"Роль художественной литературы в развитии детей"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ольга Сергеевна Житихина

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль художественной литературы в развитии детей» Подготовила Житихина О.С гр.07552з

Слайд 2

. Речевое развитие дошкольника включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры

Слайд 3

фонематического слуха ; знакомство с книжной культурой, детской литературой , понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения г рамоте .

Слайд 4

Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, но и заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично. Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка, и привить ему любовь к художественной литературе.

Слайд 5

Одним из средств общения взрослых и детей является книга. Она помогает ребенку в обогащении словаря и речи, сообщая образцы выразительной народной речи в виде фольклора, правильной литературной прозы и эмоционально-красивой речи поэзии. Она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка .

Слайд 6

В рассказах дети познают : лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь живыми образными выражениями, сравнениями .

Слайд 7

Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются: фонематический слух , память, внимание , воображение .

Слайд 8

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, начинаем со знакомства детей с книжным уголком.

Слайд 9

Знакомство ребенка с книгой начинается с младшего дошкольного возраста. Это книжки-картинки, ширмочки, игрушки, книги со звуковыми и зрительными играми, театр, подарочные с детским фольклором и т.д. Во всех должна проявляться одна закономерность: наглядного материала больше, чем текста .

Слайд 10

В средней группе продолжается ознакомление детей с художественной литературой. Воспитатель фиксирует внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения). Детей среднего дошкольного возраста необходимо учить отвечать на вопросы.

Слайд 11

В старшей группе , при восприятии содержания литературных произведений, детей учим замечать выразительные средства для самостоятельной художественно-речевой и театрально- игровой деятельности создана развивающая среда.

Слайд 12

В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух , интонационную выразительность речи, способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений

Слайд 13

Рекомендации родителям - Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. -Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. -Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. -Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи. -Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги. -Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. -Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст. -Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. -Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. -Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

Слайд 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.

Слайд 15

ВЫВОДЫ: Таким образом, для обогащения и совершенствования детской речи необходимо создать благоприятную речевую среду и осуществлять целенаправленное формирование конкретных речевых умений, обогащать жизненный литературный опыт детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произв...

«РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Влияние чтения художественной литературы на детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему " Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей на тему " Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"...

Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста

Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она ...

Роль художественной литературы в развитии детей старшего дошкольного возраста.

В статье говорится о роли художественной литературы в развити детей старшего дошкольного возраста....