Отчет о проделанной работе по годовой задаче « Воспитание у дошкольников интереса к книге и потребности в чтении через взаимодействие со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса » в старшей группе
материал по художественной литературе (старшая группа) по теме

Сенина Юлия Валерьевна

 

Книга – это не просто стопка напечатанных страниц, а целая Вселенная, которая хочет, чтобы о ней узнали.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа №4.

Воспитатель Сенина Юлия Валерьевна.

Отчет о проделанной работе по второй годовой задаче « Воспитание у дошкольников интереса к книге и потребности в чтении через взаимодействие со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса ».

Цель:

- Формировать у детей потребность интереса к книгам в чтении книг

- Обобщить и систематизировать знания о книге

- Формировать представление о прекрасном, уметь эмоционально реагировать на художественный образ, давать компетентную оценку поступкам и действиям героев.

- Развивать нравственно-личностные качества детей.

- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе детей.

Задачи:

- Расширять представления детей о разных книгах, показать их значимость в современном мире

- Развивать память, внимание, творческое воображение

- Воспитывать уважение и любовь к книге

- Вызвать желание создать собственную книгу

- Воспитывать бережное отношение к книге, развивать интерес к положительным героям

- Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, поощрять желание слушать произведения, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание прочитать произведение еще раз

- Развивать желание из книг узнавать об окружающем мире

- Воспитывать умение слушать сказки, стихи, рассказы

- Умение сопереживать.

По формированию у детей устойчивого интереса к художественной литературе я использовала разные методы и приемы.

Методы:

Словесный.

Прием: чтение произведений; вопросы к детям по содержанию произведения; пересказ произведения; заучивать наизусть; загадывание загадок; выразительное чтение; беседа по произведению; прослушивание аудио.

Практический

Прием: элементы инсценировки; игры- драматизации; дидактические игры;  театрализованные игры; использование разных видов театра; игровая деятельность.

Наглядный

Прием: показ иллюстраций, картинок, игрушек; элементы инсценировки; движение пальцами, руками; просмотр мультфильмов- сказок; оформление выставок.

Основным методом формирования использовалась игровая (подвижная) деятельность. Проводились подвижные игры на закрепление полученных знаний, где игра использовалась, как средство возбуждения интереса к чтению. Мы вместе с детьми придумывали подвижные игры и эстафеты по сюжетам произведений. Пользовались предметами-заместителями, различными атрибутами, масками и костюмами. Все сказки закреплялись игрой.

С целью формирования интереса и потребности в чтении книг были использованы следующие формы работы с детьми:

- Чтение художественной литературы

- Создание мини-библиотеки в группе из книг, принесенных детьми из дома

- Взаимодействие с городской библиотекой

- Организация литературных игр

- Организация конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»

- Организация конкурса поделок «Сказочная поляна»

- Участие в Городском конкурсе -фестивале «Театр слова»

- Создание книжки-малышки из детских рисунков (коллективная работа)

- Создание книги из соленого теста (коллективная работа)

- Организация работы с «Книжным доктором»

- Изготовление закладок для любимой книги

- Театрализованные игры

- Подвижные игры (по сюжету сказки)

-  Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

 Работа с родителями:

-Анкета для родителей по теме «Ребенок и книга»

- Консультации для родителей в информационном уголке

- Работа с родителями в создании предметно-пространственной среды в группе (мини-библиотека)

- Организация участия родителей совместно с детьми в различных конкурсах

Работа с другими участниками воспитательно-образовательного процесса:

Сотрудничество с инструктором по физической культуре Ширимовой Маргаритой Андреевной.

Привлечение музыкального работника Абашиной Татьяны Викторовны.

Привлечение педагога по художественно-прикладному искусству Астаповой Юлии Павловны

Сотрудничество с логопедом Константиновой Ольгой Юрьевной.

Сотрудничество с городской библиотекой

Результат:

   Дети способны устанавливать (временные, последовательные, причинные) связи в произведении, делают компетентную оценку поступкам и действиям героев, умеют выразить свое отношение к ним. Умеют слушать сказки, стихи, рассказы. Понимают значимость книги в современном мире. Бережно относятся к книгам. С удовольствием запоминают и воспроизводят стихи, применяют в сюжетно-ролевых и  подвижных играх, активно участвуют в литературных викторинах, драматизациях и инсценировках, умеют быстро отгадывать загадки, определяют и называют произведение по отрывку, мелодии, атрибутам. Родители активно участвуют во всех конкурсах группы, проявляют творчество и фантазию при выполнении домашних заданий. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Выводы:

 Продолжать использовать разнообразные формы работы с дошкольниками по приобщению их к чтению художественной литературы (викторины, вечера загадок, беседы по творчеству детских писателей и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"

Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....

Воспитание у дошкольников интереса к книге, к чтению.

Воспитывать интерес и любовь к книгам, приобщение дошкольников к самостоятельному чтению детских книг....

Воспитание у дошкольников интереса к книге, к чтению.

Воспитывать интерес и любовь к книгам, приобщение дошкольников к самостоятельному чтению детских книг....

Отчет о проделанной работе по духовно-нравственному воспитанию в старшей, подготовительной группе

Отчет о проделанной работе по духовно-нравственному воспитанию в старшей, подготовительной группе...

воспитание у дошкольника интереса к книге

консультация для родителей...

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...

Отчет о проделанной работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Лесная полянка»

 Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.Патрио...