«Русская народная сказка как средство патриотического воспитания у дошкольников».
материал по художественной литературе (средняя группа) на тему
Наша цель: воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Образовательные задачи:
1. Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное;
2. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
3. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;
Развивающие задачи:
1. Развивать личностно-смысловую сферу
2. Развивать групповую сплоченность, самооценку детей
3. При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким
2. Воспитывать уважение к самому себе
3. Пробуждать интерес к сказкам
4. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Русская народная сказка как средство патриотического воспитания у дошкольников».
Сказка - это социальная память народа. В сказке народ сохранил своё страдание, свой юмор и свою мудрость.
Наша задача - учить оценивать поступки сказочных героев, дать возможность побывать в роли персонажа, подействовать, прочувствовать эмоции, которые сопровождают поступки героя.
В этом возрасте среди факторов, способствующих воспитанию патриотизма, самым главным выступает национальная культура, в том числе культура семейного лада.
Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. Воспитывать чувства ответственности за порученное дело, доброту, любовь друг к другу.
Показать детям силу коллективизма, «там, где трудно одному, справимся с друзьями»
Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство.
Алгоритм работы со сказкой:
Чтение русской народной сказки | «Лисичка-сестричка и серый волк» |
Выяснение основной темы, идеи сказки | О чем сказка? Чему она учит?В какой ситуации нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали в сказке? |
Размышление над мотивами поведения героев | Почему герой совершает тот или иной поступок? Зачем ему это нужно? Зачем один герой нужен был другому? |
Выявление способов преодоления трудностей, которые дает сказка | Как герой решает проблему? Все преодолевает сам или старается передать ответственность другому? В какой ситуации в нашей жизни пригодится этот способ? |
Отношение героя к окружающему миру и к самому себе | Что приносят поступки героя окружающим: радость, горе, прозрение? (Созидатель он или разрушитель) |
Осознание эмоций, которые вызывает сказка | Почему герой реагирует именно так? Какие эпизоды вызвали радостные (грустные) чувства? Какие чувства вызвала сказка? |
Игра драматизация по русской народной сказке. «Лисичка-сестричка и серый волк». Дети играют, используя шапочки-маски. (используются соответствующие декорации)
Вывод:
Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?
Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка не только вымысел и фантазия - это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.
Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом рёбенок отождествляет себя с положительным героем.
Желаемые результаты:
- Дети научились понимать смысл сказок
- Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя
- С чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины
Таким образом, сказка позволяет реализовать возможности воспитания патриотизма у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Русская народная сказка как средство патриотического воспитания дошкольников"
В презентации представлен материал, который можно использавать как консультацию для педагогов на педагогическом часу. Отражена значимость сказки в жизни детей, как одной из главных потребностей ...
Русская народная сказка как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро.Поэтому важно закладывать патриотические ценности с самого раннего возроста, когда формируется характер,отношение к миру,к окруж...
Методическая разработка "Русские народные игры как средство патриотического воспитания дошкольников"
laquo;…САМЫМ ВЫСОКИМ ВИДОМ ИСКУССТВА,САМЫМ ТАЛАНТЛИВЫМ, САМЫМ ГЕНИАЛЬНЫМЯВЛЯЕТСЯ НАРОДНОЕ ИСКУССТВО, ТО ЕСТЬ ТО,ЧТО НАРОДОМ СОХРАНЕНО, ЧТО ЗАПЕЧАТЛЕНОНАРОДОМ, ЧТО НАРОД ПРОНЕС ЧЕРЕЗ СТОЛ...
Русская народная сказка как средство патриотического воспитания детей 4 – 5 лет
Чувство родины начинается с восхищения и гордости за то, что видит ребенок и что вызывает отклик в его душе. Методы и приемы патриотического воспитания могут быть разнообразными. Но при этом обязатель...
Проект "Русская народная сказка, как средство патриотического воспитания" детей дошкольного возаста"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой...
Русская народная культура, как средство патриотического воспитания дошкольников"
Патриотическое воспитание...
ПРОЕКТ «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства ответственности. Залог патриотизма - эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. ...