Конспект НОД по ознакомлению со сказкой «Теремок» посредством театрализованной деятельности. (первая младшая группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Пырьева Юлия Николаевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ohl_konkurs_3_mesto.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №22 «Журавлик» г. Сафоново

МБДОУ ЦРР д/с №22

Конспект НОД по ознакомлению со сказкой «Теремок» посредством театрализованной деятельности.

(первая младшая группа)

                                                                   

                                                                 воспитатель 1 кв.категории: Пырьева Ю.Н.

Цель: Продолжить знакомство с русской народной сказкой «Теремок» посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.

- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

- развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость; доброжелательное отношение к театрализованной деятельности.

Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, листочки на ленточках елочки, герои сказки «Теремок (настольный театр), два теремка

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, я принесла вам волшебную коробочку. Давайте посмотрим, что же там? (листочки на ленточках). Я сейчас дам каждому из вас осенние листочки. Какого они цвета? (желтые)

- Возьмем листочек за ленточку и подуем. Вот так дует осенний ветерок! Полетели у ребяток листочки. Какого они цвета?

- А давайте мы с вами пойдем погуляем по осеннему лесу:

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает!

И летят листочки,

Кружат по дорожке.

И идут по листочкам

Маленькие ножки!

−  Вот мы и пришли в осенний лес, к осеннему деревцу. Давайте наши листочки положим под деревце.

- Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок)

Мы с вами по дорожке шли

И сундучок нашли!

А сундучок не простой –

Он волшебный – вот какой!

Посмотрим, кто же там в сундучке спрятался? (достает зайчика)

Воспитатель говорит, что Зайчику скучно и надо с ним поиграть.

 (имитация движений со словами текста)

Серый зайка умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл носик, вымыл хвостик!

На лесной лужайке

Танцевал наш зайка:

Выставлял он ножки

Прямо на дорожку:

Прыгал, прыгал, скакал

Лапками стучал!

− Ай-да малыши! Хорошо с Зайчиком поиграли, развеселили его. А теперь давайте посмотрим, что вот в этом сундучке.

Воспитатель выставляет на стол из сундучка домик, елочки и сказочных персонажей (по очереди, в соответствии с текстом сказки).

− Сказка, сказка, приходи:

Будут рады малыши!

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

Драматизация сказки «Теремок»

 (все дети вместе с воспитателем подражают хором героям сказки).

- А давайте мы с вами тоже построим свой теремок.

Физкультминутка «Строим дом». (сопровождается движениями)

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.         

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят.         

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка!         

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву!»         

Но он крепкий домик мой,

Хоть косой он и кривой!

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет!         

Итог.

- Какой красивый теремок у нас получился (достает фигурку красивого расписного домика). Теперь в этом теремке всем место найдется (воспитатель выставляет фигурки настольного театра возле домика и предлагает детям заселить героев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению со сказкой "Петушок и бобовое зернышко" в средней группе

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Сказкой "Петушок и бобовое зернышко" в средней группе детского сада...

Сказка "Теремок" для детей 2-ой младшей группы.

Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевт...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»....

Конспект открытого занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности в младшей группе «Теремок» на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Любимая малышами русская народная сказка в классическом пересказе О.И. Капицы и с яркими иллюстрациями А.М. Савченко — теперь в новом формате! На каждом из шести разворотов малыша ждёт красочный...