Главные вкладки

    Авторская сказка В.Катаев "Цветик - семицветик"
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Некрасова Татьяна Владимировна

    Конспект разработан с целью: создание благоприятных условий для формирования интереса к чтению, восприятию книг для становления культурной всесторонней развитие личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsvetik-semitsvetik.docx107.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа: «От рождения до школы»

    Группа: старшая

    Тема: авторская сказка В.Катаев «Цветик – семицветик»

    Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к чтению, восприятию книг для становления культурной всесторонней развитие личности.

    Задачи:

    1. Воспитательные: воспитывать чувства доброты и отзывчивости, любовь к русскому народному творчеству, воспитывать положительные моральные качества (доброту, отзывчивость), формирование нравственных эталонов (норм поведение).
    2. Развивающие: развивать речь согласно нормам русского языка, развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, воображение, умение обобщать, делать выводы,  развивать желание детей отражать свои впечатления о прослушанном произведение и литературных героев, развивать умение запоминать сюжет, развивать внимание и усидчивость.
    3. Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, повторять отдельные слова и фразы из текста, учить понимать основное содержание, называть характеристики героев, определять мотивы их поступков. Углублять у детей интерес к художественной литературе.
    4. Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных игр и упражнений.

    Активизация словаря: цветик - семицветик, заветный цветок, папанинцев, кукольные калоши.

    Наглядный материал и оборудование:

    Оборудование: книга В. Катаев «Цветик – семицветик».

    Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки к сказке, конверт, цветик – семицветик.

    Раздаточный материал: цветная бумага, клей.

    Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик – семицветик».

    Содержание организованной образовательной деятельности детей:

    1. Организационный этап:
    1. Приветствие:

    Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

    Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

    И, наверно,

    Не пойдет в аптеку

    И здоровым будет много лет.

    1. Собрались сегодня снова,

    Все к занятию готовы!

    Будем весело играть

    И друг другу помогать!

    1. Мотивация к организованной деятельности детей

    Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации:

    В.: Ребята, посмотрите, что это за конверт? Он, наверное, волшебный!

    -Предлагаю открыть его и посмотреть (открываем конверт, там цветик- семицветик)

    В.: Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется?

    Д.: Да, этот цветок называется цветик – семицветик.

    В.: А почему он называется «семицветик»?

    Д.: У него семь цветов. 

    В..: Какие цвета есть у семицветика? Назовем их.

    Д.: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

    В.: Ребята, а теперь вместе с Женей мы отправимся в путешествие по сказке «Цветик - семицветик».

    II. Основной этап:

    1. Рассматривание книги «Цветик - семицветик». Беседа.

    В.: Сказку «Цветик – семицветик» написал Валентин Катаев. Валенти́н Петро́вич Ката́ев — русский советский писатель и поэт. Еще в раннем детстве он полюбил книги и увлекся литературой.  Валентин Катаев написал множество сказок, например, «Дудочка и кувшинчик», «Цветик — семицветик», «Жемчужина», «Пень»,  «Голубок».

    В: Ребята, как вы думаете цветик – семицветик обычный цветок?

    Д.: Нет, этот цветок волшебный!

    В.: Правильно, и цветок волшебный и сказка не простая, а волшебная!

    В.: Как вы думаете, почему она волшебная?

    Д.: В сказке происходит  волшебство.

    В.: А какое волшебство, мы в скором времени узнаем, когда прочитаем сказку.

    В.: В этой сказке мы узнаем, как Женя потерялась, что подарила бабушка ей. На какие желания Женя потратила лепестки.

    В.: Итак, сказка «Цветик – семицветик»

    2. Чтение сказки. 

    Воспитатель рассказывает сказку.

    3. Беседа по содержанию с элементами инсценирования.

    В.: Почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного?

    Д.: В сказке есть волшебный цветок, его лепестки исполняют желания.

    В.: Правильно! Волшебные сказки полны чудес и превращений. Что ни сказка, то новое чудо! Волшебные сказки помогают нам верить в счастье, добро, учат бороться со злом. 

    В.: Кто главный герой сказки?

    Д.: Главный герой сказки девочка Женя.

    В.: Какие черты характера девочки Жени можно назвать положительными?

    Д.: Веселая, добрая, вежливая.

    В.: Какие отрицательные черты характера у Жени?

    Д.: Невнимательная, неуклюжая.

    В.: Вспомните, какие слова Женя произносит, когда загадывает желание?

    Д.: Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли –

    Быть по-моему вели.

    В.: Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете?

    Д.: Чувство зависти.

    В.: Послушайте, как в сказке говорится.

          Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.
          4. Игра «Что лишнее»

    В.: Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее, чего нет в сказке? (Дети убирают ненужные иллюстрации)

    В.: Посмотрев Женя на свой цветик-семицветик, что остался всего один лепесток, что же она сказала? Послушайте, как в сказке говорится!

    - Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее.

    В.: Каким было седьмое желание Жени? Вспомните, как она его загадала?

    Д.: Седьмым желание Женя загадала для мальчика Вити, чтобы нога у него не болела, чтобы он играл с Женей.

    В.: Послушайте, как в сказке говорится!

    Девочка бережно оторвала последний голубой  лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья.

    В.: Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

    Д.: Женя помогла мальчику стать здоровым, чтобы он играл и бегал хорошо.

    Мы с вами хорошо поработали, а теперь можно и немного отдохнуть.

    5.Физкультминутка 

    «Раз-два-три, выросли цветы!» (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики).

    К солнцу потянулись высоко:  (Тянутся на носочках, смотрят вверх).

    Стало им приятно и тепло!

    Ветерок пролетал, стебелёчки качал.  (Раскачивают руками влево - вправо над головой).

    Влево качнулись – низко пригнулись.  (Наклоняются влево).

    Вправо качнулись – низко пригнулись.  (Наклоняются вправо).

    Ветерок, убегай! ( Грозят пальчиком).

    Ты цветочки не сломай!  ( Приседают).

    Пусть они растут, растут, ( Медленно приподнимаются, поднимают)

    Детям радость принесут!   (Руки вверх, раскрывают пальчики).

    6. Игра «Продолжи сказку».

    А теперь продолжи сказку:

    Рассказывание сказки по картинкам.

    В: Скажите, пожалуйста, а вы чтобы у мальчика не болела нога помогли бы, если у вас был бы волшебны цветик - семицветик? (мотивированные ответы детей)

    7. Групповая работа: творческая деятельность:

    В.:  Сейчас мы с вами сделаем цветик – семицветик, для этого каждый сделает по лепестку и тогда у нас получится волшебный цветок.

    https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0821/0005ad70-7a72957e/hello_html_m78771a6e.jpg

    В.: Смотрите, какой чудесный получился цветик – семицветик, какие мы молодцы! Ребята, вам нравится, как мы постарались?

    Д.: Ответы детей

    III Заключительный этап:

    1. Подведение итогов. Рефлексия.

    В.: - Молодцы, как вы здорово придумали!

    В.: Посмотрите ребята, у нас получился красивый волшебный цветочек.

    Этот цветок останется в нашем садике, я первая загадаю желание, а вы вместе со мной произнесете волшебные слова:

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли –

    Быть по-моему вели.

    Вели, чтобы дети в группе были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!

    1 ребенок: Добрым быть совсем не просто!

    2 ребенок: Не зависит доброта от роста!

    3 ребенок: Доброта приносит людям радость и взамен не требует награды.

    4 ребенок: Доброта с годами не стареет.

    5 ребенок: Доброта от холода согреет.

    6 ребенок: Доброта как солнце светит.

    7 ребенок: Радуются взрослые и дети.

    В.: Молодцы, хорошие пожелания! Ребята, вспомним, какая сказка была у нас в гостях?

    Д.: В гостях у нас была сказка: «Цветик – семицвети»

    В.: Кто автор сказки?

    Д.: Автор сказки Валентин Катаев.

    В.: Вспомните интересные слова из сказки.

    В.: Ребята что мы делали сегодня?

    Д.:  Слушали хорошую сказку, играли, делали волшебный цветик - семицветик.

    В.: Вам понравилось сегодняшнее занятие?

    Д.: Да, нам очень понравилось сегодняшнее занятие!

    2. Оценка деятельности воспитанников:

    В.: Ребята, спасибо вам за вашу работу!

    В.: Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!

    Работали хорошо все! Вот за это вам подарок – раскраска сказки «Цветик – семицветик». Поэтому сейчас мы попрощаемся со сказкой,  будет разукрашивать наш подарок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская сказка-пьеса "Хитрая ягодка"(по мотивам сказки В. Катаева "Дудочка и кувшинчик")

    Данный материал может использоваться, как самостоятельный сценарий праздника, развлечения и как часть мероприятия. Он предназначен для педагогов ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста в м...

    Авторская сказка Пришва И.Г. "Сказка о большой сосне"

    Сказка рассказывает о том,как любовь и доброта спасли большую дружбу....

    Авторская сказка «Сказка о Маше и Веселой точке в стране Великой Математики»

    Сказка с использованием мультимедийной презентации направлена на привлечение детей к математическим понятиям....

    Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы

    Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...

    Авторские сказки "Сказки о Ручке"

    Сказки о школьных принадлежностя...

    План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»

    Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окру­жающей де...

    Авторская интерактивная игра "Цветик-Семицветик"

    Игра на развитие творческих способностей детей...