Консультация "Воспитание интереса и бережного отношения к книге в младшем дошкольном возрасте"
консультация по художественной литературе (младшая группа)

Попова Юлия Александровна

Любой талант нужно открыть, вырастить и воспитать. Читательский талант нужно воспитывать с детства. Только талантливый читатель обладает даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного, переживать, чувствовать себя участником событий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_o_roli_knigi.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА №151»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

НА ТЕМУ:

 «Воспитание интереса и  бережного отношения к книге в младшем дошкольном возрасте»

 

Подготовила:

Воспитатель группы №4

Попова Ю.А.

Воронеж, 2017

Любой талант нужно открыть, вырастить и воспитать. Читательский талант нужно воспитывать с детства. Только талантливый читатель обладает даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного, переживать, чувствовать себя участником событий.

Читатель в ребенке рождается раньше, чем он научится читать.                                                   Ребенок-слушатель - это уже читатель. Еще когда малыш просто слушает произведения русской и зарубежной литературы - колыбельные песенки, потешки, сказки, дразнилки, загадки, пословицы, былины, рассказы, - у него уже начинает складываться начитанность. С годами круг чтения расширяется, ко многим произведениям ребенок возвращается в школьные годы, переосмысливает, постоянно открывая в них что-то новое.

Воспитание интереса к чтению во многом зависит от взрослого, который становится посредником между ребенком-слушателем и писателем. Взрослый, чтобы привлечь ребенка к книге, сам должен любить читать, уметь передавать чувства героев, помогать ему понять авторский замысел, идею произведения.

В младшем возрасте особую роль в осознании текста играют: внешний вид книги, ее оформление и  иллюстрации. Чем ярче и разнообразнее форма обложки и страниц, тем привлекательнее книга для ребенка. Красочные иллюстрации помогают мысленно воссоздать образ героя, запомнить логическую последовательность событий. Чтение художественной литературы  всегда сопровождают показом иллюстраций, беседами по содержанию, тем самым помогая понять смысл произведения. Также  проводят предварительные беседы, наблюдения; тем самым обогащая жизненный опыт малышей знаниями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.

Еще одна характерная особенность детей младшего возраста - это необычайная тяга к поэзии.

Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. Уже первые песенки-потешки, подобно «Ладушкам» помогают ребенку проявить себя и внимательным слушателем, и благодарным зрителем, и голосистым певцом, и задорным танцором. У малыша появляется возможность практического использования полученных знаний, а это способствует возникновению интереса к данному виду деятельности.

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет место для книги. Это особое, специально выделенное и оформленное место в  комнате, где ребенок видит книгу не в руках взрослого, а остается с ней один на один. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, вспоминает содержание, многократно возвращается к взволновавшим его эпизодам.

Оформляют уголок,  чтобы ребенок мог сам, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. Литературу подбирают соответственно возрастным особенностям и потребностям детей.

У младших дошкольников при самостоятельном общении с книгой: приучают рассматривать книги и картинки только в определенном месте, сообщают правила, которые нужно соблюдать.

Правила обращения с книгой.

  1. 1.Не бери книгу грязными руками.
  2. 2.Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.
  3. 3.Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.
  4. 4.Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.
  5. 5.Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.
  6. 6.Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится. Из-за того что бумага шероховатая, на ней легко задерживается пыль, грязь. Поэтому, думая о “здоровье” книги, мы заботимся и о своем здоровье.
  7. 7.Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.

В книжном уголке для детей 3-4 лет выкладывают немного (4-5) книг, однако в запасе имею дополнительные экземпляры этих же книг. Кроме книг в «уголок» кладу отдельные картинки-иллюстрации, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на близкие детям этого возраста темы («Игрушки», «Домашние животные» и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие любви и интереса к книге в младшем дошкольном возрасте»

Читатель в ребёнке рождается раньше, чем он научиться читать!...

Формирование интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Экспериментальное исследование уровня развития интереса детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности....

Формирование и развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Статья содержит материал об особенностях развития интереса к изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста....

Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста".

Проект включает в себя создание физкультминуток, динамических пауз на занятиях творческого цикла....

Консультация для педагогов «Развитие любви и интереса к книге в младшем дошкольном возрасте»

Любой талант нужно открыть, вырастить и воспитать. Читательский талант нужно воспитывать с детства. Только талантливый читатель обладает даром легко  «входить»  в содер...

Развитие познавательного интереса средствами художественной литературы у детей младшего дошкольного возраста

Развитие познавательных процессов в дошкольном детстве закладывается  в разных видах деятельности, в том числе в художественно-эстетической. Приобретённые ребёнком знания и практический опыт позв...

«Развитие интереса к народной игрушке у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей».

       Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. Неотъемлемой частью игры становится игрушка, которая является необходимым элементом воспитательного ...