Сценарий литературного вечера «Книжкины страницы» для детей среднего и старшего возраста.
методическая разработка по художественной литературе (средняя, старшая группа) на тему

Дьяченко Марина Яновна

Традиционными становятся в нашем детском саду литературные чтения, конкурсы юных чтецов, неделя книги. Очень важно приобщать детей к художественной литературе, особенно в дошкольном возрасте, когда закладываются основные представления о приоритетах в будущем: возьмет ли ребенок книгу или сядет в компьютер. Сценарий составлен в виде вечернего досуга, куда можно пригласить родителей, побеседовать в конце о предпочтениях детей и рассмотреть книги на выставке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturnogo_vechera.docx58.72 КБ

Предварительный просмотр:

            Сценарий литературного вечера «Книжкины страницы»

                        для детей среднего и старшего возраста.

Цель: формирование интереса детей к книгам, к произведениям детской литературы.

Задачи:

1. Активизировать и обобщить знания детей о книгах и сказочных героях.

2. Совершенствовать коммуникативные функции речи.

3. Развивать навыки выразительного чтения поэтических произведений.

4. Воспитывать любовь к произведениям детской художественной литературы.

Предварительная работа: изготовление закладок для книг, книжек-самоделок, выставка рисунков "В гостях у сказки", рассматривание книг ,чтение художественной литературы, , беседы о прочитанном, разучивание стихотворений, сценки.

Ведущий: Здравствуйте ребята!  Мы торжественно открываем литературный вечер «Книжкины страницы». Все собрались в нашем зале, чтобы вспомнить наши любимые книги, сказки и стихи.  Книги - наши лучшие друзья, они могут нас развлечь, поднять нам настроение, а могут и научить нас чему-то очень важному, отправить нас в далёкие путешествия и познакомить с новыми героями.

- Ведь недаром говорят:

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

Ведущий: А наши ребята  хорошо знакомы с книгой?  Знаете сказки?  Вот сейчас мы и проверим .  (задаёт детям вопросы):

- На какой улице жил человек рассеянный? (на Бассейной)

- Из какого материала сделан дом, который не смог разрушить волк? (из камня, кирпича)

- В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)

- Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

- Хлебный  персонаж, который пустился в путешествие по лесу. (Колобок)

- В какой сказке цветок исполнял желания?  («Цветик-семицветик»)

- У героини, какой сказки сгорел дом? (Кошкин дом)

- Кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба - яга)

Ведущий: Молодцы!  Ребята,  вчера  я нашла очень много предметов, они наверно выпали из книжек со сказками, которые вы  принесли на выставку  и я  не знаю чьи они. Может вы поможете?

Интерактивная игра «Чей предмет?»

- Кто первый назовет чей предмет и  из какой сказки, тот подходит и нажимает на картинку и мы увидим сказочного  персонажа, хозяина предмета. (корзинка с пирогами, золотой ключик, шляпа с пером, печка и др.)

Ведущий: Вы знаете столько сказок и сказочных героев, я очень рада!

- А сейчас мы начинаем литературные чтения. 

Ребята приготовили стихотворения и очень хотят, чтобы мы их послушали.

 (дети средней и старшей группы читают стихи)

Приглашаются участники средней группы:

Андреев Дима –      А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Жигулина Аня -      А.Барто   «Помощница»    

Мороз Лера -           И. Токмакова   «К нам весна шагает»

Харламов Захар -    С. Маршак    «Апрель! Апрель!»

Ведущий: Чтоб немного отдохнуть , надо в сказку заглянуть!

Музыкальная разминка под песенку «Приходите в гости к нам»

Приглашаются участники старшей группы:

Андреев Матвей – С.Михалков «Если б был бы я девчонкой»

Баландин Ренат – С.Михалков «Котята»

Сергеев Артем –    Э. Успенский  «Разгром»

Логинов Денис –   К.Чуковский «Чудо-дерево»

Ведущий: Молодцы ребята! Мы вам аплодируем.

- Но вот я слышу, что где-то гремит гром! (звучит шум грома) По-моему, я знаю что это.

- Сейчас начнется сказка, вы хотите посмотреть?

Тогда садитесь поудобнее, мы начинаем.

Драматизация  сказки В.Сутеева  «Под грибком»   (ребята старшей группы).

АВТОР: Как-то раз застал Паучка сильный дождь. Куда спрятаться?

ПАУЧОК: Какой хороший маленький грибок! Спрячусь я под ним! Дождик пережду!

АВТОР: Залез паучок под грибок, а дождь все сильнее и сильней. Идет вся промокшая бабочка.

БАБОЧКА: Паучок, паучок, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

ПАУЧОК:  Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

БАБОЧКА: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

АВТОР: А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка

МЫШКА: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

БАБОЧКА: Куда же мы тебя пустим?

ПАУЧОК:  Тут и так места нет.

МЫШКА: Потеснитесь немножко.

АВТОР:  Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

ВОРОБЕЙ: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

МЫШКА: Тут места нет.

ВОРОБЕЙ: Подвиньтесь, пожалуйста!

ХОРОМ: Ладно.

АВТОР: Подвинулись — нашлось Воробью место. Пробегала мимо собачка. Её тоже дождик в лесу застал. Увидела она грибок и решила тоже спрятаться от дождя.

СОБАЧКА: Пустите меня под грибок. Очень промокла я, а до дома ещё очень далеко.

ВОРОБЕЙ: Тут совсем места нет.

СОБАЧКА: Найдите мне место. В тесноте, да не в обиде!

ХОРОМ: Ладно, вставай рядом!

АВТОР: Подвинулись — нашлось и собачке место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

ЗАЯЦ: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..

ПАУЧОК: Жалко Зайца, давайте ещё потеснимся.

ЛИСА: Зайца не видели?

ВСЕ: Нет, не видели.

(Лиса подходит ближе, обнюхивает)

ЛИСА: Не тут ли он спрятался?

ВСЕ:  Где ему тут спрятаться? (Лиса уходит)

АВТОР:  К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

ПАУЧОК: Как так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

ЛЯГУШКА: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Эх, вы! Гриб-то вырос!!!

АВТОР: Посмотрели все на гриб и догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

ВСЕ ХОРОМ: А ведь и правда: Гриб-то вырос!

Ведущий: Молодцы! Настоящие артисты!

- А напоследок предлагаю  поиграть в игру «Я, не я».

Ответы на мои вопросы давайте и если согласны, то говорите «я» и руку поднимайте, а если не согласны – говорите «не я» и головой качайте («нет»)

• Кто много- много сказок знает?

• Кто все загадки отгадает?

• Кто же книги бережет?

• Кто их на кусочки рвет?

• Кто книжки малышам читает?

• Кто книгу  никогда не обижает?

• Кто ручкой в книге начеркает?

• Кто на книгу сок пролил?

• Кто бедняжку полечил.

Ведущий: Ребята, чтобы  книги всегда нас радовали, относитесь к ним бережно.

Все педагоги читают стихотворение «Никогда не порти книги!»

 

 Знать обязаны детишки,

Что не надо портить книжки:

 

 В них не стоит рисовать

  И листочки вырывать!

 

  Все странички в них важны,

  Книжки вы беречь должны.

 

  А закончили читать –

  Книжку надо в шкаф убрать.

 

  Книжек много есть вокруг,

  Каждая – прекрасный друг.

Ведущий: Уважаемые родители, читайте детям больше книг. А вы, ребята, интересуйтесь и любите книги.

- А сейчас начинается церемония вручения грамот за участие в литературном вечере «Книжкины страницы»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конспект по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Братья Деда Мороза из разных стран».

Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе "Новый год!" На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира....

Конспект развлечения для детей среднего и старшего возраста. Творчество С.С. Прокофьева "По страницам его сочинений"

Цель: Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Совершенствовать психические процессы: логическое мышление, произвольное внимание и память; 2.. Воспитывать...

Сценарий летнего спортивного праздника для детей среднего и старшего возраста «Мы – олимпийцы».

Цель: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх. 2. Познакомить детей с символом и талисманами Олимпийских игр.  3. Вовлекать детей в совместные игры.  4....

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Сценарий утренника, посвященного Дню защиты детей "Нам всей планете хозяева дети" для детей среднего и старшего возраста

Цель:продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии му...

Сценарий спортивного праздника "Пожарная безопасность"для детей детей среднего и старшего возраста

О правилах пожарной безопасности, о нелёгком труде пожарных и о том, как бороться с огнем, дети узнают из игр, учений, которые они проходят, спасая братьев наших меньших, демонстрируя умение вызвать п...