Отчет о проделанной работе по годовой задаче « Воспитание у дошкольников интереса к книге и потребности в чтении через взаимодействие со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса » в старшей группе
материал по художественной литературе (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа №4.
Воспитатель Сенина Юлия Валерьевна.
Отчет о проделанной работе по второй годовой задаче « Воспитание у дошкольников интереса к книге и потребности в чтении через взаимодействие со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса ».
Цель:
- Формировать у детей потребность интереса к книгам в чтении книг
- Обобщить и систематизировать знания о книге
- Формировать представление о прекрасном, уметь эмоционально реагировать на художественный образ, давать компетентную оценку поступкам и действиям героев.
- Развивать нравственно-личностные качества детей.
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе детей.
Задачи:
- Расширять представления детей о разных книгах, показать их значимость в современном мире
- Развивать память, внимание, творческое воображение
- Воспитывать уважение и любовь к книге
- Вызвать желание создать собственную книгу
- Воспитывать бережное отношение к книге, развивать интерес к положительным героям
- Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, поощрять желание слушать произведения, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание прочитать произведение еще раз
- Развивать желание из книг узнавать об окружающем мире
- Воспитывать умение слушать сказки, стихи, рассказы
- Умение сопереживать.
По формированию у детей устойчивого интереса к художественной литературе я использовала разные методы и приемы.
Методы:
Словесный.
Прием: чтение произведений; вопросы к детям по содержанию произведения; пересказ произведения; заучивать наизусть; загадывание загадок; выразительное чтение; беседа по произведению; прослушивание аудио.
Практический
Прием: элементы инсценировки; игры- драматизации; дидактические игры; театрализованные игры; использование разных видов театра; игровая деятельность.
Наглядный
Прием: показ иллюстраций, картинок, игрушек; элементы инсценировки; движение пальцами, руками; просмотр мультфильмов- сказок; оформление выставок.
Основным методом формирования использовалась игровая (подвижная) деятельность. Проводились подвижные игры на закрепление полученных знаний, где игра использовалась, как средство возбуждения интереса к чтению. Мы вместе с детьми придумывали подвижные игры и эстафеты по сюжетам произведений. Пользовались предметами-заместителями, различными атрибутами, масками и костюмами. Все сказки закреплялись игрой.
С целью формирования интереса и потребности в чтении книг были использованы следующие формы работы с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Создание мини-библиотеки в группе из книг, принесенных детьми из дома
- Взаимодействие с городской библиотекой
- Организация литературных игр
- Организация конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»
- Организация конкурса поделок «Сказочная поляна»
- Участие в Городском конкурсе -фестивале «Театр слова»
- Создание книжки-малышки из детских рисунков (коллективная работа)
- Создание книги из соленого теста (коллективная работа)
- Организация работы с «Книжным доктором»
- Изготовление закладок для любимой книги
- Театрализованные игры
- Подвижные игры (по сюжету сказки)
- Литературная викторина «Путешествие по сказкам»
Работа с родителями:
-Анкета для родителей по теме «Ребенок и книга»
- Консультации для родителей в информационном уголке
- Работа с родителями в создании предметно-пространственной среды в группе (мини-библиотека)
- Организация участия родителей совместно с детьми в различных конкурсах
Работа с другими участниками воспитательно-образовательного процесса:
Сотрудничество с инструктором по физической культуре Ширимовой Маргаритой Андреевной.
Привлечение музыкального работника Абашиной Татьяны Викторовны.
Привлечение педагога по художественно-прикладному искусству Астаповой Юлии Павловны
Сотрудничество с логопедом Константиновой Ольгой Юрьевной.
Сотрудничество с городской библиотекой
Результат:
Дети способны устанавливать (временные, последовательные, причинные) связи в произведении, делают компетентную оценку поступкам и действиям героев, умеют выразить свое отношение к ним. Умеют слушать сказки, стихи, рассказы. Понимают значимость книги в современном мире. Бережно относятся к книгам. С удовольствием запоминают и воспроизводят стихи, применяют в сюжетно-ролевых и подвижных играх, активно участвуют в литературных викторинах, драматизациях и инсценировках, умеют быстро отгадывать загадки, определяют и называют произведение по отрывку, мелодии, атрибутам. Родители активно участвуют во всех конкурсах группы, проявляют творчество и фантазию при выполнении домашних заданий.
Выводы:
Продолжать использовать разнообразные формы работы с дошкольниками по приобщению их к чтению художественной литературы (викторины, вечера загадок, беседы по творчеству детских писателей и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"
Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....
Воспитание у дошкольников интереса к книге, к чтению.
Воспитывать интерес и любовь к книгам, приобщение дошкольников к самостоятельному чтению детских книг....
Воспитание у дошкольников интереса к книге, к чтению.
Воспитывать интерес и любовь к книгам, приобщение дошкольников к самостоятельному чтению детских книг....
Отчет о проделанной работе по духовно-нравственному воспитанию в старшей, подготовительной группе
Отчет о проделанной работе по духовно-нравственному воспитанию в старшей, подготовительной группе...
воспитание у дошкольника интереса к книге
консультация для родителей...
Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе
Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...
Отчет о проделанной работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Лесная полянка»
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.Патрио...