Главные вкладки

    Отчет о проделанной работе по годовой задаче « Воспитание у дошкольников интереса к книге и потребности в чтении через взаимодействие со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса » в старшей группе
    материал по художественной литературе (старшая группа) по теме

    Сенина Юлия Валерьевна

     

    Книга – это не просто стопка напечатанных страниц, а целая Вселенная, которая хочет, чтобы о ней узнали.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 111.docx18.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Старшая группа №4.

    Воспитатель Сенина Юлия Валерьевна.

    Отчет о проделанной работе по второй годовой задаче « Воспитание у дошкольников интереса к книге и потребности в чтении через взаимодействие со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса ».

    Цель:

    - Формировать у детей потребность интереса к книгам в чтении книг

    - Обобщить и систематизировать знания о книге

    - Формировать представление о прекрасном, уметь эмоционально реагировать на художественный образ, давать компетентную оценку поступкам и действиям героев.

    - Развивать нравственно-личностные качества детей.

    - Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе детей.

    Задачи:

    - Расширять представления детей о разных книгах, показать их значимость в современном мире

    - Развивать память, внимание, творческое воображение

    - Воспитывать уважение и любовь к книге

    - Вызвать желание создать собственную книгу

    - Воспитывать бережное отношение к книге, развивать интерес к положительным героям

    - Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, поощрять желание слушать произведения, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание прочитать произведение еще раз

    - Развивать желание из книг узнавать об окружающем мире

    - Воспитывать умение слушать сказки, стихи, рассказы

    - Умение сопереживать.

    По формированию у детей устойчивого интереса к художественной литературе я использовала разные методы и приемы.

    Методы:

    Словесный.

    Прием: чтение произведений; вопросы к детям по содержанию произведения; пересказ произведения; заучивать наизусть; загадывание загадок; выразительное чтение; беседа по произведению; прослушивание аудио.

    Практический

    Прием: элементы инсценировки; игры- драматизации; дидактические игры;  театрализованные игры; использование разных видов театра; игровая деятельность.

    Наглядный

    Прием: показ иллюстраций, картинок, игрушек; элементы инсценировки; движение пальцами, руками; просмотр мультфильмов- сказок; оформление выставок.

    Основным методом формирования использовалась игровая (подвижная) деятельность. Проводились подвижные игры на закрепление полученных знаний, где игра использовалась, как средство возбуждения интереса к чтению. Мы вместе с детьми придумывали подвижные игры и эстафеты по сюжетам произведений. Пользовались предметами-заместителями, различными атрибутами, масками и костюмами. Все сказки закреплялись игрой.

    С целью формирования интереса и потребности в чтении книг были использованы следующие формы работы с детьми:

    - Чтение художественной литературы

    - Создание мини-библиотеки в группе из книг, принесенных детьми из дома

    - Взаимодействие с городской библиотекой

    - Организация литературных игр

    - Организация конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»

    - Организация конкурса поделок «Сказочная поляна»

    - Участие в Городском конкурсе -фестивале «Театр слова»

    - Создание книжки-малышки из детских рисунков (коллективная работа)

    - Создание книги из соленого теста (коллективная работа)

    - Организация работы с «Книжным доктором»

    - Изготовление закладок для любимой книги

    - Театрализованные игры

    - Подвижные игры (по сюжету сказки)

    -  Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

     Работа с родителями:

    -Анкета для родителей по теме «Ребенок и книга»

    - Консультации для родителей в информационном уголке

    - Работа с родителями в создании предметно-пространственной среды в группе (мини-библиотека)

    - Организация участия родителей совместно с детьми в различных конкурсах

    Работа с другими участниками воспитательно-образовательного процесса:

    Сотрудничество с инструктором по физической культуре Ширимовой Маргаритой Андреевной.

    Привлечение музыкального работника Абашиной Татьяны Викторовны.

    Привлечение педагога по художественно-прикладному искусству Астаповой Юлии Павловны

    Сотрудничество с логопедом Константиновой Ольгой Юрьевной.

    Сотрудничество с городской библиотекой

    Результат:

       Дети способны устанавливать (временные, последовательные, причинные) связи в произведении, делают компетентную оценку поступкам и действиям героев, умеют выразить свое отношение к ним. Умеют слушать сказки, стихи, рассказы. Понимают значимость книги в современном мире. Бережно относятся к книгам. С удовольствием запоминают и воспроизводят стихи, применяют в сюжетно-ролевых и  подвижных играх, активно участвуют в литературных викторинах, драматизациях и инсценировках, умеют быстро отгадывать загадки, определяют и называют произведение по отрывку, мелодии, атрибутам. Родители активно участвуют во всех конкурсах группы, проявляют творчество и фантазию при выполнении домашних заданий. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Выводы:

     Продолжать использовать разнообразные формы работы с дошкольниками по приобщению их к чтению художественной литературы (викторины, вечера загадок, беседы по творчеству детских писателей и др.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"

    Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....

    Воспитание у дошкольников интереса к книге, к чтению.

    Воспитывать интерес и любовь к книгам, приобщение дошкольников к самостоятельному чтению детских книг....

    Воспитание у дошкольников интереса к книге, к чтению.

    Воспитывать интерес и любовь к книгам, приобщение дошкольников к самостоятельному чтению детских книг....

    Отчет о проделанной работе по духовно-нравственному воспитанию в старшей, подготовительной группе

    Отчет о проделанной работе по духовно-нравственному воспитанию в старшей, подготовительной группе...

    воспитание у дошкольника интереса к книге

    консультация для родителей...

    Отчет о проделанной работе по теме самообразования: Развитие речи дошкольника в возрасте 2- 4 лет.

    Отчет о проделанной работе по развитию речи на конец учебного года....

    Воспитание у дошкольника интереса к книге (родительское собрание)

    Конспект родительского собрания в рамках недели детской книги....