Драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Дрожжина Наталья Анатольевна

Конспект комплексного занятия в старшей группе по сказке В. Сутеева "Под грибом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Воспитатель Дрожжина Наталья Анатольевна

МКДОУ д.с. 466 г. Новосибирск

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение  импровизировать;

-формировать умение эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- способствовать развитию мимической активности;

- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми;

-продолжать работу по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа с детьми:

Чтение художественной литературы: творчество В. Сутеева, авторские сказки, русские народные сказки, стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Оформление книжного уголка:

Иллюстрации героев сказки «Под грибом»
Иллюстрации этих же героев в других сказках

Сказки  В. Сутеева

Уголок театра:

Изготовление атрибутов к сказке.

Материал для художественной деятельности

Взаимодействие с семьей

Ход образовательной деятельности:

Дети здороваются с гостями. Их встречает воспитатель.

По дорожке к вам я шла, красивую коробочку нашла. А коробка –  не простая, она волшебная – такая!

Интересно, что же там? Предположения детей…….

А коробка то волшебная, сказочная, может там сказка? (Воспитатель приоткрывает коробку).

Точно сказка.  Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верная отгадка, сказка к нам придет опять!!!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

Загадки:

1) На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом,
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом 
(муравей)

2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет 
(бабочка)

3) Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки  (мышка)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? 
(воробей)

5) Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Как зверек зовется?.. 
(зайка)

6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала 
(лиса)

7) Летом на болоте вы ее найдете.

 Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

8) Маленький, удаленький —
сквозь землю прошёл,
красну шапочку нашёл 
(гриб)

На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки и дети по очереди прикрепляют её на магнитную доску.

Молодцы, детки! Все загадки отгадали! Прекрасно справились!

Воспитатель: 

В каких сказках вам встречались эти герои? (ответы детей). А в какой сказке все эти герои собрались вместе? (ответы детей).  Правильно, сказка называется «Под грибом» Владимира Григорьевича Сутеева.

Слова автора читает воспитатель. По окончанию сказки, воспитатель предлагает поаплодировать юным артистам.

Драматизация сказки «Под грибом»

Воспитатель:  Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц:  Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
Бабочка:  Жалко Зайца.  Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.
Все: Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: - Не тут ли он спрятался?

Мышка: Да, где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются 
(звучит музыка).

Муравей  задумался и говорит:
Муравей:  Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: у гриба сидит Лягушка и хохочет: Эх, вы! И не заметили, что Гриб-то...!
Сказала и ускакала…

Гриб: Догадались вы друзья,

Ведь не зря спас вас я,

Дружбой нужно дорожить,

Без друзей нам не прожить!

Беседа по содержанию сказки (вопросы воспитателя):

  • Давайте ещё раз вспомним -  как называется сказка, в которой мы сегодня побывали?
  • Сколько героев вместил грибок?
  • Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика?
  • Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро        уместились?
  • Недаром говорится в  поговорке «В тесноте, да не в обиде».
  • Ребята, а вы тоже такие же дружные?

Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым интересно играть в снежки, рисовать или секретничать. Как вы думаете, что такое дружба?

В специальном словаре говорится Дружба – это близкие отношения, основанные на доверии, общих интересах.

А вот некоторые считают, что дружить не обязательно. Наоборот, одному намного лучше. Тогда не придется ни с кем делиться. Как вы думаете, дружба нужна людям?

Конечно, дружба нужна всем – и взрослым, и детям.

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Есть ли в нашей группе настоящие друзья? Дружная ли у нас группа. Сейчас мы это проверим.

«Паутинка добрых слов»

У меня есть клубочек дружбы, который я передам Алисе. Она обмотает свободный конец вокруг ладони и покатит в сторону одного из ребят, например, Денису, сопровождая добрым словом. Денис обмотает свою ладонь и передает клубок другому ребенку и т.д.

И снова клубочек вернулся ко мне. Ничего не порвалось, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись, и паутинка стала очень крепкой. Так и наша дружба стала крепче.

  • Изменилось ли ваше настроение? Почему?
  • А самим было приятно говорить добрые слова?

Чтобы дружба была крепкой, вместе было весело проводить время нужно каждый день учиться дружить. Как же это делать? Как вы должны относиться к своему другу? (Не говорить обидные слова, не жадничать, не отнимать, слышать другого, играть в веселые, добрые игры, играть дружно…)

У меня есть несколько картин о мальчиках и девочках, которые только учатся дружить, давайте посмотрим на них.

1 ситуация (мальчик не делится игрушками)

  • Что изображено на этой картинке?
  • Какое настроение у этих ребят?
  • Можно ли назвать мальчика хорошим другом?
  • Как бы вы поступили на месте гостей? На месте мальчика?

2 ситуация (новая девочка в группе)

  • Что изображено на этой картинке?
  • Какое настроение у девочки?
  • Кого можно назвать хорошим другом?
  • Как еще можно порадовать своего друга?

3 ситуация (дети поссорились, мирятся)

  • Что произошло на этой картинке?
  • Могут ли настоящие друзья поссориться?
  • Что нужно делать, если обидел друга?

4 ситуация (мальчик разрушил постройку другим детям)

  • Что произошло на этой картинке?
  • Можно ли назвать другом такого мальчика?
  • Что могут сделать дети?
  • Что нужно сделать мальчику?

Физминутка

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Мы похлопаем в ладоши,

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши руки поднимитесь

Выше, выше, выше.

Влево, вправо повернитесь,

Вместе за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Программные задачи:1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя шапочки : сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.2. Продолжать обучать средствам выразительности...

«Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева

КОНСПЕКТорганизация непосредственно-образовательной деятельности «Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. СутееваОбразовательная область «Социализация»...

Развлечение: ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Под грибом» в средней группе

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игреЗадачи:• Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драмматизации.• Развива...

«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»»

Конспект театрализованной деятельности«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»»...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр” С Показом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом”

Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр”СПоказом драматизации сказки  В.Сутеева “Под грибом”  Воспитатель: Попова Т.А.Старшая группа....

Драматизация сказки "Под грибом"

Драматизация сказки »Под грибом» Действующие лица: Муравей       ...

Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....