Конкурс "Путешествие по русским народным сказкам"
творческая работа учащихся по художественной литературе

Демьянова Светлана Анатольевна

ЦЕЛИ КОНКУРСА:

  • Формирование интереса и потребности в чтении;
  • Развивать умение детей свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей;
  • Стимулирование творческого подхода к оформлению развивающей предметно– пространственной среды;
  • Побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 ГБОУ Школа №2093 им. А.Н.Савельева ДК №1 города Москвы.

                                                                  ПОЛОЖЕНИЕ

                         конкурса художественного и декоративно-прикладного творчества

                                           «Путешествие по русским народным сказкам».

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

  • Настоящее Положение разработано для ГБОУ школа №2093 им. А.Н.Савельева.
  • Конкурс работ проводится  ГБОУ Школа №2093 среди участников образовательного процесса дошкольных групп.

ЦЕЛИ КОНКУРСА:

  • Формирование интереса и потребности в чтении;
  • Развивать умение детей свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей;
  • Стимулирование творческого подхода к оформлению развивающей предметно– пространственной среды;
  • Побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Знакомство детей с русским народным творчеством;
  • Развивать умение детей слушать, пересказывать, рассказывать, драматизировать сказки;
  • Совершенствование форм и методов работы с детьми и родителями.
  • Активизация участия родителей в жизни дошкольников.
  • Поддержка совместного творчества педагогов, детей и родителей.
  • Изготовление иллюстраций, персонажей, поделок из подручных материалов, для осуществления  воспитательно-образовательного процесса.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • Конкурс проводится:___________
  • Работы принимаются:_________________
  • Подведение итогов конкурса осуществляется:_________________________
  • Оформление наградных дипломов в течение 3-х дней.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • Примерный перечень сказок можно посмотреть в программе воспитания и обучения в детском саду.
  • В конкурсе принимают участие педагоги, воспитанники  с 3 до 7 лет  и их родители (законные представители).
  • Количество конкурсных работ – ОТ КАЖДОЙ ГРУППЫ  МОЖНО ДВЕ РАБОТЫ (семейная и коллективная).
  • Стиль оформления поделок выбирается самостоятельно, используют любую  технику исполнения (на плоскости, в виде малой скульптурной формы, рисунок)  и материал для изготовления (природный, бросовый).
  • Поделка или альбом с иллюстрациями- должны  быть выполнена своими руками.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА:

  • «Альбом с иллюстрациями»
  • «Сказка-картина»
  • «Сказка – поделка»
  • «Сказочные персонажи»

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ КОНКУРСА:

  • « Самая оригинальная техника выполнения»
  • « Самая необычная работа»
  • « Самая фантастическая работа»

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

Альбом с иллюстрациями. Оформляется обложка с названием сказки, иллюстрации  номеруются, размер А4.

Сказка-картина.  Оформляется паспарту. Можно использовать любые материалы и техники, например: краски, шитьё, вышивка и т.д.

Сказка-поделка.  Должна быть устойчивая и безопасная.  

Сказочные персонажи. Отдельно делается каждый персонаж сказки, для дальнейшего использования в постановки сказки.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ:

  1. участие детей (ребенка) в выполнении работы;
  2. качественное выполнение работы;
  3. образная выразительность работ
  4. эстетичность оформления творческой работы;
  5. фантазия и оригинальность раскрытия темы конкурса.

ВОЗРАСТНЫЕ КРИТЕРИИ УЧАСТНИКОВ:

  • дети 3-5 лет
  • дети 5-7 лет

ЖЮРИ КОНКУРСА ОЦЕНИВАЕТ РАБОТЫ ПО ДВУМ КАТЕГОРИЯМ:

  • Семейные - выполненные ребёнком совместно с родителями;
  • Коллективные - выполненные группой детей совместно с педагогом.

Каждый участник после окончания конкурса получит наградные материалы в зависимости от занятого места по итогам мероприятия (дипломы за I место, II место, III место, отдельные номинации или свидетельство участника). Педагоги, подготовившие участника или участников Конкурса, вписываются в наградные документы, как кураторы данного мероприятия.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

  • Для экспертизы конкурсных работ создается жюри.
  • Критерии оцениваются по 5-ти бальной шкале.
  • Жюри по итогам конкурса определяет победителей.
  • Победители смотра-конкурса награждаются дипломами и памятными подарками.

ЖЮРИ КОНКУРСА:  

Приглашённые педагоги определяют победителей Конкурса, от каждого ДК (по одному представителю).

Сама работа НЕ ПОДПИСЫВАЕТСЯ, при её регистрации, ей присваивается номер.

Представление работы прилагается отдельно с заполненными данными:

  • номер ДК;
  • возрастная категория участников;
  • ФИ автора, семьи, номер группы коллектива детей, представивших конкурсную работу;
  • ФИО педагогов, курирующих воспитанников, номер группы.

 Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов, будьте внимательны при заполнении сведений.

ОРГАНИЗАТОРЫ  КОНКУРСА: ______________________________________________________

                                                 ЖЕЛАЕМ ВСЕМ УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....