Краткосрочный творческий проект «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…»
проект по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

Василькова Анна

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому мы решили совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок.В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sk-ka.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект
«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…»

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…

Актуальность проекта:

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому мы решили совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок.

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.

Сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Они учат человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливость, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети разновозрастной (старшая и подготовительная) группы, воспитатели.

Продолжительность: 1 неделя (с 25.12.17. по 29.12.17.)

Цель проекта: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению художественной литературы.

Задачи:

Образовательные: учить развивать сюжет; использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

Развивающие: развивать традиции семейного чтения, раскрывать ценности совместного творчества детей и родителей.

Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

1 этап: Подготовительный

- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;

- Составление плана проекта;

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий,  подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр;

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций по сказкам;

- Подбор аудиозаписей по данной теме;

- Подготовка материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, пластилин и т. д.)

2 этап: Основной

Дата

Содержание работы с детьми

25.12.17.

понедельник

- Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк»

- Чтение русских народных сказок

- Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки

-Конструирование из бумаги « Собачка Жучка»

26.12.17.

вторник

- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях

- Пересказ прочитанных сказок

- Настольный театр по знакомым сказкам («Три поросенка», «Заюшкина избушка»)

27.12.17.

среда

- Новогодний утренник «Новогодние приключения»

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

- Рисование «Мой любимый сказочный герой»

28.12.17.

четверг

- Загадки о сказках, героях сказок

- Сочинение сказки про добрую бабу Ягу

- Лепка «Баба Яга»

29.12.17.

пятница

- Слушание и пересказ сказки «Заюшкина избушка»

- Аппликация «Сказочный домик»

- Викторина по сказкам

 3 этап: Заключительная часть.

- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата;

- Оформление выставки работ «Наши любимые сказки»;

- Презентация проекта

 Ожидаемый результат:

-развитие эмоциональной отзывчивости;

-развитие интереса к сказкам;

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

-совершенствовать связную речь детей;

-содействовать творческому развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка - ложь, да в ней намек"

Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку...

Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…»

проект по нравственному воспитанию...

Педагогический проект "Сказки ложь, да в них намек"

Данный проект разработан для детей старшей группы, в преддверии юбилея великого русского поэта А. С. Пушкина. Прошло  два  столетия с тех пор, как Саша Пушкин услышал старинную сказку про за...

Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский.     Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...

Краткосрочный логопедический проект «Сказка ложь, да в ней намек...» для детей с ЗРР, ЗПРР и ЗПМ и РР раннего возраста

Проектная деятельность важна для развития у детей познавательносй активности....