл»

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все у вас получилось.

    Воспитатель: Сейчас поиграем в такую игру «Исправь ошибки». В названиях сказок есть ошибки, внимательно слушайте и исправьте ошибки.

    3. Игра-упражнение «Исправь ошибки»

    1. «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба».
    2. «Даша и медведь» - «Маша и Медведь».
    3. «Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди».
    4. «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой».
    5. «Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка».
    6. «Волк и семеро тигрят» - «Волк и семеро козлят».
    7. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка».

    Воспитатель: Умницы! Все отгадали!

    Воспитатель: А теперь отдохнем. Ребята, все встали в круг. Перевоплатимся в медведей. В каких сказках мы встречаем медведя?

    Дети: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».

    Воспитатель: правильно, ребята.

    4. Физкультминутка «Медвежата»

    Медвежата в чаще жили

    головой своей крутили.

    Вот так, вот так

    Головой своей крутили.

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали.

    Вот так, вот так

    Дружно дерево качали.

    Вперевалочку ходили

    И из речки воду пили.

    Вот так, вот так

    И из речки воду пили.

    А потом они плясали,

    Лапы дружно поднимали.

    Вот так, вот так

    Лапы дружно поднимали.

    Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. У нас еще одно задание осталось. Внимательно слушайте.

    Воспитатель: Я вам скажу чьи –то слова из сказок. А вы должны угадать кто это сказал?

    5. Игра-упражнение «Чьи это слова?»

    1. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
    2. Не садись на пенек, не ешь пирожок.
    3. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы-зубищи- я не кого не боюсь.
    4. Как выскочу, как выпрогну-полетят клочки по закоулочкам.

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается вы все сказки знаете. На все вопросы правильно отвечали.

    Воспитатель:

    А теперь мы покажем спектакль на татарском языке.

    6. Драматизация казахской сказки «Непослушная девочка» («Тыңлаусыз кыз”).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы оказывается, все знаете, настоящие умники и артисты! (Раздаем подарки.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"

    Данный материал предлагается как итоговое занятие по чтению русских народных сказок в средней группе детского сада....

    Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"

    Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...

    Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»

    24 ноября  в корпусе «Рыжик» учитель-логопед  Исхакова  Гюзель  Жафяровна  провела  с детьми подготовительной группы  «Почемучки» литературную викторину  «В гос...

    Открытое занятие по русско-народным традициям "В гостях у тетушки Катерины"

    Данное занятие проводилось в старшей группе. Дети знакомились с традициями и обычаями русского народа...

    Литературная викторина по произведениям детских писателей "В гостях у сказки"

    Викторина разработана для детей дошкольного возраста....

    Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"

    Цель:Совершенствовать имеющиеся знания у детей по теме «Русские народные сказки». Задачи:- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, о...