Главные вкладки

    Перспективный план. по разделу "Чтение художественной литературы"
    учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Столярова Елена Валентиновна

    Младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspekt._plan_hudozh.lit-ra.doc79.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Месяц

    Тип

    занятий

    Название

    занятий

    Программное

    содержание

    Литература

    Сентябрь

    1.Произведения современной русской литературы.

    2.Русское народное творчество.

    Сказка.

    Повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

    Рассказывание русской народной сказки «Репка».

    Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А.Барто. Закладывать основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности речи.

    Продолжать воспитывать учебные навыки, отвечать на вопросы по тексту. Прививать детям любовь к поэзии, уважение к книге. Обогащать речь детей запомнившимися ему словами и выражениями.

    Словарная работа: веселый, звонкий, лошадка, шерстка, хвостик.

    Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Обратить внимание детей на образный язык сказки, привлекать детей к повторению запомнившихся им отдельных слов и фраз. Воспитывать интонационную выразительность речи.

    Продолжать воспитывать учебные навыки; отвечать на вопросы по тексту; сопереживать героям сказки.

    Словарная работа: тянет-потянет, большая-пребольшая, кликнула.

    Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.

    Стр.15.

    Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.

    Стр. 16.

    Октябрь.

    1.Произведения русской классической литературы.

    2.Произведения современной русской литературы.

    3.Фольклор народов мира.

    Сказка.

    Чтение детям рассказа «Петушок с семьёй» К. Д. Ушинского.

    Заучивание стихотворения

    В.Мировича «Листопад».

    Чтение венгерской народной сказки «Два  жадных медвежонка».

    Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание. Познакомить детей с описанием внешнего вида петуха, его повадками. Обратить внимание детей на образный язык рассказа, привлекая дошкольников к  повторению запомнившихся им отдельных слов и выражений.  Активизировать в речи слова и словосочетания: нос долотцом, хвост колесцом, разгребает, созывает, припас, курочки-хохлатушки, хлопотуньи-хозяюшки.

    Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях. Закладывать основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности речи. Формировать художественный вкус.

    Словарная работа: листопад, шуршат, осень.

    Учить понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке.

    Воспитывать у детей чувство симпатии, умение эмоционально откликаться на прочитанное.

    Словарная работа: жадные-жадничали, братья, лохматые, пушистые, коричневые, смешные.

    Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

    Стр. 73.

    Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.

    Стр. 28.

    Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.

    Стр. 66.

    Ноябрь.

    1.Русское народное творчество.

    2.Произведения современной русской литературы.

    Ознакомление с малыми фольклорными    формами. Загадки,

    потешки.

    Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр».

    Расширять знания об окружающей действительности, развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

    Уточнить представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка». Формировать художественный вкус.

    Словарная работа: загадка, Петя – петушок, мычит, бодучий, котенька-коток.

    Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Закладывать основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности речи. Формировать художественный вкус.

    Обогащать речь детей запомнившимися ему словами и выражениями: грязнуля, умывальник, стыд.

    Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.

    Стр. 22.

    Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.

    Стр. 29.

    Декабрь.

    1.Фольклор народов мира.

    2.Произведения современной русской литературы.

    Рассказывание украинской народной сказки

    «Рукавичка».

    Заучивание стихотворения Е.Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники».

    Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде»; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем. Воспитывать у детей чувство симпатии, умение эмоционально откликаться на прочитанное.

    Словарная работа: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан, медведюшка-батюшка.

    Учить детей выражать свои впечатления от новогодних праздников в связных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество.  Закладывать основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности речи. Формировать художественный вкус.

    Словарная работа: мимоходом, верхушка, пятикрылая звезда.

    .

    Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.

    Стр.47.

    Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.

    Стр.45.

    Январь.

    1.Произведения русской классической литературы.

    2.Русское народное творчество.

    А.С.Пушкин «Ветер по морю гуляет…».

    Чтение  русской народной сказки

    «Петушок и бобовое зернышко».

    Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Закладывать основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности речи. Формировать художественный вкус.

    Обогащать речь детей запомнившимися ему словами и выражениями: ветер по морю гуляет, парус, волна.

                                                                                            Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. Воспитывать у детей чувство симпатии, умение эмоционально откликаться на прочитанное. Продолжать воспитывать учебные навыки; отвечать на вопросы по тексту; сопереживать героям сказки.

    Словарная работа: клевал, подавился, зернышко, коровушка.

     

    Гербова В.В.

    Занятия по развития речи с детьми 2-4 лет.

    Стр. 46.

    Большева Т.В.

    Учимся по сказке.

    Стр.31.

    Февраль.

    1.Произведения

    современной русской литературы.

    2.Русское народное творчество.

    Чтение стихотворения

    В.В.Маяковского

    «Что такое хорошо и что такое плохо?».

    Ознакомление с малыми фольклорными формами.

    Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Закладывать основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности речи. Формировать художественный вкус.

    Обогащать речь детей запомнившимися ему словами и выражениями: кроха, детишки, буду делать хорошо, и не буду плохо.

    Познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты, мороз-мороз…»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз» ; объяснить  значение считалки – выбрать ведущего, организовать игру с помощью считалки. Расширять знания об окружающей действительности, развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

    Словарная робота: морозная, снежная, стужа, саночки-самокаточки.

    . Гербова В.В.

    Занятия по развития речи с детьми 2-4 лет.

    Стр.94.

    Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.

    Стр. 44.

    Март.

    1.Произведения современной

    русской литературы.

    2.Фольклор народов мира.

    Заучивание стихотворения Я.Акима «Мама».

    Рассказывание итальянской сказки

    «Ленивая Бручолина».

    Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Пополнить словарный запас эмоционалоно-оценочной лексикой: заботливые, любящие, работящие.

    Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. Продолжать воспитывать учебные навыки; отвечать на вопросы по тексту; сопереживать героям сказки. Формировать художественный вкус.

    Словарная работа: пугается – пугливый, боится – боязливый, трусит – трусишка, трус.

    Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.

    Стр. 48.

    Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.

    Стр. 52.

    Апрель.

    1.Русское народное творчество.

     

    2.Произведения русской классической

    литературы.

    Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

    Чтение детям рассказа «Уточки»

    К.Д.Ушинского.

    Дид. упражнение

    «Что это?».

    .Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивать говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства. Совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет новых имен существительных (жердочка), прилагательных (петушиного), глаголов (стеречь, приберет, подметет); вводить в активную речь наречие «рано». Продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие;

    развивать наблюдательность и воображение.

    Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание. Познакомить детей с описанием внешнего вида  утки, её повадками. Обратить внимание детей на образный язык рассказа, привлекая дошкольников к  повторению запомнившихся им отдельных слов и выражений.  Активизировать в речи слова и словосочетания : прожиры-тараторочки, перепончатые, щипать, тина.

    Борисенко М.Г.,

    Лукина Н.А.

    Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет.

    Стр. 35.

    Гербова В.В.

    Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

    Стр.95.

    Май.

    1.Произведения современной русской литературы.

    2.Русское народное

    творчество.

    Чтение стихотворений о

    весенних деревьях.

    Заучивание стихотворения

    П.Воронько «Березка».

    Ознакомление с малыми фольклорными

    формами.

    Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей.

    Вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

    Прививать детям любовь к поэзии, уважение к книге. Обогащать речь детей запомнившимися ему словами и выражениями: краса-березка, платье серебриться.

    Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формировать представления о жанре загадки; познакомить со скороговорками, их назначением, учить четко произносить их, придумывать небольшие истории по их сюжету; объяснить назначение и особенности колыбельной; помочь заучить текст колыбельной.

    Словарная работа: шишка, сушка, задремал.

    Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.

    Стр. 78.

    Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.

    Стр. 60.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе ЗПР

    Перспективное планирование разработано в соответствии с лексическими темами и программмой Баряевой, Зарин...

    Перспективный план ознакомления с художественной литературой в старшей группе (по Н. Е. Веракса)

    Ознакомление с художественной литературой по программе "От рождения до школы" Н. Е.Веракса. Старшая группа....

    Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования.

    Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования. Дата...

    Перспективный план "Приобщение к художественной литературе" ср. гр.

    Перспективное планирование НОД по приобщению людей к художественной литературе в средней группе....

    Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

    Предлагаю Вашему вниманию, составленный мною перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в страшей группе....

    Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе

    Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

    Перспективный план по чтению художественной литературы подготовительной группы «Теремок» на 2017-2018 уч.год.

    В данном материале содержится перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе...