Квест - игра «По зимним, сказочным дорожкам»
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему
Формировать представления детей о разнообразии русских народных сказок, связанных с зимой. Сплочение детского коллектива.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин Чувашской Республики
Квест - игра «По зимним, сказочным дорожкам»
Конспект логопедической квест - игры с детьми, имеющими нарушения речи 6 – 7 лет
Учитель-логопед
Антипина Елена Михайловна
Ядрин, 2019
Квест - игра «По зимним, сказочным дорожкам» с детьми,
имеющими нарушения речи 6 – 7 лет.
Цель: Формировать представления детей о разнообразии русских народных сказок, связанных с зимой. Сплочение детского коллектива.
Задачи:
• формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
• закреплять знание детей о Зиме;
• формировать познавательный интерес, учить вести диалог, развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память;
• выразительно рассказывать стихи о Зиме;
• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок о зиме. Заучивание стихов о Зиме.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам о Зиме.
3. Разгадывание загадок о Зиме.
4. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Сказочные персонажи: Сказочница, Зимушка - зима.
Ход квеста:
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. А как звать меня, знаете? Сказочница я. Людям сказки сказываю. Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял. Вот и дошли до нас сказки через века. А кто скажет, почему их называют русскими – народными?
И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. Отправляемся в дорогу?
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: “Заходи!”
Ребята, сможете отгадать, что за гость к нам пожаловал?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.(зима)
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …(зима)
Зимушка - зима: Здравствуйте ребята, узнали меня? В гости к вам пожаловала я не просто так, помощь мне ваша нужна. Налетела метель, перепутала все картинки к сказкам. Прошу вас, помогите мне ребята картинки к сказкам отыскать и правильно сложить.
Сказочница: Ну что, ребятушки поможем Зимушке - зиме?
Задание №1 «Подбери картинки к сказкам». («Два мороза», «Снегурочка», «»Мороз Иванович», «Заюшкина избушка», «По щучьему велению», «Зимовье», «Рукавичка», «Лиса и волк»).
На столе остался конверт. В конверте письмо от Снежной королевы. Если хотите расколдовать Кая, то дорога вам предстоит длинная.
Сказочница: Дороженька нам предстоит дальняя. Много сказок предстоит пройти и выполнить задания, чтобы расколдовать Кая. А Зимушка – зима поможет нам в пути! Отправляемся в дорогу?
Задание № 2 «Часы»
Бьют часы двенадцать,
На дворе зима.
К нам сегодня в гости
Сказочка пришла.
В сказке той прекрасной
Тысяча чудес.
Колобок забавный
И волшебный лес.
В теремочке зимнем
Огоньки горят,
И герои сказок удивить хотят.
Задание: дети проходят под заснеженной аркой, при этом каждый ребенок должен назвать хотя бы одну сказку, которую он знает.
Сказочница: Молодцы, ребята!
И построили звери избушки, одна избушка весной растаяла. А зайке помогали собаки, петух, бык. Что это за сказка?("Заюшкина избушка")
Зимушка – зима: Вот и с этим заданием мы справились. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Меткий стрелок». Мы в снежки играем смело, ах какое это дело. Любим мы морозный день нам в снежки играть не лень. Хлоп-хлоп не зевай, а теперь в меня бросай.
Задание № 3 «Меткий стрелок»
Сделать из белой бумаги снежок техникой сминания в руках и бросить в корзину. Кто больше сделает снежков за 1 мин.и попадет в корзинку.
Зимушка – зима: Ах! Ребята какие вы молодцы, дружные и с заданиями легко справляетесь.
Задание № 4 «Мороз Иванович»
Зимушка – зима: Жили – были дед да баба, детей у них не было. Пришла зима, смотрят они в окошко, как детвора играет. Из какой это сказки? (Снегурочка)
Задание: Детям предлагается прыжки через сугроб. (сугроб имитация из синтепона).
Зимушка – зима: И с этим заданием вы справились, молодцы.
Задание № 5 «Лиса и волк»
Сказочница: Захотелось и Волку рыбки, а где её достать он и не знает. Лиса ему и говорит: «А ты куманек, поди на реку, опусти хвост в прорубь, да приговаривай. Ловись рыбка мала и велика». Из какой это сказки?
Задание: Налови рыбку. Удочка (трубочка от коктейля), рыбка (вырезанная из бумаги). Воздухом удерживать рыбку и переносить с одного места на другое.
Задание № 6 «Два мороза»
Сказочница: Жили два бата один красный нос, другой синий нос. Из какой это сказки?
Задание «Скажи наоборот»
- летом жарко, а зимой ….
- чай горячий, а мороженное …
- летом день длинный, а зимой …
- летом солнышко поднимается высоко, а зимой ….
- летом идет дождь, а зимой ….
- летом в реке вода, а зимой на реке ….
Зимушка – зима: Вот какие вы молодцы. И с этим заданием вы справились. А что это здесь лежит? (На столе лежат разрезанные на части снежинки, а на обратной стороне снежинок нарисованная Снежная королева).
Задание: Собери снежинки и сдуй их со стола.
Прочитайте выразительно стихи о зиме, и расколдуйте Кая.
Итог игры – квеста. Сказочница: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по дорогам сказок, вы все очень дружно и ловко справлялись с заданиями. Молодцы! А по каким сказкам вы путешествовали? Какие задания выполняли? Расколдовали ли вы Кая, спасли его от Снежной королевы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект квест- игры "Там, на неведомых дорожках"
план -конспект квест -игры в подготовительной группе...
Сценарий квест - игры "Там на неведомых дорожках"
Квест - игра "Там на неведомых дорожках" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного ...
Квест - игра "Там на неведомых дорожках"
Сценарий квест -игры "Там на неведомых дорожках" проведенной в рамках тематической недели "Сказка за сказкой" для детей старшего дошкольного возраста....
Квест - игра "Там на неведомых дорожках"
Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства....
Конспект квест игры " Там на неведомых дорожках"
В данном конспекте представлен материал по проектной площадке "Компетентный читатель"....
Квест-игра "Там на неведомых дорожках...в поисках приключений".
Квест -игра ,способствует развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приёмы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно- образовательный процесс игровой к...
Сценарий квест-игры развлечения «По зимним дорожкам»
Цель: доставить удовольствие.Задачи: закреплять математические знания;формировать умение находить неизвестное, используя известные правила;добиваться результата при совместной деятельности;работать па...