Главные вкладки

    2018.Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой
    план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

    Любовь Кирилловна Гордюнина

    Итоговое занятие в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lk.otkrytoe_zanyatie_18g.docx23.75 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                    «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77»

                                                                   

                      Открытое занятие за I квартал

                          по  ознакомлению с художественной литературой

                                «Басни для детей»

                               Подготовительная группа

                           

                                                                      Подготовила:  

                                                                                                                      Гордюнина Л.К

     

                                                      Нижнекамск. 2018г

    Место проведения

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

    Воспитатель

    Гордюнина  Любовь  Кирилловна

    Возрастная группа

    Подготовительная группа

    Интеграция образовательной области

    Речевое развитие

    Используемая образовательная программа

    «От рождения до школы»  под ред. Вераксы Н.Е.

    Предварительная работа с детьми

     Словестные игры «Дополни предложение» ТРИЗ. Отгадывание загадок.  Беседы об окружающем мире.  Беседа о баснях .  Заучивание наизусть. Рассматривание картинок и книг. Чтение басен.  Дидактические игры.

    Цель:

    Закрепить знания о баснях.

           Задачи:

    Развивающие:

    Обучающие:

    Воспитателные

    Оборудование:

     

      Развивать знания о баснях. Умение слушать, быть внимательными, прислушиваться к речи педагога.  Развивать речь, знания слова, предложения, слога. Развивать мелкую мускулатуру рук.

    Учить отвечать правильно, делать задания обдуманно, не торопясь, применять  фишки.

    Воспитывать любовь к родному языку

    Портреты писателей.  Карточки с героями басен, фишки, мелкий пластилин.

    Вводная часть

    Дети заходят и садятся полукругом.

     Мы сегодня вспомним  басни , которые уже знаем.

    Отгадайте загадку.

    Нет у неё ни копыт, ни рогов,

    А на пути очень много врагов!

    И для защиты до старости лет

    Носит Красавица бронежилет!

    (Черепаха)

     Правильно это черепаха.А черепаха какая? Медлительная.

    ТРИЗ.

    «От черепахи к зайцу»

    - Что любит кушать черепаха?

    -Травку

    -Какую?

    -Зелёную

    -Что ещё бывает зелёным?

    -Ёлочка

    -А ёлочка ещё какая бывает?

    -Пушистая

    -Кто ещё бывает пушистым?

    -Заяц

    Для того чтобы рассказать стих, надо подготовить язык.

    1)Дыхательная гимнастика.

    2)Чистоговорка:

    «Та-та-та, наша басня проста

    Са-са-са, вот пришла лиса

    Не-не-не, подошла к вороне

    Р-р-р попросила сыр, сыр

    На-на-на хороша ворона

    Песню спела, улетела»

    Основная часть

    Воспитатель: Посмотрите  на доску. Здесь висят портреты знаменитых людей. Среди них есть писатель Иван Крылов.и Сергей Михалков. Басни, которых  мы  знаем.

    Маша покажи нам Михалкова. Правильно ребята? Правильно, это Сергей Михалков, он написал какую басню?  Он написал басню «Черепаха и заяц»

    -Давайте вспомним басню  «Черепаха и заяц»

     Сейчас все хором её расскажем, с заданиями. Тихо,  громче, снова тихо, стоя, индивидуально, хором.

     Кого просмеял Михалков?

    -Медлительность

    -А ещё чей портрет нам знаком?

    -Иван Крылов. Написал: «Лиса и ворона», «Мартышка и очки»

    -А теперь вспомним басню «Ворона и лисица»

    А в ней кого просмеял Крылов?  Какое качество?

    -Обман, лесть

    -Ну и  басня  «Мартышка и очки» Что здесь просмеял  Крылов?

    -Незнание и глупость.

    А теперь, сядем к столам, возьмём в руки фишки и выполним задания.

    Карточка № 1

    «Помести фишку с вороной  правильно»

    Около дерева с права,  около дерева слева, под, над,на  и скажи полным предложением. Куда поместил фишку?  Я поместил фишку на дерево.

     Физминутка.  Упражнение  «Определи звук».  Если звук  «С» вначале слова прыгаете, в конце слова— хлопаете в ладоши

    Автобус, соловей, трус, матрос, сказка, санки…

    Карточка № 2

    «Дорисуй пару» с героями басен.

     Рисование с помощью пластилина из шариков. Дети выбирают одного героя, кого хотят и рисуют рядом с тем, чьей парой он является. Например, лиса—сыр, или ворона.

     

       

    Заключительная часть

     Сегодня мне понравились все, но особенно -Ильнар, Тигран, Маша, Даша, как отвечали на вопросы и выполняли задания. Давайте вместе рассмотрим их работы. Что нарисовал Ильнар? Тигран? Молодцы. Остальные тоже старались, но немного торопились. Вам было трудно? Давайте ещё раз вспомним, какие басни вы знаете?

    Что сегодня вы расскажете дома родителям? Что было на занятии трудно? Что легко?  .

    Молодцы. Будем дальше продолжать изучать басни? Да!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

    Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

    Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

    Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

    занятие по ознакомлению с художественной литературой

    Это занятие для старшего дошкольного возраста.Можно провести его,как открытое занятие...

    Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам»

    Конспект занятия - викторины по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....

    Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "На помощь Лисичке"

    Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественой литературой...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

    Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...