Краткосрочный творческий проект «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…»
проект по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому мы решили совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок.В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sk-ka.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект
«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…»
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…
Актуальность проекта:
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому мы решили совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок.
В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.
Сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Они учат человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливость, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети разновозрастной (старшая и подготовительная) группы, воспитатели.
Продолжительность: 1 неделя (с 25.12.17. по 29.12.17.)
Цель проекта: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению художественной литературы.
Задачи:
Образовательные: учить развивать сюжет; использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
Развивающие: развивать традиции семейного чтения, раскрывать ценности совместного творчества детей и родителей.
Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
1 этап: Подготовительный
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
- Составление плана проекта;
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр;
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций по сказкам;
- Подбор аудиозаписей по данной теме;
- Подготовка материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, пластилин и т. д.)
2 этап: Основной
Дата | Содержание работы с детьми |
25.12.17. понедельник | - Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк» - Чтение русских народных сказок - Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки -Конструирование из бумаги « Собачка Жучка» |
26.12.17. вторник | - Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях - Пересказ прочитанных сказок - Настольный театр по знакомым сказкам («Три поросенка», «Заюшкина избушка») |
27.12.17. среда | - Новогодний утренник «Новогодние приключения» - Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам - Рисование «Мой любимый сказочный герой» |
28.12.17. четверг | - Загадки о сказках, героях сказок - Сочинение сказки про добрую бабу Ягу - Лепка «Баба Яга» |
29.12.17. пятница | - Слушание и пересказ сказки «Заюшкина избушка» - Аппликация «Сказочный домик» - Викторина по сказкам |
3 этап: Заключительная часть.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
- Оформление выставки работ «Наши любимые сказки»;
- Презентация проекта
Ожидаемый результат:
-развитие эмоциональной отзывчивости;
-развитие интереса к сказкам;
-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
-совершенствовать связную речь детей;
-содействовать творческому развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка - ложь, да в ней намек"
Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку...
Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…»
проект по нравственному воспитанию...
Педагогический проект "Сказки ложь, да в них намек"
Данный проект разработан для детей старшей группы, в преддверии юбилея великого русского поэта А. С. Пушкина. Прошло два столетия с тех пор, как Саша Пушкин услышал старинную сказку про за...
Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский. Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...
ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...
Краткосрочный логопедический проект «Сказка ложь, да в ней намек...» для детей с ЗРР, ЗПРР и ЗПМ и РР раннего возраста
Проектная деятельность важна для развития у детей познавательносй активности....