Главные вкладки

    Открытое занятие " Мы любим басни"
    план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

    Любовь Кирилловна Гордюнина

    Для учителей школ в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k.otkrytoe_zanyatie_18g.docx23.75 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                    «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77»

                                                                   

                      Открытое занятие за I квартал

                          по  ознакомлению с художественной литературой

                                «Басни для детей»

                               Подготовительная группа

                           

                                                                      Подготовила:  

                                                                                                                      Гордюнина Л.К

     

                                                      Нижнекамск. 2018г

    Место проведения

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

    Воспитатель

    Гордюнина  Любовь  Кирилловна

    Возрастная группа

    Подготовительная группа

    Интеграция образовательной области

    Речевое развитие

    Используемая образовательная программа

    «От рождения до школы»  под ред. Вераксы Н.Е.

    Предварительная работа с детьми

     Словестные игры «Дополни предложение» ТРИЗ. Отгадывание загадок.  Беседы об окружающем мире.  Беседа о баснях .  Заучивание наизусть. Рассматривание картинок и книг. Чтение басен.  Дидактические игры.

    Цель:

    Закрепить знания о баснях.

           Задачи:

    Развивающие:

    Обучающие:

    Воспитателные

    Оборудование:

     

      Развивать знания о баснях. Умение слушать, быть внимательными, прислушиваться к речи педагога.  Развивать речь, знания слова, предложения, слога. Развивать мелкую мускулатуру рук.

    Учить отвечать правильно, делать задания обдуманно, не торопясь, применять  фишки.

    Воспитывать любовь к родному языку

    Портреты писателей.  Карточки с героями басен, фишки, мелкий пластилин.

    Вводная часть

    Дети заходят и садятся полукругом.

     Мы сегодня вспомним  басни , которые уже знаем.

    Отгадайте загадку.

    Нет у неё ни копыт, ни рогов,

    А на пути очень много врагов!

    И для защиты до старости лет

    Носит Красавица бронежилет!

    (Черепаха)

     Правильно это черепаха.А черепаха какая? Медлительная.

    ТРИЗ.

    «От черепахи к зайцу»

    - Что любит кушать черепаха?

    -Травку

    -Какую?

    -Зелёную

    -Что ещё бывает зелёным?

    -Ёлочка

    -А ёлочка ещё какая бывает?

    -Пушистая

    -Кто ещё бывает пушистым?

    -Заяц

    Для того чтобы рассказать стих, надо подготовить язык.

    1)Дыхательная гимнастика.

    2)Чистоговорка:

    «Та-та-та, наша басня проста

    Са-са-са, вот пришла лиса

    Не-не-не, подошла к вороне

    Р-р-р попросила сыр, сыр

    На-на-на хороша ворона

    Песню спела, улетела»

    Основная часть

    Воспитатель: Посмотрите  на доску. Здесь висят портреты знаменитых людей. Среди них есть писатель Иван Крылов.и Сергей Михалков. Басни, которых  мы  знаем.

    Маша покажи нам Михалкова. Правильно ребята? Правильно, это Сергей Михалков, он написал какую басню?  Он написал басню «Черепаха и заяц»

    -Давайте вспомним басню  «Черепаха и заяц»

     Сейчас все хором её расскажем, с заданиями. Тихо,  громче, снова тихо, стоя, индивидуально, хором.

     Кого просмеял Михалков?

    -Медлительность

    -А ещё чей портрет нам знаком?

    -Иван Крылов. Написал: «Лиса и ворона», «Мартышка и очки»

    -А теперь вспомним басню «Ворона и лисица»

    А в ней кого просмеял Крылов?  Какое качество?

    -Обман, лесть

    -Ну и  басня  «Мартышка и очки» Что здесь просмеял  Крылов?

    -Незнание и глупость.

    А теперь, сядем к столам, возьмём в руки фишки и выполним задания.

    Карточка № 1

    «Помести фишку с вороной  правильно»

    Около дерева с права,  около дерева слева, под, над,на  и скажи полным предложением. Куда поместил фишку?  Я поместил фишку на дерево.

     Физминутка.  Упражнение  «Определи звук».  Если звук  «С» вначале слова прыгаете, в конце слова— хлопаете в ладоши

    Автобус, соловей, трус, матрос, сказка, санки…

    Карточка № 2

    «Дорисуй пару» с героями басен.

     Рисование с помощью пластилина из шариков. Дети выбирают одного героя, кого хотят и рисуют рядом с тем, чьей парой он является. Например, лиса—сыр, или ворона.

     

       

    Заключительная часть

     Сегодня мне понравились все, но особенно -Ильнар, Тигран, Маша, Даша, как отвечали на вопросы и выполняли задания. Давайте вместе рассмотрим их работы. Что нарисовал Ильнар? Тигран? Молодцы. Остальные тоже старались, но немного торопились. Вам было трудно? Давайте ещё раз вспомним, какие басни вы знаете?

    Что сегодня вы расскажете дома родителям? Что было на занятии трудно? Что легко?  .

    Молодцы. Будем дальше продолжать изучать басни? Да!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по физкультуре «Куклы любят физкультуру»

    Цель занятия: побуждать детей к поиску способов действия, формировать представления о средствах двигательной выразительности. Развивать реакцию на сигнал. Воспитывать желание заниматься физкультуройИн...

    Открытое занятие "Мы любим путешествовать"

    Занятие воспитывающее любовь к родному городу....

    Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

    В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

    Конспект открытого занятия по ритмике. Тема: Мы любим танцевать..

    Занятие по ритмике.Музыкально – двигательные навыки, приобретенные в упражнениях, позволяют детям полнее и качественнее проявить себя в танцах. Музыкально – ритмические движения оказывают коррекционно...

    Конспект открытого занятия на тему: «Все мы любим мамочку»

    Конспект открытого занятия на тему: «Все мы любим мамочку»...

    Открытое занятие для детей 1-й младшей группы «Мама дорогая крепко любит нас»

    Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.Задачи:1. Познакомить с новым стихотворением И. Кос...

    Открытое занятие по развитию речи пересказ басни Л.Толстого "Старый дед и внучек"

    Пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучек» Цели: Составление пересказа по тексту. Учить детей последовательно пересказывать литературный образец. Активизировать и расширять слова...