Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста.
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)

Коршина Анастасия Владимировна

Стихотворение Н. Саконской "Где мой пальчик?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста. Стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?».

Задачи: 

  • познакомить с произведением Н. Саконской «Где мой пальчик?»;
  • формировать умение слушать авторские художественные произведения с наглядным сопровождением;
  • приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
  • вызывать желание повторять стихотворение и подпевать музыкальные фразы;
  • развивать речь, как средство общения.

Материалы и оборудование: кукла Катя, санки для куклы, варежка, снежки из ваты, иллюстрации к стихотворению, детские варежки на каждого ребенка, мультимедийное сопровождение («Снег-снежок» Сл. И музыка Е. Макшанцева).

Ход деятельности:

Воспитатель подзывает детей к себе и обращает внимание на окно, на крыльце сидит кукла Катя в санках, в руках у нее варежка.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости приехала кукла Катя. На улице холодно, нужно скорее ее запустить.

Воспитатель с улицы заносит куклу.

- Посмотрите, кукла принесла нам варежку, чья же она? Посмотрите внимательно, может ваша? Ой, так ведь – это же моя варежка! Я ее утром на улице обронила! Спасибо, Катя, без варежки моя рука замерзла бы.

- Ребята, а вы на улицу варежки не забываете брать?  А сами надевать их умеете? Давайте я напомню вам, как это нужно делать (воспитатель надевает, заведомо неправильно).

- Ой, смотрите, а пальчик у меня потерялся, прям как у Маши в стихотворении «Где мой пальчик?». Давайте я вам его прочитаю. У меня есть вот такая яркая и красивая книга (демонстрация книги). В ней-то и написано, про девочку Машу, которая потеряла свой пальчик.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?».

Маша варежку надела,

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик! Как живешь?

- Посмотрите, Маша варежку надела и потеряла свой пальчик. Что она сказала? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Повторяйте за мной: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!» Нашла Маша свои пальчики? Что она сделала, чтобы пальчики найти? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Правильно, Маша варежку сняла, обрадовалась и сказала: «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь – и найдешь». Маша поздоровалась с пальчиком: «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Как Маша поздоровалась с пальчиком? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Так где же был Машин пальчик? В варежке прятался. Понравилось вам стихотворение? Хотите еще раз его послушать? (воспитатель по ходу чтения стихотворения побуждает детей проговаривать слова вместе с ней).

- Посмотрите на картинку, какое время года на ней изображено? (зима).

- Посмотрите, как весело ребятам зимой на улице. Что они делают? (съезжают с горки, лепят снеговика, играют в снежки).

- На чем ребята катаются с горы? (на санках).

- Из чего лепят снеговика? (из снега).

- Как лепят снежки? (имитация лепки снежка).

- А давайте и мы с вами в снежки поиграем!

Воспитатель вносит ведро со снежками (ватными шариками). Дети берут в руки по одному «снежку».

Звучит песня «Снег-снежок», слова и музыка Е. Макшанцева. Дети подпевают знакомые фразы: снег-снежок, замело дорожки, тают на дорожке.

- Разыгрались мы с вами со снежками, без варежек. Руки, наверное, у всех замерзли! Ну ничего, сейчас мы их погреем:

Дыхательная гимнастика «Греем ручки»:

Воспитатель предлагает детям погреть свои ручки. Необходимо обращать внимание на положение губ (рот широко открыт).

- Согрелись ручки? Хорошо! Но чтоб они не мерзли, нужно варежки надевать. А где же наши варежки? (на батарее сушатся).

Воспитатель с детьми подходят к батарее, и дети берут каждый свои варежки.

- Покажете мне, как вы варежки умеете надевать? (дети надевают варежки, воспитатель помогает и в процессе одевания проговаривает строчки из стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»)

- Все справились? Тогда идем скорее на улицу, играть в настоящие снежки из снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература для второй группы раннего возраста

Примерный список литературы  и тексты  произведений для чтения  детям во второй группе раннего возраста...

Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...

Конспект по художественной литературе для второй группы раннего возраста

Конспект по художественной литературе  для второй группы     раннего возраста                           «...

Список художественной литературы для второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Список художественной литературы для воспитателей и родителей. Осень, зима, весна, лето. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»...