Квест - игра «По зимним, сказочным дорожкам»
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

 Антипина Елена Михайловна

Формировать  представления детей о разнообразии русских народных сказок, связанных с зимой. Сплочение детского коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин Чувашской Республики

Квест - игра «По зимним,  сказочным дорожкам»

Конспект логопедической квест - игры с детьми, имеющими нарушения речи 6 – 7 лет

MC900301254[1]

        

Учитель-логопед

Антипина Елена Михайловна

Ядрин, 2019

Квест - игра «По зимним,  сказочным дорожкам» с детьми,

имеющими нарушения речи 6 – 7 лет.

Цель: Формировать  представления детей о разнообразии русских народных сказок, связанных с зимой. Сплочение детского коллектива.

Задачи:

• формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;

• закреплять знание детей о Зиме;

• формировать познавательный интерес, учить вести диалог, развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память;

• выразительно рассказывать стихи о Зиме;

• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок о зиме. Заучивание стихов о Зиме.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам о Зиме.

3. Разгадывание загадок о Зиме.

4. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Сказочные персонажи: Сказочница, Зимушка - зима.

Ход квеста:

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. А как звать меня, знаете? Сказочница я. Людям сказки сказываю. Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял. Вот и дошли до нас сказки через века. А кто скажет, почему их называют русскими – народными?

И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. Отправляемся в дорогу?

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: “Заходи!”

Ребята, сможете отгадать, что за гость к нам пожаловал?

Запорошила дорожки,
     Разукрасила окошки.
    Радость детям подарила
    И на санках прокатила.(зима)

     Дел у меня немало – я белым одеялом
    Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
    Белю поля, дома, а зовут меня …(зима)

Зимушка - зима: Здравствуйте ребята, узнали меня? В гости к вам пожаловала я не просто так, помощь мне ваша нужна.  Налетела метель, перепутала все картинки к сказкам. Прошу вас, помогите мне ребята картинки к сказкам отыскать и правильно сложить.

Сказочница: Ну что, ребятушки поможем Зимушке - зиме?

Задание №1 «Подбери картинки к сказкам». («Два мороза», «Снегурочка», «»Мороз Иванович», «Заюшкина избушка», «По щучьему велению», «Зимовье», «Рукавичка», «Лиса и волк»).

На столе остался конверт. В конверте письмо от Снежной королевы. Если хотите расколдовать Кая, то дорога вам предстоит длинная.

Сказочница: Дороженька нам предстоит дальняя. Много сказок предстоит пройти и выполнить задания, чтобы расколдовать Кая. А Зимушка – зима поможет нам в пути! Отправляемся в дорогу?

Задание № 2 «Часы»

Бьют часы двенадцать,

На дворе зима.

К нам сегодня в гости

Сказочка пришла.

В сказке той прекрасной

Тысяча чудес.

Колобок забавный

И волшебный лес.

В теремочке зимнем

Огоньки горят,

И герои сказок удивить хотят.

Задание: дети проходят под заснеженной аркой, при этом каждый ребенок должен назвать хотя бы одну сказку, которую он знает.

Сказочница: Молодцы, ребята!

И построили звери избушки, одна избушка весной растаяла. А зайке помогали собаки, петух, бык. Что это за сказка?("Заюшкина избушка")

Зимушка – зима: Вот и с этим заданием мы справились. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Меткий стрелок». Мы в снежки играем смело, ах какое это дело. Любим мы морозный день нам в снежки играть не лень. Хлоп-хлоп не зевай, а теперь в меня бросай.

Задание № 3 «Меткий стрелок»

Сделать из белой бумаги снежок техникой сминания в руках и бросить в корзину. Кто больше сделает снежков за 1 мин.и попадет в корзинку.

 Зимушка – зима: Ах! Ребята какие вы молодцы, дружные и с заданиями легко справляетесь.

Задание № 4 «Мороз Иванович»

Зимушка – зима: Жили – были дед да баба, детей у них не было. Пришла зима, смотрят они в окошко, как детвора играет. Из какой это сказки? (Снегурочка)

Задание:  Детям предлагается прыжки через сугроб. (сугроб имитация из синтепона).

Зимушка – зима:  И с этим заданием вы справились, молодцы.

Задание № 5 «Лиса и волк»

Сказочница: Захотелось и Волку рыбки, а где её достать он и не знает. Лиса ему и говорит: «А ты куманек, поди на реку, опусти хвост в прорубь, да приговаривай. Ловись рыбка мала и велика». Из какой это сказки?

Задание: Налови рыбку. Удочка (трубочка от коктейля), рыбка (вырезанная из бумаги). Воздухом удерживать рыбку и переносить с одного места на другое.

Задание № 6 «Два мороза»

Сказочница: Жили два бата один красный нос, другой синий нос. Из какой это сказки?

Задание «Скажи наоборот»

- летом жарко, а зимой ….

- чай горячий, а мороженное …

- летом день длинный, а зимой …

- летом солнышко поднимается высоко, а зимой ….

- летом идет дождь, а зимой ….

- летом в реке вода, а зимой на реке ….

Зимушка – зима:  Вот какие вы молодцы. И с этим заданием вы справились. А что это здесь лежит?  (На столе лежат разрезанные на части снежинки, а на обратной стороне снежинок нарисованная Снежная королева).

Задание: Собери снежинки и сдуй их со стола.

Прочитайте выразительно стихи о зиме, и расколдуйте Кая.

Итог игры – квеста. Сказочница: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по дорогам сказок, вы все очень дружно и ловко справлялись с заданиями. Молодцы!  А по каким сказкам вы путешествовали? Какие задания выполняли? Расколдовали ли вы Кая, спасли его от Снежной королевы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект квест- игры "Там, на неведомых дорожках"

план -конспект квест -игры  в подготовительной группе...

Сценарий квест - игры "Там на неведомых дорожках"

Квест - игра "Там на неведомых дорожках" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного ...

Квест - игра "Там на неведомых дорожках"

Сценарий квест -игры "Там на неведомых дорожках" проведенной в рамках тематической недели "Сказка за сказкой" для детей старшего дошкольного возраста....

Квест - игра "Там на неведомых дорожках"

Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства....

Конспект квест игры " Там на неведомых дорожках"

В данном конспекте представлен материал по проектной площадке "Компетентный читатель"....

Квест-игра "Там на неведомых дорожках...в поисках приключений".

Квест -игра ,способствует развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приёмы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно- образовательный процесс игровой к...

Сценарий квест-игры развлечения «По зимним дорожкам»

Цель: доставить удовольствие.Задачи: закреплять математические знания;формировать умение находить неизвестное, используя известные правила;добиваться результата при совместной деятельности;работать па...